Моя Родина Россия
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Моя Родина Россия
Автор: Лобацевич Валерия Дмитриевна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №56 «Северяночка»Конспект ООД по патриотическому воспитаниюв подготовительной группе к школе.Тема: «Моя страна – Россия» Подготовил Воспитатель Лобацевич В.Д.2024 г.г. НижневартовскПутешествие «Моя страна – Россия» Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- обобщить и систематизировать знания детей о России;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.Материал и оборудование: глобус, флаг России, Герб России, презентация.Предварительная работа: беседа о России, рассматривание иллюстраций, беседа о символах России, изучение пословиц о России.Ход:Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх)Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя)«Здравствуй, улица моя! (Выпрямить руки в стороны)Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)Отвечаю травам я (Отпустить руки вниз)Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)Здравствуй Родина моя!» (Взять друг друга за руки)Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила на столе конверт. Оно адресовано воспитанникам подготовительной группы «Радуга». Вы хотите узнать, что в конверте? Тогда открываем конверт. Ребята, а здесь загадка.- Ребята вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим!На ноге стоит одной,Крутит-вертит головой.Нам показывает страны,Реки, горы, океаны. Воспитатель: - Ребята, скажите кто знает, как называется этот предмет? (глобус) показ глобуса. Давайте рассмотрим.- А что такое глобус? (модель земли)Воспитатель: Какого цвета на глобусе больше всего?Дети: Больше всего на глобусе синего цвета.Воспитатель: Как вы думаете, что обозначено этим цветом?Дети: Вода, моря, океаны.Воспитатель: Какие еще цвета есть на глобусе?Дети: Зеленый, коричневый, желтый.Воспитатель: Правильно суша окрашена в разные цвета, потому что на Земле есть горы, леса, пустыни. - А что еще изображено на глобусе кроме воды и суши? (страны)- На планете много разных стран, но самая большая наша страна.- Как она называется? (Россия.)- Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)– Россия – наша Родина. - Как вы думаете, что такое Родина?Дети: - Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.Воспитатель: - Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.- Кто за Родину горой, тот истинный герой.- Нет в мире краше Родины нашей.- Если дружба велика, будет Родина крепка.- Как вы думаете, чему учат нас эти пословицы?(Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).- Как называют людей, которые живут в России? … (россияне). - Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по бескрайней Родине – России. А завершиться оно в детском саду. Как вы думаете, а на чём можно отправиться в путешествие? (на самолёте, автобусе, поезде, теплоходе.)-Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, который уже нас ждет. Но для того, чтобы занять места в автобусе, надо приобрести билеты. А цена билета – одна улыбка.- Билеты куплены – занимайте места. Дети садятся в «автобус»Воспитатель: - А что бы нам было не скучно ехать давайте поиграем!"Автобус"Едет-едет наш автобус,Крутит, крутит колесом.Едет-едет наш автобус,Крутит руль, руль(изображаем как крутим руль)Едет-едет наш автобус,Дворниками бжик-бжик бжик-бжик(параллельно двумя руками влево-вправо)Едет едет наш автобус,Двери открываются — двери закрываются.(ладошки сводим и разводим)Едет едет наш автобус,И гудит БИП БИП.(нажимаем на нос)- Ну что же вот и первая остановка: Воспитатель: Ребята, перед нами карта какой страны? Кто знает? Слайд 1Дети: Россия, Российской Федерации. Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы её внимательно послушайте…Здесь Кремль,Здесь Воробьёвы горы,И площадь Красная видна.Такой большой старинный город.Гордится им моя страна!Всем городам она глава.Столица Родины-….Москва!Воспитатель: Правильно, ребята. «Москва - белокаменная, златоглавая, краснозвонная, хлебосольная да приветливая. Слайд 2,3Воспитатель: Москва – столица нашей родины России. Кто знает, что значит слово «столица»?Дети: Столица – главный город страны.Воспитатель: Москва - красивый древний город. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий. Много лет тому назад на месте Москвы были большие леса, в которых водились звери. Реки, в которых было много рыбы. Поэтому здесь стали селиться люди. И образовалось много маленьких сёл. И именно князь Юрий Долгорукий решил объединить эти сёла в город - так появилась Москва. Имя нашей столице дала река Москва, на берегах которой, среди лесов и болот поселились в древности люди. Сначала дома в городе были деревянные. Но в древнее времена на Москву часто нападали враги и сжигали дома и деревянные стены, которым был обнесен город. И поэтому деревянные постройки начали заменять на каменные. И стали строить Москву из белого камня. И стали Москву называть «белокаменной». А позднее построен был Кремль из красного кирпича. (показ слайдов презентации)- А кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент). Слайд 4- В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента.- Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин). Воспитатель: Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.- Предлагаю нам отравляться дальше.- Ну что же вот и вторая остановка: Воспитатель: -У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, гимн, герб).«Символ нашей страны – России». Флаг (флаг показ)-А какие цвета мы видим на российском флаге? (Белый, синий, красный).-Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу).-Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска.-А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря).-В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.- Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).- По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.Отлично поехали дальше.Воспитатель: - А вот и третья остановка.Воспитатель: второй государственный символ – государственный гимн.- А что такое гимн? (Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории.)-Когда звучит гимн страны – нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.Прослушайте гимн России: (прослушивание 1 куплета)Вы услышали слова, которые означают:Державная – это значит независимая страна.Твое достояние – это значит право на все времена.Отечество – это значит страна где жили предки: бабушки и дедушки.Братских народов союз вековой: что в нашей стране живет много разных народов и все они живут дружно.Воспитатель: - ну что же едем дальше.Приехали. Третий государственный символ – это герб России. (На доске)-Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб? Он изображается на всех на флагах, деньгах, печатях, паспорте, пограничных столбах, на зданиях органов власти.-Что изображено на гербе России?- На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл)А почему он изображен я вам сейчас расскажу маленькую сказку:Воспитатель: Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах) Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка : «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!»Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.- Теперь вы все знаете о гербе, предлагаю отправляться дальше.Следующая остановка «Игровая».«Сложи из фигур целое изображение»«Выложи в правильной последовательности цветные полоски у флага»Итог занятия :Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Едет-едет наш автобус,Крутит, крутит колесом.Едет-едет наш автобус,Крутит руль, руль(изображаем как крутим руль)Едет-едет наш автобус,Дворниками бжик-бжик бжик-бжик(параллельно двумя руками влево-вправо)Едет едет наш автобус,Двери открываются — двери закрываются.(ладошки сводим и разводим)Едет едет наш автобус,И гудит БИП БИП.(нажимаем на нос)Вот мы и прибыли в детский сад.- Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).- Что нового вы узнали сегодня?- Может быть вам что – то не понравилось?Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.