Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей
Автор: Керимова Дженнет Залимхановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок»Цель: закрепление знаний и представлений о социально значимом событии в истории России – Дне Победы, воспитание у детей нравственно-патриотических чувств и любви к Родине. Образовательные:
  • Расширять знания о государственных праздниках страны, о Дне Победы.
  • Закреплять знания детей о традиции проведения парада в День Победы.
  • Учить детей рисовать с помощью нетрадиционных способов изобразительной деятельности.
  • Воспитательные:
  • Формировать у детей основы патриотизма, заключающего в себе любовь к Родине, чувство гордости за страну, уважение к истории России.
  • Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности к старшему поколению, ветеранам, защитникам Отечества.
  • Формировать навыки совместной деятельности.
  • Развивающие:
  • Развивать произвольное внимание, память, зрительное восприятие.
  • Развивать навыки ориентировки в пространстве.
  • Упражнять в выполнении мыслительных операций: анализ, обобщение.
  • Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе практической деятельности.
  • Стимулировать познавательный интерес к традициям своего народа.
  • Приемы руководства деятельностью детей:
  • Приемы мотивирования детской деятельности: установка на внимательное прослушивание и выполнение инструкций.
  • Приемы активизации детей в процессе деятельности: организация развивающей среды, проблемные вопросы, задания поискового характера, использование полученных ранее знаний.
  • Приемы организации практической деятельности детей: вопросы, практические задания.
  • Приемы поддержания интереса детей: чередование видов детской деятельности, использование дидактического материала, поощрение, сюрпризный момент.
  • Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Познавательное развитие»: расширять знания о традициях страны, развивать умения детей работать в паре по схемам;Образовательная область «Речевое развитие»: обогащать словарный запас, активизировать речь;Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»: формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине;Образовательная область «Физическое развитие»: соблюдать двигательную активность во время физкультминутки;Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: учить детей рисовать нетрадиционным способом. Виды детской деятельности в НОД: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, творческая.Словарная работа: трансформер, традиции, ветераны, военная техника, сверхзвуковой самолет, пилотаж, сигнальщики, макет, символ, георгиевская ленточка.Оборудование: телевизор, мультимедийная презентация с видео, комплекс «Колибри», георгиевские ленточки, интерактивная игра «Танкисты», наборы «Танграм», схемы, бейджи, куб-трансформер, платформа для макета, наборы военной техники (танки, самолеты, корабли), основа для праздничного плаката, краски, нестандартное оборудование (щетки), клееночная скатерть, влажные салфеткиМузыкальное сопровождение: аудиозапись песен «Прощание славянки» В.И. Агапкина, «День Победы» Д. Тухманова. Используемая методическая литература:
  • Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»
  • Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников»;
  • Маханева М.Д «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»;
  • Кондрыкинская Л. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества».
  • Планируемый результат:
  • Сформированность начальных представлений о праздновании Дня Победы, как традиции народа.
  • Закрепление знаний о символах Победы: параде, георгиевской ленточке.
  • Развитие у детей коммуникативных умений в игровой деятельности.
  • Развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей.
  • Ход образовательной деятельности:Воспитатель входит в группу, в руках у него куб-трансформер. Воспитатель: «Здравствуйте, дети! Давайте знакомиться, меня зовут Дженнет Залимхановна! Смотрите, что, я вам принесла! (показывает куб). С виду хорошо знакомый вам куб, но он не простой, а с секретом. Это куб-трансформер! С его помощью, вы многое сможете узнать. Обратите внимание, что изображено на сторонах куба. Ответы детей: Воспитатель: О каком празднике напоминают вам эти картинки?Ответы детей: Воспитатель: Правильно!СЛАЙД№1 «День Победы»Воспитатель: Ребята, приближается важный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Вся страна готовится ко Дню Победы, чтят героев, проходят парады. Парад - это прохождение войск и военной техники торжественным маршем в дни знаменательных дат. Самый главный парад, будет на Красной площади, в столице нашей Родины, городе-герое…. Кто подскажет, как называется столица России? Правильно, Москва! СЛАЙД№2 «Ветераны» Почётные места на трибунах занимают ветераны войны, которых приглашают со всей страны. В этот день они надевают заслуженные награды и ордена. СЛАЙД№3 «Войска на параде» По Красной площади ровными рядами проходят солдаты и офицеры разных родов войск. СЛАЙД№4 «Военная техника» Воспитатель: За ними следует военная техника, показывающая мощь и силу нашей Армии! СЛАЙД№5 «Воздушный флот» Воспитатель: Небо над площадью разрывает гул сверхзвуковых самолётов, пилоты которых выполняют фигуры высшего пилотажа.