Конспект по "Развитию речи" в первой младшей группе: Чтение потешки «Наши уточки с утра»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект по "Развитию речи" в первой младшей группе: Чтение потешки «Наши уточки с утра»
Автор: Ткаченко Карина Мансуровна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Чтение потешки «Наши уточки с утра»Цель: Создание условий для совершенствования умений детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог с воспитателем и сверстниками.Задачи:1. Познакомить детей с потешкой. Учить различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.2. Отрабатывать четкое и правильное произношение звукоподражательных слов.3. Совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них.4. Развивать внимание, мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве.5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, дружеские отношения между детьми.Продолжительность занятия: 10 минутУчастники: Воспитатель, дети.Оборудование и материалы: Доска, картинки с изображением птиц (утка, гусь, индюк, голубь, курица, петух, аудиозапись с голосами птиц, кукла.Ход занятия.Дети сидят на стульчиках полукругом перед магнитной доской.1. Пальчиковая гимнастика «Прилетели птички».2. Мотивационный момент.Воспитатель: К нам на занятие пришла кукла Оля. Она очень мало знает о птицах и даже не слышала их голосов. Давайте научим Олю узнавать голоса птиц.Дети слушают аудиозапись с голосами птиц комментируя «Это курочка», «Это уточка» и т. д.Воспитатель: Оля, детки, а вы знаете, что делают птицы утром, когда просыпаются?Дети: Нет.Воспитатель: Хотите узнать?Дети: Да.3. Беседа с детьми. (Слова воспитателя сопровождаются показом картинок на доске).Воспитатель: Выглянуло солнышко и проснулись уточки. Проснулись, закрякали: «Кря-кря-кря». Как закрякали уточки? (Хоровой ответ детей и 2 –3 индивидуальных ответа)Воспитатель: (продолжает рассказ) Проснулись и гуси (картинка). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: «Га-га-га». Как гуси кричат? Куда они идут? (Хоровой ответ детей)Воспитатель: Проснулся индюк. Вот он какой этот индюк (картинка). По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает: «Бал-бал-бал, бал-бал-бал!». Как индюк сам с собой разговаривает? (Хоровой ответ детей)И курочки (картинка) проснулись. "Ко-ко-ко, – говорят. – Вот мы, ко-ко-ко". Далее воспитатель показывает детям голубей и петушка, напоминает, как они кричат.4. Чтение потешки «Наши уточки с утра…».Наши уточки с утра«Кря-кря-кря! кря-кря-кря!»Наши гуси у пруда —Га-га-га! га-га-га!А индюк среди двора —Бал-бал-бал! Балды-балда!Наши гуленьки вверху —Грру-грру-у, грру-у, грру-у!Наши курочки в окно —Кко-кко-кко! Ко-ко-ко-ко!А как Петя-петушокРанним-рано поутруНам споет ку-ка-ре-ку!Воспитатель проговаривает потешку 1–2 раза, поощряя попытки детей повторять звукоподражания и договаривать слова.5. Физкультминутка «Покормим птичек».Воспитатель: Птички рано встали и уже проголодались, давайте их покормим. (Дети встают со стульчиков, имитируют насыпание зёрнышек на ладошку и собранными в щепотку пальцами руки имитируют движения клевания).6. Дидактическое упражнение «Кто пришел? Кто ушел?».Воспитатель: Наелись птицы и собрались кто куда. Сначала ушел… закройте глаза (дети зажмуривают глаза, а воспитатель убирает картинку), а теперь откройте глазки. Скажите, кто ушел?Дети: Индюк.Воспитатель: Зажмурьте глаза. А теперь откройте. Кто ушёл на пруд? Дети: Гусь ушёл.Воспитатель: Еще раз закройте глаза. Откройте. Что теперь видите?Дети: Ушла курочка.Игра продолжается несколько раз.7. Рефлексия.Воспитатель: Ребята, какую потешку мы с вами читали?Какие птицы были у нас в гостях? Как кричит гусь, курочка, уточка?Кто кричит ку-ка-ре-ку? Кукла Оля говорит вам спасибо за занятие. Ей очень понравилась потешка и она обязательно расскажет её своим друзьям – куколкам.