Нет плохих учеников
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Нет плохих учеников
Автор: Карамов Рафаил Касимович
«Нет плохих учеников, есть плохие учителя» ( Жан-Жак Руссо) « Воспитание доброго отношения и трудолюбия детей с ОВЗ к предмету математика через различные коррекционные направления» Я Карамов Рафаил Касимович, награжденный нагрудным знаком «Почетный наставник», учитель с высшей квалификационной категории, работающий в государственном бюджетном образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья, учителем математики в Нижнекамском муниципальном районе Республики Татарстан, хочу поделиться своими методами и приемами по работе с детьми с ОВЗ . Урок математики для таких категорий детей должен предполагать большое количество использования наглядности для упрощения восприятия материала. В начале урока активные методы позволяют создать психологический настрой обучающихся на уроке, способствуют формированию исходной мотивации, вовлечению всех учащихся в учебный процесс, созданию ситуации успеха. С этой целью в начале урока могут использоваться различные приветствия в стихотворной или шуточной форме. Такое начало позволяет позитивный эмоционально-психологический фон, настроиться и включиться в работу. Многолетний опыт работы учителем с детьми ОВЗ показывает, что приемы и методы работы надо поменять через каждые 10-12 минут так, как у них уже начинает пропадать дальнейший интерес . На уроках можно широко использовать приемы с различными цветовыми изображениями. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце занятия, при этом можно проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе урока. Педагог должен обязательно уточнить изменения настроения ребенка в ходе занятия. Это очень важно и является ценной информацией для размышления и корректировки своей работы. Интересным из вариантов заданий может быть такое, как «Найди ошибку» Учитель записывает на доске примеры или уравнение, в зависимости от темы урока и допускает ошибку, учащиеся должны найти ее и объяснить правильность ответа. При решении простых уравнений типа : а –х = в, где а и в числа, большинство детей допускают ошибки. Для вычисления неизвестного х числа просто плюсуют. Чтобы меньше допустили ошибки мною внедрен метод «колеса». Это значить по кругу меняем местами неизвестное х и число в. Такие креативные методы также помогают повышать активность и интерес решению уравнений, позволяют развить логическое мышление. В ходе урока необходимо активно применять различные таблицы, карточки, содержащих подробное изложение алгоритмов решения основных задач и состоящих из трех частей: правило, образец решения, задания для самостоятельной работы. При изучении темы «Сложение и вычитание чисел полученных при измерении» хорошо себя оправдывает игровая форма «Магазин». Дети с деньгами различной куперы , сделаннами самими детьми , в магазине покупают условные товары и расчитываются .Они при этом учаться правильно сложить и вычитывать рубли и копейки. Игровая форма работы особенно интересно обучающимся. Можно также использовать «Математический тренажер»: систематическое проведение устной работы на предмет закрепления ранее изученного материала. Применять разноуровневый раздаточный материал для организации индивидуальной работы. Детям с ОВЗ интересны такие моменты на уроках , как задачи в стихах, различные вычислительные цепочки, мини соревнования, кто решит быстрей все цепочки примеров, игры для устного счета (Найди пропущенное число, Вставь пропущенное число и др) При работе с детьми с ОВЗ необходимо оценивать силы, способности каждого, знать диагнозы детей и самое главное – психику ребенка, чтобы не нанести вред здоровью ребенка .Главное в работе педагога с детьми с ОВЗ приходиться изучать и использовать на уроках методы и приемы , чтобы каждого ребенка вовлечь в учебно- воспитательный процесс. Я в своей педагогической деятельности использую следующие направления : индивидуальный подход к ребенку, предотвращение утомляемости, методы и приемы в целях активизации познавательной деятельности ребенка, педагогический такт, поощрение даже за маленький успех ребенка, помочь каждому ребенку, развивать в нем веру в собственные силы и возможности и обогащения детей математическими знаниями. Самая главная ценность педагога работающего с детьми с ОВЗ подготовить ребенка к социализации после окончания школы. Карамов Рафаил Касимович учитель математики ГБОУ «Верхнечелнинская школа интернат для детей с ОВЗ