Формирование социально личностных отношений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Формирование социально личностных отношений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Автор: Артюшкина Анна Николаевна

Формирование основ патриотизма у дошкольников во взаимодействии с семьей Сегодня для многих россиян понятие патриотизма сохранило свое первоначальное значение: чувство любви к Родине гордости своим Отечеством его историей и свершениями А что сегодня происходит с нашими соседями на Украине? Утрата патриотизма и связанного с ним понятия национальной гордости и достоинства ведёт к потере не только способности народа к великим свершениям национальной самоидентификации но и как следствие – разрушению государства Современной России необходимо продолжать воспитание духовности у учащихся воспитание в духе патриотизма любви к Отечеству Существуют проблемы: влияние средств массовой информации на развитие личности современного ребенка Современное телевидение а также компьютерные игры и Интернет насыщены актами агрессии насилия жестокости Ежегодно во всем мире наблюдается рост агрессивного поведения в молодежной среде У подростков проявляется равнодушие к своей родине негатив по отношению к согражданам проживающим в других регионах Подростки видят как талантливых людей переманивают красивой жизнью за рубежом Глупа та птица которой своё гнездо не мило Русский философ ИА Ильин писал: «Судьбы народа сокрыты в его истории Она таит в себе не только его прошлое но и его будущее; она являет собой его духовное естество и его силу и его дар и его задание и его призвание История народа есть молчаливый глагол его духа таинственная запись его судеб пророческое знамение грядущего¬ В преддверии празднования 70-летия Победы все: и стар и мал – готовятся отметить эту дату Велика роль семьи Из поколения в поколение передаётся история участника Великой Отечественной войны труженика тыла детей войны блокадника Ленинграда Чувством гордости наполняются сердца детей когда они рассказывают о своих родственниках Каждый человек должен знать и чтить своих предков А тот кто знает историю своей семьи будет заботиться о малой и большой Родине отстаивать её честь и достоинство свободу и независимость своей страны Семья и школа осуществляет знакомство детей с основами духовно- нравственных народных традиций русского народа и традиционного уклада жизни Это поможет детям понять что они — часть великого русского народа Традиции благотворно влияют на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие мировоззрение и формирование гражданской позиции патриотическую и семейную ориентацию интеллектуальный потенциал Цель образовательного учреждения – воспитание учащихся на примере Великого подвига советского народа освободившего свою страну мир от фашизма Задача учителя – воспитание атмосферы неприятия осуждения и противостояния агрессии ненависти объединения в борьбе с проявлениями фашизма в наши дни Патриотическое воспитание является важной составляющей образовательного процесса В нашей школе проходят тематические классные часы беседы на уроках литературы уроки мужества Урок воспитывает у школьников гордость за наших предков которые сумели победить сильного и жестокого врага вызывает сочувствие к павшим понимание того что ценой своей жизни русские люди спасли свою Родину от гибели Благодатный материал по воспитанию любви к Родине содержат в себе уроки посвященные Великой Отечественной войне Интересны викторины по материалам художественных и хроникально- документальных фильмов о Великой Отечественной войне Выпущены сборники сочинений почти у каждого в классе нашлось что рассказать о своих родственниках – участниках войны Оформлены стенды С удовольствием учащиеся принимают участие в конкурсе патриотической песни и художественного слова создают рисунки о войне Встречи с тружениками тыла На одной из встреч мероприятие начиналось с презентации о Великой Отечественной войне зазвучала песня «Священная война¬ (музыка А Александрова слова В Лебедева-Кумача) все встали Разве можно назвать их "Иванами родства не помнящих" а так называли тех кто отрекается от родных друзей; в широком смысле – человека без убеждений и традиций Дети с огромным вниманием слушали очевидцев тех трудных и страшных для нашей страны лет Разве слёзы старых людей смогли оставить кого- то равнодушным? Воспоминания падают как семена на благодатную почву детских душ И слова песен военных лет многие знают Трогательно было слышать как подпевали ребята слушая песню «Тёмная ночь¬ Для тружеников тыла дети под руководством учителя приготовили красиво оформленные георгиевские ленточки Это всё не очередная «кампания¬ Я считаю что у наших детей на генном уровне уже заложены качества патриота и гражданина Отечества готового взять на себя ответственность за сохранение культурного наследия Родины и его будущее заботу о памятниках и старшем поколении 9 Мая сложилась традиция – несение учащимися школы вахты у памятника советскому солдату торжественный митинг с возложением венков и цветов к монументу воинской славы с участием ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла Это праздник «со слезами на глазах¬ Есть слова из одной песни тех далёких лет «…если завтра война¬ я думаю что на защиту нашей Родины встанут современные мальчишки и девчонки так как дух патриотизма в них заложен