Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя Родина - Россия»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя Родина - Россия»
Автор: Ушакова Марина Витальевна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Моя Родина - Россия»Воспитатель: Ушакова М.В.г. НижневартовскКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Моя Родина - Россия»Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:1. Формировать у детей представление о Родине, городе Воронеж.2. Закрепить название Россия, Воронеж.3. Закрепить знания о флаге.4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.Развивающие:1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.2. Развивать диалогическую форму речи.Воспитательные:1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине, городу.Методы и приемы:Игровой: сюрпризный момент.Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.Наглядный: показ иллюстраций.Материалы: Изображения на проекторе: Россия, Воронеж, детский сад, картинки деревьев, птиц, животных, известных сказок; музыкальное сопровождение; зайчик.Ход мероприятияВоспитатель:Утром мы проснулисьСладко потянулись,Личико умыли,Кроватку застелилиПобежали в детский садПовстречали там ребят!Воспитатель: Здравствуйте ребята!Дети: Здравствуйте!Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?Дети: Россия.Воспитатель: Россия у нас большая, красивая, огромная. Стук в дверьВоспитатель: Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там пришел?(Заходит зайка, плачет)- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)- Давайте поздороваемся с ним. (здороваются)- Дети, зайка плачет, что случилось, милый зайка, почему ты плачешь?Зайка: Я играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста!Воспитатель: Ну что, ребята, поможем зайке добраться до дома? (ответы детей)- Зайка, а где твой дом?Зайка: В лесу….. так далеко, что я не знаю, как до него добраться.Воспитатель: Ребята, на чем можно добраться до леса?Дети: На машине, на самолёте, на поезде, пешком.Воспитатель: Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашей родине на поезде.Дети становятся друг за другом «паровозиком»Воспитатель: Первая станция «Родина»Зайка: Ребята, а что такое Родина? (ответы детей)Воспитатель: Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите город, в котором мы живем.- Воронеж.Зайка: Посмотрите, ребята (показывает на флаг) что это такое? (ответы детей)Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.- Белый, синий, красный.Зайка: Молодцы ребята. Какие вы умные.Воспитатель: Молодцы, ребята. Пора нам отправляться дальше. Занимайте свои места.Воспитатель: Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»).Воспитатель: Молодцы, ребята. Готовы ехать дальше?Воспитатель: Остановились. Наша станция называется «Лесная».Зайка: Ребята! Это же мои родные места!Воспитатель: Посмотрите, какие деревья растут в наших лесах? (картинки деревьев)- Какие птицы живут? (картинки птиц)- Какие животные обитают в наших лесах? (картинки животных)-А в каких домиках живут эти животные?(Ответы детей)Появляется картинка заячьей норки.Зайка: (узнает свой дом, благодарит детей за помощь, дарит подарки)Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с.Ну, вот, а теперь усаживаемся в свои вагоны и поехали.Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад. (слайд –картинка детского сада). А давайте мы нашим гостям покажем, чем мы занимаемся в детском саду.Игра «Медвежата».Медвежата в чаще жилиГоловой своей крутилиВот так, вот так (круговые движения головой)Головой своей крутилиМедвежата мед искалиДружно дерево качали(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)Дружно дерево качалиА потом они ходили (ходьба по-медвежьи)И из речки воду пилиВот так, вот так,И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)А потом они плясали(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)Лапы выше поднимали(прыжки, хлопая руками вверху)Вот так, вот так,Лапы выше поднимали.(тянемся ручками вверх как можно выше)Воспитатель: Вот какие молодцы, вам, я вижу, в детском саду не скучно.А хотите со мной еще немного поиграть? Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно. Загадка №1Шубка серая для лета, Для зимы — другого цвета. (Ответ: Зайчик) Загадка №2 Мягкие лапки, А в лапках царапки. (Ответ: Кошка) Загадка №3 Голодна — мычит, сыта — жуёт, Малым ребяткам молоко даёт. (Ответ: Корова)Загадка №4 В реках Африки живет Злой зеленый пароход! (Ответ: Крокодил) Загадка №6 Весь в иголках бугорок Мышку в норку уволок. (Ответ: Ёжик) Загадка №7 Кто в глухом лесу живет, Любит есть малину, мед? (Ответ: Медведь) Загадка №8 Без глаз, без рук, без ног По земле ползет шнурок. (Ответ: Червяк) Загадка №9 Не ходит, не бегает, А только по кочкам прыгает. (Ответ: Лягушка) Загадка №10 Хвостик крючком, Нос пятачком. (Ответ: Свинья)Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, так отлично справились с заданием. Ну а теперь нам пора прощаться с гостями и немного отдохнуть от нашего путешествия, ведь вы наверняка утомились в пути.Всем говорим до свидания! До новых встреч!