Путешествие с солнышком
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Путешествие с солнышком
Автор: Михайлюкова Гульназ Миратовна
Конспект итогового интегрированного занятия в ранней группе «А» на тему: «Путешествие с солнышком» Выполнила:ВоспитательМихайлюкова Г.М. Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении года.Развивать речевую активность детей;Закрепить названия домашних животных и их детенышей;Закрепить названия цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и умение их различать, количество предметов (один, много) и умение различать большие и маленькие предметы,Закрепить название геометрических фигур (кубик, кирпичик, треугольник, шар) и умение их называть.Закреплять умение пользоваться знакомыми формами строительного материала при сооружении построек.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.Материал и оборудование: солнце, картинки из серии «Домашние животные и их детеныши», цветы красного, синего цвета такого же цвета лепестки, елки и деревья разной высоты, игрушка-заяц, корзина с геометрическими фигурами.Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, игры с речевым сопровождением, сюрпризный момент (участие игрушки: заяц, строительство построек из геометрических фигур)Предварительная работа: дидактические игры: «Подбери чашкам блюдца», «Угости ежика яблоками», «Подбери матрешкам платочки», «Покажи кого назову», «Чудесный мешочек», «Один и много», «Кто с нами рядом живет», «Большие и маленькие игрушки».Ход занятияВоспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.«Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг.Крепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнёмся».Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони). Воспитатель: Ребята, к нам в гости солнышко пришло. Воспитатель: Ребята, посмотрите, а солнышко какое? (Ответы детей.) Правильно, солнышко круглое, желтое. А еще солнышко ласковое, доброе, теплое. Давайте про солнышко расскажем стихотворение.Стихотворение (А. Барто)Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)Воспитатель: Солнышко гулять идет и с собою нас зовет. Погуляем с солнышком? Дети отвечают.Вот идут ребятаПо прямой дорожке,Как легко, красивоПоднимают ножки.Ребята, посмотрите, это кто? А это? (по очереди показываю домашних животных) Животные потеряли своих детенышей. «Давайте поможем им найти своих детей». (дети выполняют задание. При небольшой помощи воспитателя)Воспитатель: Молодцы, ребята помогли животным.Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт. (Дети с воспитателем идут за солнцем.)По ровненькой дорожке,По ровненькой дорожкеШагают наши ножки,Раз-два, раз-два.И мы с солнышком пришли на цветочную поляну. Здесь растут цветы небывалой красоты. Только вот беда потерялись у них лепестки. Ребята, поможем цветам отыскать их лепестки. (Дети получают от воспитателя 2 лепестка.)«В поле выросли цветы, дети стоят, держат лепестки в руках, согнутых в локтях.Распустили лепестки. поднимают свои лепестки вверх,Вдруг повеял ветерок, покачивают руками вправо-влево,Закружился лепесток. покружились на месте,Ветерок их оторвет… разлетелись врассыпнуюИ на землю вновь вернет дети бегут к своему цветку»Воспитатель: Молодцы! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт. (Дети с воспитателем идут за солнцем.)Зашагали ножкиПрямо по дорожке.Вот как мы умеем.Ну-ка веселее.Это наши ножки.Шагают по дорожке.Воспитатель:Вот, ребята, мы и пришли на лесную полянку.Здесь стоят елочки пушистые, веточки душистые, и разные деревья растут: большие и маленькие. (С детьми определяем цвет елочек и находим большое и маленькое дерево, определяем, что больших елок растет много, а маленькая елочка одна).Воспитатель: Посмотрите-ка ребята, кто под елочкой сидит? (Зайчик)Зайчик, а почему ты такой грустный? (слушаю ответ зайчика)Ребята, оказывается зайчику подарили целую корзину игрушек, а он не знает как с ними играть. Давайте научим зайчика с ними играть. Поочередно достаю из корзины (кубик, кирпичик, треугольник, шар) и уточняю, как с ними можно играть? (построить башню, дом, а шар покатать). Совместное строительство воспитателя и детей.Ребята, чтобы зайчику не было скучно солнышко с ним поиграет, а нам пора возвращаться в детский сад.Ребята вам понравилась прогулка с солнышком? (Ответы детей)Давайте с вами вспомним, кому мы сегодня помогали (помогли животным найти своих детенышей, цветам отыскали лепестки, нашли большие и маленькие деревья, одну маленькую и много больших елочек, научили зайчика играть с геометрическими фигурами.