Контрольно-измерительные материалы по физической культуре.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Контрольно-измерительные материалы по физической культуре.
Автор: Тимиркаева Елена Васильевна

Кемеровский областной союз потребительских кооперативов(облпотребсоюз)Частное образовательное учреждение профессионального учреждения«Кемеровский кооперативный техникум»(ЧОУ ПО «Кемеровский кооперативный техникум»)Комплект контрольно-измерительных материаловпо учебной дисциплине ОУДб.04. Физическая культураДля укрупненных групп специальностей СПО базовой подготовки 38.00.00 Экономика и управление40.00.00 Юриспруденция43.00.00 Сервис и туризмКемерово, 2023 Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе требований ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 с учетом дополнений (в редакции Приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64101) и рабочей программы дисциплины ___________________________________Организация-разработчик: ЧОУ ПО «Кемеровский кооперативный техникум»Разработчики: Тимиркаева Е.В.Рассмотрено и рекомендовано цикловой комиссией общеобразовательных гуманитарных и социально-экономических дисциплинПротокол №_______ от «_____» _________ 20____г.Председатель ЦК _____________________ /Н.С. Смердина /Лист переутвержденийЗам. директора по УВР____________________«____»________20____г.Зам. директора по УВР____________________«____»________20____г.Зам. директора по УВР____________________«____»________20____г.Рассмотрено на заседании цикловой комиссииПротокол №_____ от «____»_______20____г.Председатель ЦК_____________________Рассмотрено на заседании цикловой комиссииПротокол №_____ от «____»_______20____г.Председатель ЦК_____________________Рассмотрено на заседании цикловой комиссииПротокол №_____ от «____»_______20____г.Председатель ЦК_____________________СОДЕРЖАНИЕ
  • Паспорт комплекта контрольно- оценочных средств…………………………5
  • Область применения……………………………………………………….5
  • Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке…..5
  • Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины………………………………………………………………………11
  • Комплект контрольно- оценочных средств для оценки обучающихся к освоению программы по учебной дисциплине………………………………..16
  • Приложение А…………………………………………………………………...18 Приложение Б……………………………………………………………………21 Приложение В …………………………………………………………………...23
  • Паспорт комплекта контрольно - оценочных средств
  • Область применения.
  • Комплект КОС предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины Физическая культура образовательной программы подготовки специалистов для укрупненных групп специальностей СПО базовой подготовки 38.00.00 Экономика и управление,40.00.00 Юриспруденция,43.00.00 Сервис и туризм 1.2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать освоение общих компетенций ФГОС СПО, их отдельных элементов; полученных личностных (Л), метапредметных (МП), предметных (ПР) результатов дисциплины в соответствии с ФГОС СОО:Общие компетенции ФГОС СПО- для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (ФГОС СПО, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 мая 2014 г. N 539):В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций.1.3. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины.Предметом оценки при освоении учебной дисциплины являются требования образовательной программы среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена к умениям и знаниям, обязательным при реализации программы учебной дисциплины и направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.Текущий контроль проводится с целью оценки систематичности учебной работы обучающегося, включает в себя ряд контрольных мероприятий, реализуемых в рамках аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося.Промежуточная аттестация проводится с целью установления уровня и качества подготовки обучающихся ФГОС СПО по специальностям38.00.00 Экономика и управление,40.00.00 Юриспруденция,43.00.00 Сервис и туризмК результатам освоения программы учебной дисциплины Физическая культура и определяет: - полноту и прочность теоретических знаний;- сформированность умения применять теоретические знания при решении практических задач в условиях, приближенных к будущей профессиональной деятельности.Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет проводится в соответствии с графиком учебного процесса учебного плана ЧОУ ПО «Кемеровский кооперативный техникум» за счет времени, отводимого на освоение учебной дисциплины.Дифференцированный зачёт проводится в виде сдачи обязательных контрольных нормативов по общей и физической подготовкеДля проведения дифференцированного зачета сформирован комплект контрольно-оценочных средств.Оценочные средства составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины и охватывают наиболее актуальные разделы и темы.Формы и методы текущего контроля учебной дисциплины и формируемые общие и профессиональные компетенции по темам (разделам).Оценка личностных результатов - оценка достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии. Личностные результаты формируются в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность. Контроль за достижением личностных результатов проводится в соответствии с мониторингом, включающим в себя различные методики и диагностики, проводимые педагогом-психологом.Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий обучающихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. Таким образом, достижение метапредметных результатов диагностируется в результате работы над индивидуальным студенческим проектом: его разработке и защиты.Показатели результатов текущего контроля по теоретическим и практическим занятиям учебной дисциплины выставляются в соответствующие графы «Журнала учебных занятий» в виде отметок по пятибалльной системе.
  • Комплект заданий для подготовки обучающихся к освоению программы учебной дисциплины.
  • Задания для текущего контроля
  • Типовые задания для оценки сформированности умений и уровень усвоения знаний:1)Устный опрос2)Выполнение тестовых заданий3)Выполнение двигательных действий Раздел 1. Основы физической культурыОценочное средство: устный опросПроверяемые результаты: У.1; З.2 ОК 3, ОК 6.Содержание задания: ответить на вопросы, использую учебникПримерные вопросы, которые могут быть заданы студентам:
  • Понятие о физической культуре личности.
