Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания
Автор: Ешерова Фатима Джумальдиновна
Муниципальное Казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа а.Хумара»(МКОУ «СОШ а.Хумара»)ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯЕшеровой Ф.Д.Тема: «Развитие нравственно-патриотических качеств на уроках и внеурочной деятельности по истории как средство формирования универсальных учебных действий»ХУМАРА 2022г.Образование: высшее, Карачаево-Черкесский государственный педагогический институт 1995г. Специальность: история с дополнительной специальностью юриспруденция.Квалификация: учитель истории и обществознаниеМесто работы: МКОУ «СОШ а.Хумара» Должность: учитель истории и обществознания Педагогический стаж: 35 летСтаж в данной должности: 35 летИндивидуальная тема самообразования:«Развитие нравственно-патриотических качеств на уроках и внеурочной деятельности по истории как средство формирования универсальных учебных действий».Работа над темой самообразования начата в 2020 году .Предполагается закончить работу над темой в 2024 году.Цели и задачи:1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;2) формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;3) повышение своего методического уровня;4) создание среды для воспитания и поддержания у учащихся чувства гражданского долга, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей;5) разработка и использование новых форм, методов и приемов организации учебной деятельности с целью воспитания гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения в современных условиях6) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения7) организация учебно-исследовательской и поисковой деятельности8) использование на уроках современных информационных технологий, которые делают процесс обучения более эффективным9) разработка интересных по структуре и содержанию уроков, способствующих формированию нравственных ценностей в сознании учащихся10) использование возможностей внеклассной работы, развитие традиций патриотического воспитания11) использование воспитательного потенциала культурно-исторических особенностей региона12) использовать консолидацию образовательных учреждений, ветеранских, молодёжных, МЧС и других общественных организаций для решения проблем патриотического воспитанияОжидаемые результаты:повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию;повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием.проявление интереса у учащихся к изучению исторического наследия, культуры и традиций русского народа.обеспечение полезной занятости детей и подростковИсходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметил основные направления работы по самообразованию.Направления самообразования:ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков. 2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как: Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт. Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей. Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:Изучение психолого-педагогической литературы:1. Изучить новую методическую литературу по данной проблеме:2. Выгодский, Л.С. «Нравственное воспитание»3. Горшкова, Н.И. «Система воспитательной работы в школе-интернате»4.Божович Л.И., Конникова Т.Е. «Нравственное формирование личности школьника в коллективе». - М., 1987.5.Гладких В.И. «Об индивидуальном подходе к учащимся в школе и семье».6. Воспитание личности школьника в нравственной деятельности: Метод. Рекомендации. Карачаевск:К-ЧГПУ, 1993г.7. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории» 6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования, а так же постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. N 1493 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы2.Учебная исследовательская работа: 1.Реализовать совместно с учащимися и их родителями проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Память веков».2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов ИнтернетаИспользовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам гражданско-патриотического воспитания.Творческое сотрудничество с музейными работниками и сотрудниками МЧС.4.Участие в системе школьной методической работы:Провести открытые уроки, на которых показать применение различных технологий в гражданско-патриотическом аспекте.Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.Изучить передовой опыт учителей города по гражданско-патриотическому воспитанию. Практические выходы (доклады, рефераты) – на городском методическом совещании учителей истории, на заседаниях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;Предполагаемые результаты самообразованияСохранение и развитие у обучающихся чувства гордости, любви к Родине, родному краю, школе;Активизация интереса обучающихся к углублённому изучению истории Отечества;Повышение интереса обучающихся к военно-прикладным видам спорта, развитию физических и волевых качеств;Воспитание у школьников уважения к подвигу отцов, дедов;Расширение и совершенствование информационной базы пропаганды патриотического воспитания в школе.