Воспитатель: Вы бы хотели быть участниками парада? Ответы детей: Воспитатель: Чтобы стать участниками парада, нужно быть внимательными и четко выполнять команды! Готовы?Ответы детей: Воспитатель: Начнем подготовку к параду у вас в группе, для этого изготовим макет. После выполнения каждого задания, вы будете размещать на макете модели военной техники. Воспитатель: Кто защищает границы нашей страны с воздуха? Ответы детей:Воспитатель: Правильно! На чем летают летчики? Ответы детей:Воспитатель: Правильно! Для охраны воздушных границ нашей Родины нужны самолеты. Предлагаю их построить. Поделитесь на пары по цвету бейджиков и займите места за столами. Перед вами схемы для конструирования военного самолета и набор деталей, из которых вы будете его собирать.Внимательно рассмотрите схему и приступайте к выполнению задания. Работайте дружно, помогайте друг другу.Воспитатель: Вы отлично, справились. Ваши самолеты готовы к параду. Воспитатель: Отряд летчиков, возьмите модели самолетов и разместите на макете, в ряд, один за другим. СЛАЙД №6 «Летят самолеты»СЛАЙД №7: «Моряки»Воспитатель: Ребята, скажите, кто защищает наши границы на воде? Служит на кораблях?Ответы детей:Воспитатель: Ребята, представьте, что вы моряки. Будем готовить корабли к параду.Физминутка «Сигнальщики».Воспитатель: У моряков есть своя морская азбука. Они передают слова с помощью сигнальных флажков. Нужно передать на другие корабли сигнал о готовности к параду. Этим сигналом будет слово: «Ура!». Передать сигнал нам помогут опытные моряки - сигнальщики. Смотрите на экран и выполняйте вместе со мной движения с флажками. Соблюдайте безопасность! Выполняйте движения, не задевая друг друга!(дети выполняют движения)У-Р-А! (три раза, дети машут флажками над головой и кричат «Ура!»)Воспитатель: Вы отлично, справились. Поставьте флажки в корзину. Ваши корабли готовы к параду?Ответы детей:Воспитатель: Отряд моряков, возьмите модели кораблей и разместите на макете в два ряда.СЛАЙД №8 «Корабли на рейде»Воспитатель: Скажите, как называются военные, которые управляют танками?Ответы детей: Воспитатель: Хотите быть танкистами? Ответы детей: Воспитатель: Тогда нужно выполнить важное задание. Выбрать пример, решить его, найти бокс с правильным ответом и завести в него танк. Посмотрите, я выбираю пример 9+2= 11. Я веду свой танк в бокс под номером 11. Мой танк заехал на свое место. Теперь вы, друг за другом. Первый! Выбери пример! Решай вслух! Веди танк на его место! Выполнение задания детьмиВоспитатель: Задание выполнено! Отряд танкистов готов! (звук танков)СЛАЙД №9: «Танки на параде»Воспитатель: Осталось разместить танки на макете! Возьмите модели танков и разместите на макете в ряд, один за другим.Воспитатель: Танки готовы к параду!Воспитатель: Как вы думаете, ребята, макет готов ?Ответы детей:Воспитатель: Я думаю, что-то еще нужно сделать. А что, отгадайте! В небо взлетают цветные огни,Весть о Победе разносят они!Ответы детей:СЛАЙД 10 «САЛЮТ»Воспитатель: День Победы, 9 - мая всегда заканчивается ярким, громким салютом! Вы видели праздничный салют? Ответы детей:Воспитатель: Как, с помощью чего, мы можем изобразить салют? Ответы детей:Воспитатель: А рисовать вы умеете? Хотите, я вас научу рисовать салют необычным способом?Ответы детей: Воспитатель: Так давайте попробуем! Идемте к столам для рисования. Выполняйте вместе со мной! Возьмите щетки, обмакните их один раз в краски на тарелке. Аккуратно приложите щетку к бумаге, нажмите на нее, и уберите. Остается разноцветный шар, похожий на салют. Практическая часть.Изобразительная деятельность Воспитатель: У вас получилось очень красиво. Салют в честь Победы! Давайте поместим праздничный плакат возле макета (размещение плаката на мольберте). Наш макет - будет подарком детскому саду ко Дню Победы, будет украшать выставку. Вы сможете показать макет ребятам из других групп, особенно малышам, чтобы они могли увидеть подготовку к параду.Воспитатель: Стало традицией, в знак памяти о боевых заслугах нашего народа, в День Победы носить георгиевскую ленточку. Это символ гордости и уважения к подвигу героев Великой Отечественной войны. Оранжевый цвет означает – пламя, черный - дым. И я хочу, подарить вам георгиевские ленточки, чтобы вы продолжали эту славную традицию, чтобы всегда помнили наших героев.СЛАЙД № 11 «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» (музыка)Рефлексия:Воспитатель: А теперь, с помощью куба - трансформера, вспомним, что мы сегодня делали. На нем изображены картинки-подсказки! Давайте вспомним, что мы делали в самом начале нашей встречи! О чем напоминает вам эта картинка? Что вы делали? (манипулирует с кубом, до нахождения нужной картинки). Ответы детей: Воспитатель:
  • Какой знаменательный праздник мы будем отмечать 9 мая?
  • Что было самым интересным для вас?
  • Что для вас было самым трудным?
  • О чем вы захотите рассказать своим родителям и друзьям?