"Космическое путишествие"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Космическое путишествие"
Автор: Наталья Михайловна Стороженко

Методическая разработка «Космическое путешествие»Разработала Стороженко Наталья Михайловна воспитатель МБДОУ33Цели:
  • Закрепление у детей представлений о космосе,
  • Развитие лексико-грамматических связей.
  • Задачи:Коррекционные:
  • Расширять и уточнять естественнонаучные представления; знания детей по теме «Космос».
  • Уточнять и расширять лексико-грамматический словарь по теме «Космос».
  • Развивать грамматический строй речи: согласование существительных с числительными в роде и падеже. Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, умение правильно строить предложение.
  • Закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание (придумывать условие задачи, правильно ставить вопрос, выполнять решение в устной форме и давать развёрнутый ответ)
  • Совершенствовать зрительное и слуховое внимание.
  • Развивающие:
  • Развивать речевое дыхание, фонематическое восприятие и фонематические представления, логическое мышление, память, артикуляционную, тонкую и общую моторику, тактильные ощущения, мимику, интонационную выразительность речи.
  • Продолжать развивать умение находить решения в проблемных ситуациях, умение работать коллективно.
  • Воспитательные:
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • Воспитывать бережное отношению к окружающему нас миру, любовь к Родине.
  • Оборудование: магнитофон, звукозаписи на тему: «Космос»; макет ракеты «Протон» (мягкие модули); макет «марсолёта»; шапочки марсиан; дидактический плакат «Солнечная система»; картинки инопланетян. Фотографии: Ю.Гагарина, кометы, космодрома, космической ракеты «Восход». «Опиши инопланетянина», «Испорченные радиограммы».Предварительная работа: Рассматривание иллюстрационного материала, наблюдения за небом на прогулке. Беседа «День Космонавтики». Чтение художественных произведений: Л.А. Обухова «Любимец Века», А. Ивахнов «Станция отправления планета земля», загадок о космосе, заучивание стихотворений о космосе и космонавтах. Проведение логоритмических и пальчиковых упражнений, дидактических и подвижных игр по теме. Проведение экспериментов: «Почему в космос летают на ракете?» и «Сила тяготения» (авт. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е.).ХОД ЗАНЯТИЯ:1. Организационный момент:Входит первая подгруппа.1. Психогимнастика.«Будильник»Логопед. - Утро. Проснулся будильник. Потянулся. Улыбнулся. Широко открыл глазки и быстро-быстро заморгал ими. Понял, что пора звонить. Глубоко-глубоко вздохнул и зазвенел. (Рррррррррррррр)Дети выполняют соответствующие движения.Л. – Проснулись дети и пошли в детский сад. А что будет происходить в детском саду, мы сейчас узнаем.Дети читают стихи. Гулять сегодня некогда,Мы заняты другим:Бумажные ракетыМы дружно мастерим.Мы ярко их раскрасили,Пускай теперь летят!В отважных космонавтовИграет детский сад.Мы летчиками смелымиБыстрее стать хотим,В ракетах настоящихМы в космос полетим.Л. - Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (О космосе).- Что такое космос? (Космос – это бесконечное безвоздушное пространство, в котором находятся космические тела и объекты).- Правильно, давайте послушаем, как нам о космосе расскажет Саша. Океан бездонный, океан бескрайний,Безвоздушный, темный и необычайный,В нем живут Вселенные, звезды и кометы,Есть и обитаемые, может быть, планеты. 2. Беседа Л. - Совсем недавно наша страна отмечала праздник, связанный с космосом. Вспомните, как называется этот праздник? (Этот праздник называется Днем космонавтики) Л. - Какого числа мы празднуем День космонавтики? (Мы празднуем День космонавтики 12 апреля.) Л. - Почему именно в этот день отмечается в России такой праздник?(Потому что 12 апреля 1961 года первый космонавт планеты совершил первый в мире космический полет).- А вы знаете, на каком корабле Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг земли?(Юрий Гагарин облетел вокруг Земли на космическом корабле « Восток»).- А сколько было совершено витков вокруг земли? (Вокруг земли был совершен один виток).3. «Расскажи какой?»Л. Молодцы! Действительно вы много знаете, и я думаю, что вы готовы отправиться в космическое путешествие. Ребята вы зачислены в команду космонавтов. Но быть космонавтом - это не только почётно, это и очень трудно. Скажите, пожалуйста, какими качествами должен обладать космонавт? (Космонавт должен быть смелым, решительным, настойчивым, умным, здоровым, добрым, веселым, стойким).