Открытый урок по подготовке к ЕГЭ


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Открытый урок по подготовке к ЕГЭ
Автор: Ахабекова Галимат Чабировна

Начало формыКонец формыОткрытый урок «Подготовка к написанию сочинения-рассужденияв формате ЕГЭ» Цели:
  • подготовить учащихся к выполнению второй части единого государственного экзамена и научить:
  • понимать и раскрывать тему сочинения любого жанра;
  • логично и доказательно мыслить и излагать результаты своего суждения литературным языком в надлежащем стилевом оформлении.
  • Задачи:
  • научить формулировать и комментировать проблему исходного текста, определять позицию автора текста;
  • аргументировано высказывать свое собственное отношение к выделенной и прокомментированной проблеме.
  •  Задачи урока: - организация повторения теории написания сочинения-рассуждения ; формулировать и комментировать проблему исходного текста, определять позицию автора текста; аргументировано высказывать свое собственное отношение к выделенной и прокомментированной проблеме.Актуализируют: знания шаблона написания сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ; умения правильно определять тему, идею текста, а через них проблему текста..Приобретут: умение создавать отдельные композиционные части сочинения по заданному текстуМотивация учащихся: Мотивация при выполнении заданий по написанию сочинения-рассуждения нацелена на успешное применение полученных знаний в творческой работе ЕГЭ.Предполагаемый результат - повышение качества подготовки к ЕГЭ по русскому языку, написание сочинения в задании С в полном соответствии с новыми критериями оценки.Оборудование:Компьютерная презентация.Критерии оценивания сочинения ЕГЭ.Текст Ильи Александровича Маслова(1935-2008 гг.) — поэта, прозаика. Ход урока:1. Организационный момент, мотивация деятельности.Здравствуйте! Поприветствуем гостей! Ребята, скоро вам придется сдавать ЕГЭ по русскому языку и самым трудным для вас является задание 27 - написание сочинения-рассуждения (в новом формате ЕГЭ). Этому мы сегодня посвящаем урок- подготовке к написанию сочинения-рассуждения. 1. Сколько баллов набирает выпускник за правильное выполнение ЕГЭ? -502. А сколько баллов из 50 выпускник набирает за задание №27 – сочинение-рассуждение по тексту? -213. Каков должен быть объём сочинения? - Объем сочинения дожжен быть 150 слов4. Что грозит выпускнику, если количество слов в сочинении будет меньше установленной нормы - сочинение не проверяется.2. Задание 27Формулировка задания:Напишите сочинение по прочитанному тексту.Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.Объём сочинения - не менее 150 слов.Обратите внимание на выделенные предложения3.Проверим себя:-Давайте обратимся к алгоритму написания сочинения-рассуждения по прочитанному тексту. 1.Проблему прокомментировать.2 Привести первый пример иллюстрации и дать пояснение иллюстрации.3. Привести второй пример иллюстрации и дать пояснение иллюстрации.4. Смысловая связь между иллюстрациями.5.Позиция автора.6. Отношение к позиции автора. Пример из литературы или из жизни.7.Заключение.Очень важно запомнить, что абзацы в сочинении начинать с красной строки, не нарушая последовательности.Таким образом, сочинение по заданному тексту должно имеет 7 частей. Последовательность частей также менять не нужно, в противном случае будет нарушена логика изложения , и вы теряете 2 балла за 5-й критерий. Это все мы уже знаем.4. Практикум . Написание сочинения уч-ся.5. Презентация учителя.6.Выступления учащихся.7. Подведение итогов урока.- Вот мы и закончили работу над сочинением. Я думаю, что наш сегодняшний разговор поможет вам экзамене.8.Заключительное слово-А закончить сегодняшний урок мне хотелось бы словами Сократа: «Заговори, чтобы я тебя увидел». Слова настолько емкие, что комментарий излишен.Мне очень хотелось бы, чтобы эксперты, проверяющие вашу работы, увидели вас как людей умных, начитанных, способных рассуждать на любую тему, и поставили вам максимальный балл – 21Исходный текст.(1)Нынешние подростки, рождённые в начале девяностых годов XX века, — первое поколение, выросшее в «обществе потребления». (2)У большинства из них, несмотря на юный возраст, уже существует личностная установка, соответствующая слогану: «Бери от жизни всё». (З)Всё взять, всё иметь, всё успеть. (4)Десяти-пятнадцатилетние активны, но не умеют делать что-либо просто так. (5)По велению души. (6)Они во многом хитрее и практичнее взрослых и искренне убеждены, что взрослые существуют лишь для удовлетворения их потребностей. (7)Всё возрастающих. (8)Дети хотят быстрее вырасти. (9)Почему спешат? (10)Чтоб свободно распоряжаться деньгами. (11)Как заработать, пока не знают, не задумываются. (12)Сейчас воспитывают сверстники, телевидение, улица. (13)Российские психологи считают, что самая большая проблема заключается в том, что и сами взрослые нацелены на потребление. (14)Однако не всё так плохо. (15)В целом молодёжь очень разношёрстная, а болезненные перекосы имеют объективную основу: свойственные подростковому возрасту кризисы совпали с кризисом ценностных ориентации в стране. (16)У современной молодёжи немало и положительных ориентиров. (17)Она жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать, тогда как юноши и девушки эпохи застоя ждали, что им всё даст государство. (18)Тенденция к самореализации — знаковое направление для сегодняшнего юного поколения. (19)А повышенное внимание подростков к определённым товарам, стилю жизни было и будет, так как это входит в круг ценностей, которыми надо обладать, чтобы вписаться в среду сверстников. (20)Надо быть как все. (21)Что же наиболее значимо в жизни, по мнению самих подростков? (22)На первом месте у них — хорошая работа, карьера и образование. (23)Подростки осознают: чтобы в будущем хорошо жить, надо приложить к этому собственные усилия. (24)Многие старшеклассники хотят получить высшее образование, и в рейтинге профессий нет ни бандитов, ни киллеров, что наблюдалось ещё десять лет назад. (25)Для достижения своих целей они готовы отложить женитьбу или замужество до того времени, когда реализуют себя как специалисты и, соответственно, станут хорошо зарабатывать. (26)Нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. (27)Просто они другие.(По И. Маслову*)* Илья Александрович Маслов (1935-2008 гг.) — поэт, прозаик, публицист, автор книг, посвященных истории.Проблемы:1. Проблема потребительского отношения к жизни.2. Проблема взаимоотношения поколений.Позиция автора:1. Подростки, воспитанные в обществе потребления, не способны к делать что-либо по велению души. Личностная установка «Бери от жизни всё» может быть поводом для конфликтов не только с окружающим миром, но и внутренних конфликтов с самим собой.2. Современная молодежь не хуже и не лучше предыдущей, просто она другая, нужно принимать новое поколение таким, каково оно есть со всеми его достоинствами и недостатками.