Творчество А.С.Пушкина глазами учащихся начальной школы


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Творчество А.С.Пушкина глазами учащихся начальной школы
Автор: Вера Яковлевна Кухоренко

Автор статьи: Кухоренко Вера ЯковлевнаТворчество А.С. Пушкина глазами учащихся начальной школыПроизведения классической литературы являются наиболее действенным средством для воспитания нравственных качеств. Одним из самых выдающихся гениев художественного слова является Александр Сергеевич Пушкин. Через его творчество мы закладываем в учащегося добрые и светлые чувства или же наоборот отторжение и неприязнь к отрицательным поступкам героев.  В своей работе именно с помощью художественной литературы педагоги воспитывают в детях милосердие, чуткость, сострадание, доброту. Произведения А.С. Пушкина – это целая концепция воспитания школьников. Ведь именно в его сказках так отчетливо видна борьба добра со злом. Качества героев писателя говорят о том, что не нужно быть властным, чтобы быть счастливым, нужно быть добрым, справедливым и тогда человек обретает гармонию и умиротворение. Только при честной борьбе и чутком сердце можно добиться успеха. Взрослея, школьники приближаются к Пушкину, учатся воспринимать его как личность. Встреча с поэзией Пушкина на уроках - это встреча с прекрасным, она должна волновать душу, рождать высокие порывы, приобщать школьников к вдохновенному искусству поэзии. Сильное нравственное воздействие на учащихся оказывает лирика Пушкина. Изучение каждого стихотворения поэта предполагает решение определенных нравственных задач. Это очень важно в воспитании школьников. Дети, как губка, впитывают все, что окружающая среда преподносит. И в наше время немного утратило свое начало духовно - нравственное развитие личности. С помощью художественных произведений можно исправить это и доступно показать, и рассказать ребенку, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Учиться слушать и слышать мы учим на уроках литературы, стремимся научить наших учеников жить по законам добра. Каждый урок формируем систему ценностей, относящихся к лучшим традициям отечественной культуры. В сказках Александра Сергеевича своеобразное выразительное слово, которое имеет лаконичность и мелодичность наших предков. Задача педагогов, как можно раньше познакомить детей с творчеством Пушкина, потому что в его стихах и сказках отклик может найти и, стар, и млад.  При чтении произведений поэта у детей развиваются такие качества, как эмоциональность, мышление, воображение, фантазия. При изучении стихов и сказок этого великого писателя развивается эстетическое и воспитательное значение формирования личности малышей. Произведения Александра Сергеевича позволяют ребятам очень тонко чувствовать родной язык, расширять знания о своем народе, их быте. Пушкин - наше величайшее национальное достояние, он всегда с нами, он высший критерий для наших душ, нашей нравственности - Д.С.Лихачев.  Таким образом, можно сделать вывод, что с помощью творчества великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина перед детьми школьного возраста открывается мир чувств и эмоций. Стихи и сказки становятся частью внутреннего мира растущего человека, помогают ему понять жизнь современного общества, и не дают забывать быт своих предков. Мы можем быть уверенными, что ребёнок, воспитывающийся на этих добрых и чутких произведениях, вырастет достойным, великодушным, справедливым человеком. Красота мыслей, красота жизни, красота чувств - вот основной смысл и содержание лирики Пушкина, ее непреходящее значение для всех новых и новых поколений. Пушкин отрыл в своей лирике тот мощный источник, который облагораживает и возвышает человеческие чувства. До сих пор высокие чувства пушкинской лирики влияют на духовный облик человека, помогают любить верить, надеяться.   Список литературы: 1. Жесткова Е.А., Малышева О.К. Устаревшая лексика сказок А.С. Пушкина в системе лексической работы в начальной школе // Современные проблемы науки и образования. – 2015. 2. Жесткова Е.А., Клычева А.С. Нравственно-патриотическое развитие младших школьников на уроках литературного чтения посредством русской народной сказки // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 1-1 – С. 126–130. 3. Самарцев А.Д. А.С. Пушкин: учеб пособие. – М.: Изд - во Белый город, 2003г.