Интегрированное занятия "Путешествие в страну знаний"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированное занятия "Путешествие в страну знаний"
Автор: Альфия Искандаровна Шилина

ОТКРЫТОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «Путешествие в Страну Знаний».Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.Задачи: Образовательные:
  • Закреплять знания о порядковом счете и цифрах в пределах 20.
  • Упражнять в умении составлять и записывать решение задач;
  • Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа;
  • Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире.
  • Закрепить понятие "слово", "слог", "звук", "буква", умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; строить звуковую модель, составлять предложение по схеме.
  • Развивающие:
  • Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, связную речь у детей и умение отвечать на вопрос, полным ответом, расширять активный словарь;
  • Развивать зрительно-пространственную ориентацию;
  • Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
  • Развивать элементарные навыки самооценки.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.
  • Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах.
  • Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе, с помощью создания проблемной ситуации.
  • Материал: презентация, сундук, письмо, ключ разделенный на части, задание «обведи по точкам», карточки с пропущенными цифрами, карточки для расставления знаков < > =, схема слова «школа», фишки, слоговая линейка.Ход занятия:Организационный момент: Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. Мы, пригласили их, чтобы показать какие мы, умные, внимательные, сообразительные, и какие вы умники и умницы. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.Сюрпризный момент.Воспитатель:  Ребята, я сегодня пришла в детский сад, и на столе обнаружила необычное письмо, которое решила открыть только вместе с вами.Открывает письмо«Дорогие дети, я царица Знаний. Я ищу детей, которые любят получать знания и очень мечтают пойти в школу.Воспитатель: Ребята, а вы хотите учиться в школе? (читаем дальше)… Но для того, чтобы попасть в страну Знаний, вы должны будете пройти испытания. За каждое пройденное испытание, вы получите часть ключа от сундука знаний. Собрав все части, вы сможете открыть сундук… а вот, что хранится в нем, вы узнаете потом!Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Царица Знаний!»Воспитатель: - Дети, а вы любите путешествовать? (Ответы детей). Страна знаний находится очень далеко и добраться до нее не так-то просто. Скоро, вы, пойдете в школу, и вам необходимо проверить свои знания и умения, которые потом пригодятся в школе. Не испугались? Ну, что, отправляемся? - Перед вами листочек бумаги, а на ней точки с цифрами. Необходимо соединить точки так, чтобы получилось целое изображение. 1 2
  • 3
  • Как вы думаете, а на чем мы с вами отправимся в путешествие?- Так на чем мы с вами полетим? (дети отвечают: «не полетим, а поплывем»). Вот на этих чудесных корабликах мы поплывем. Но чтобы поплыть, нам, надо завести мотор. Для этого нам надо найти нужные кнопочки и нажать. - Вот они кнопочки-кружочки. Их надо только правильно раскрасить. Слева кружочек покрасим зеленым цветом, справа – красным. Вот и поплыли.Звучит запись "Шум моря".Воспитатель (смотрит в бинокль):Внимание, я вижу впереди первый остров, который называется «Умственная разминка» Игра «Назови правильно»
  • С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют).
  • Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).
  • Земля имеет форму груши?
  • Еж это насекомое?
  • Сколько дней в одной неделе?
  • Назовите части суток?
  • Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете часть ключа.- Мы и не заметили, как приплыли. Вот и вторая остановка Остров «Сосчитай-ка». 1). Цифры от 1 до 10 вышли погулять и потерялись, запишите их. давайте проверим друг друга. 2). Задача. На тарелке лежали 4 груши, я положила еще одну. Сколько всего груш стало на тарелке? Составьте и запишите решение к этой задачке (4+1= 5)3). Возьмите карточки и расставьте правильно знаки больше, меньше, равно4). Цифровые домикиВоспитатель:И с этим испытанием вы справились. Царица Знаний будет рада, если в ее стране будут учиться такие хорошие ребята! Вот и еще одна часть ключа!ФИЗМИНУТКАТретья остановка Остров «АБВГдей-ка» Мы узнаем, насколько вы грамотные. Отгадайте, что это?-Оно может быть ласковым,Может быть грубым,Оно может быть громким,А может быть тихим.Оно может обидеть,Может рассмешить,Его можно сказать.А можно взять и написать,Но для этого буквы надо знать.Что это? (ответы детей - слово). А из чего состоят слова? (из звуков и слогов).Какие бывают звуки? (Гласные, согласные твердые и мягкие). Чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим, пишем и читаем, а звуки слышим и произносим)Слова бывают разные, есть короткие и длинные. Их можно измерить? (ответы детей) Чем? Линейкой? (нет - слогами)Мел - 1 слогручка - 2 слогаАзбука - 3 слогаКарандашик - 4 слога (ласково)
  • Давайте разберем слово «Роза», «Лиса» на слоги и звуки.
  • Сколько слогов в слове «Роза», «Лиса»2.На слоговой линейке определить где спрятался звук «И» игла, малина,3.Из чего состоит предложение?Предложить детям составить предложение по схеме (схема на экране)Молодцы! Часть ключа ваша!Поплывем дальше, нажимаем на красную кнопочку, и в путь!Четвертая остановка Остров «Почемучки» ???? или («Четвертый лишний»)- Макет земного шара? (глобус)- Назовите самое большое морское животное? (кит)- Чем дышат рыбы? (жабрами) - Чем питается автомобиль? (бензином)- Какого цвета вода? (бесцветная)- У какого животного самая длинная шея? (у жирафа)- Хищное морское животное? (акула)- Стеклянный дом для рыбок? (аквариум).- В какое время года снегопад? (Снегопад идет зимой). И т.д.- В какое время года птицы улетают на юг? (осенью)- В какое время года ледоход? (весной)- Домик птицы? (гнездо)- Медведь домашнее животное? А какое? (дикое)Воспитатель: Молодцы! И это задание вы преодолели, часть ключа ваша.Пятая остановка «Страна Знаний»– Ребятки, а в какой стране мы с вами живем, (в России). - Столица нашей Родины (Москва)- Как называется наш город? (Междуреченск)- Кто президент нашей страны? (В.В. Путин)Скажите, какие символы есть у каждого государства? (герб, флаг и гимн.) Какие цвета имеет наш флаг? (Белый, синий, красный, флаг страны прекрасной, флаг страны великой, дорог нам с тобой….) Молодцы! Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Молодцы! Вот вам последняя часть ключа.Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что в сундуке? Давайте посмотрим, что же приготовила для вас царица Знаний (Достаю письмо: «Вы с успехом прошли все испытания и справились с заданиями. Я вижу, что вы готовы идти в школу. Поэтому хочу преподнести вам подарок. (Раскраски по номерам)Подведение итогов занятия.РефлексияВоспитатель:Вы на самом деле умницы. А какие задания вам показались самыми трудными? Какое показалось трудным?Воспитатель:А теперь пришла пора попрощаться с нашими гостями.Воспитатель и дети прощаются с гостями