  • Что является основным средством физического воспитания
  • Адаптивная физическая культура
  • Правовые основы физической культуры
  • Современные спортивно-оздоровительные системы.
  • Критерии и школа оценкиМетодические указания по организации и процедуре оцениванияРабота проводится индивидуально. Обучающиеся на вопросы отвечают устно. Время, отведенное на опрос, составляет 20 мин (подготовка 10мин, ответы 10 мин). Результаты и оценки озвучиваются обучающимся на данном учебном занятииПеречень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестацииУчебник: Бишаева, А. А. Физическая культура [Текст] : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. А. Бишаева. – 8-е изд., стер. – Москва: ИЦ «Академия», 2023. – 304 с. Раздел 2. Легкая атлетика (бег на дистанцию 60 метров)Оценочное средство: контрольный нормативПроверяемые результаты: У 1, З2, ОК 6,1,3,13Содержание задания: выполнить контрольный норматив по нормам (Приложение Б).Критерии и школа оценкиМетодические указания по организации и процедуре оцениванияРабота проводится индивидуально. Обучающиеся показывает четкое выполнение техники двигательного действия. Время составляет 5 минут . Результаты и оценки озвучиваются обучающимся на данном учебном занятииПеречень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестацииУчебник: Бишаева, А. А. Физическая культура [Текст] : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. А. Бишаева. – 8-е изд., стер. – Москва: ИЦ «Академия», 2023. – 304 с. Учебник:Лях В.И. Физическая культура. 10-11 классы: Учебник для общеобр. учреждений/ В.И. Лях, А.А. Зданевич; Под ред. В.И.Ляха.-5-е изд. – М.: Просвещение, 2023. – 237с.Приложение АКомплект КИМ для промежуточной аттестации по учебной дисциплине.Задание для экзаменующегося по учебной дисциплине«Физическая культура»Оцениваемые компетенции: Освоение профессиональных и общих компетенций (ОК 10, их отдельные элементы)Проверяемые результаты обучения: Умения 1Знания 1-2 Условия выполнения задания:- задание выполняется за счет часов, отведенных на изучение учебной дисциплины в спортивном зале;- время выполнения задания – 90 минутВариант № 11.Бег на короткую дистанцию (60 метров).2.Подтягивание на высокой перекладине (юноши), на низкой перекладине (девушки).3.Ведение мяча по кругу, по прямой броски мяча по кольцу с ведением мяча.4. Нижняя передача мяча в парах.5. О роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.Вариант № 21.Челночный бег (3х10 метров).2.Поднимание туловища из положения лежа за 30 секунд.3.Ведение мяча по кругу , штрафные броски.4. Верхняя передача мяча в парах .5. О роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.Вариант № 31.Бег на среднюю дистанцию (100 метров)2.Прыжок в длину с места.3.Ведение мяча по кругу, по прямой броски мяча по кольцу с ведением мяча.4. Передача мяча над собой, верхняя прямая подача.5. Основы здорового образа жизни.Вариант №41.Бег на короткую дистанцию (60 метров)2.Подтягивание на высокой перекладине (юноши), на низкой перекладине (девушки).3.Ведение мяча по прямой броски мяча по кольцу с ведением мяча.4. Верхняя прямая подача по зонам.5. Основы здорового образа жизни.Приложение Б Примерные обязательные контрольные задания для определения и оценки уровня физической подготовленности обучающихсяПриложение ВПримерные темы проектов из рабочей программы учебной дисциплине ОУб.07. Физическая культура1.Влияние занятий физическими упражнениями на развитие телосложения.2.Влияние современного олимпийского и физкультурно-массового движения на развитие культуры общества и человека.3.Влияние физических упражнений на мышцы4.Влияние физических упражнений на основные системы организма.5.Здоровье, здоровый образ жизни и профилактика избыточной массы тела.избыточного веса и роль физической культуры и спорта в его профилактике.6.Индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укреплением здоровья и повышением физической подготовленности.7.Комплексы упражнений при заболеваниях опорно-двигательного аппарата8.Место и роль физической культуры и спорта в реабилитации инвалидов.9.Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных действий.10.Основные двигательные (физические) качества человека, их характеристика и особенности методики развития.11.Основы методики и организация самостоятельных занятий физическими упражнениям12.Основы техники безопасности и профилактики травматизма при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.13.Перестройка мышц под влиянием физических нагрузок.14.Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом.15.Приемы самоконтроля в процессе занятий физическими упражнениями.Лист согласованияДополнения и изменения к комплекту КОС на учебный годДополнения и изменения к комплекту КИМ на 20___ - 20____ учебный год по дисциплине _________________________________________________________В комплект КОС внесены следующие изменения:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Дополнения и изменения в комплекте КИМ обсуждены на заседании ЦК общеобразовательных дисциплин «_____» _________ 20____г. (протокол № ____).Председатель ЦК ________________ /______________________