Л. - Ребята, как можно сказать про космонавта, если он занимается спортом? (Спортивный)- Если он может многое вытерпеть? Он какой? (Терпеливый)- Если космонавт многим интересуется? Он какой? (Интересующийся)- Если он много думает? (Думающий)- Если он часто улыбается? (Улыбчивый).4. «Узнай название ракеты» Л. - Ребята, космонавты должны очень хорошо ориентироваться в пространстве. Давайте потренируемся, а за одно, узнаем название нашей ракеты. Перед вами буквы. Слушайте мои инструкции и находите нужную букву.Назови букву, которая находится над буквой С. (Над буквой С находится буква П). Возьми её. букву, которая находится под буквой М (Под буквой М находится буква Р). букву, которая находится между буквами М и К (Между буквами М и К находится буква О). букву, которая находится слева от буквы Б (Слева от буквы Б находится буква Т). букву, которая находится справа от буквы М. (Справа от буквы М находится буква О). букву, которая находится справа от буквы К. (Справа от буквы К находится буква Н). Л. Прочитайте получившееся слово. (Дети читают).Л. - Как можно ещё назвать ракету? (Космический корабль).Л. - Откуда начнём свой путь? (С космодрома). Сегодня со мной в полет отправятся только Саша, Алина, Сеня, Соня и Андрей. А остальные ребята продолжат свою подготовку на Земле. (Часть детей уходит). Ну что же, полетели.Л. – Дети, для того чтобы наш космический корабль смог подняться ввысь, нам необходимо подобрать ключи.5. Игра «Слова-родственники»Выбрать только те слова, которые нам подходят:1) Солнце, сон, солнечный, солнышко. (Солнце, солнечный, солнышко).2)Космос, косматый, космонавт, космический. (Космос, космонавт, космический)3) Планета, план, планетный, планетарий. (Планета, планетный, планетарий)Почему выбрали эти слова? (Это слова-родственники). Ну что же, полетели.Вот уже летим в ракете,Невесомость в корабле.Вот спускаемся к планете,Машем мы рукой Луне!Л. Посмотрите, нас встречает Лунтик. Лунтик спрашивает кто мы? (Российские космонавты). В ракете сейчас нет кого? (Российских космонавтов). Он должен обращаться к кому? (К российским космонавтам). Лунтик рад видеть кого? (Российских космонавтов). Он рад знакомству с кем? (С российскими космонавтами). И расскажет он о ком (О российских космонавтах).Л. – Ребята, инопланетный язык отличается от нашего. Лунтик предлагает вам расшифровать слова, записанные на его языке. Подберите картинки к схемам слов.Детям раздаются картинки со схемами слов.Л. – Молодцы. Вы хорошо справились с заданием.Л. – Ребята, Лунтик хочет узнать, как будет называться предмет, состоящий из слов. Как вы думаете, о чем или о ком говорит ЛунтикЛуна ходить – луноходЗвезда падать – звездопадЗвезда считать – звездочетРакета носить - ракетоносительМарс летать – марсолётЛ. – Вы слышите, что это шум?Входят дети (марсиане) несут «марсолёт».Дети: Мы астролётчики с планеты МарсВ космический полёт отправили всех насЛетали мы в космические далиВ полёте мы планеты изучалиПланеты все мы облетелиДомой от Солнца мы летелиКомету встретили, за ней мы наблюдалиИ не заметили, как в хвост кометы мы попали.
  • там метеоритов скоростной полёт, и вот...Один из них попал в наш Марсолёт. /Ганецкая Л.В./
  • Л: - Корабль аварийную посадку совершил,Компьютер от удара пароль изменил.А чтобы запустить Марсолёт надо в его компьютер ввести пароль - это кодовое слово.Помогите его найти, а для этого нам всем надо выполнить задания.Но сначала нам надо потренироваться, чтобы как настоящие космонавты и астролётчики смогли легко выполнить задания.6.Физкультминутка: «Космонавты» (речь с движением).Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)Дружно спортом заниматься:Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)Приседать и вновь вставать (приседают)И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)Станем сильными, и завтра (руки на поясе)Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)7. Дидактическая игра «Опиши инопланетянина»Л.- Инопланетяне, где же вы? Все мы жители Земли.В гости к вам скорей спешим, познакомиться хотим (пауза).Не выходят инопланетяне, не хотят позировать.А какими они будут, будем фантазировать.Мы бывали на разных планетах и привезли вам фотографии инопланетян. Посмотрите, инопланетяне совсем не похожи на вас, а какие же они? (Рассматривают изображение инопланетян). У этого инопланетянина длинные руки и короткие ноги, значит он какой? (длиннорукий и коротконогий). По аналогии: три глаза, два языка, три ноги, четыре ноги, четыре руки, без головы, четыре пальца, три пальца, длинная шея, один глаз.А эти два инопланетянина, какие по характеру? (весёлые, смешные, забавные, добрые и др.) 8. «Радиограмма»Л. – Ребята, мы получили радиограммы. Помогите мне их разобрать.Астроном, звездами, за, наблюдает.Луна, спутник, это, Земли.Космонавт, открытый, в, вышел, космос.Летим, мы, Сатурн, на.