Патриот своей страны
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Патриот своей страны
Автор: Некрасова Гульсиня Хамитовна
Конспект НОД в старшей группе по теме «Этот день Победы».Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.Задачи:Образовательные :- создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ, развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам..- расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу ветеранам ВОВ.- формировать интерес к героическому прошлому своей Родины.- закрепить навыки речевой музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале, активно участвовать в диалоге с воспитателем.Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны; речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении задания. Воспитательные: - воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.Обеспечение развития детей в образовательных областях по ФГОС ДО:«Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Использование современных образовательных технологий: личностно – ориентированные, игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии.Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, слушание песен и стихотворений.Используемый материал: -иллюстрации о Великой Отечественной войне, о памятниках погибшим солдатам, ветеранах.-аудиозаписи песен о войне;- ИКТ – технологии;- лист бумаги темно-голубого или синего цвета, цветные карандаши, краски, восковые мелки;- Георгиевские ленточки на каждого ребенка.Предварительная работа:- беседы с детьми о Великой Отечественной войне.- Изготовление поделок на военные темы в подарок ветеранам.- чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.- организация совместной с родителями выставки детского рисунка- слушание песен военно-патриотической тематики;- заучивание пословиц, песен, стихов о войне, о победе.- рассматривание (фотографий) памятников погибшим героям- рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне.- подбор книг о Великой отечественной войне в книжный уголок.Ход НОД:Воспитатель: - Каждый год 9 Мая наш народ отмечает День Победы. Великой Отечественной войне шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Прослушайте, пожалуйста, песню «День Победы».Воспитатель: - О каком празднике поется в песне?Дети: - День Победы.Воспитатель: - Правильно, о великом празднике Победе. Что это за праздник, кто мне объяснит?Дети: - 9 Мая – это День Победы нашего народа над фашистскими захватчиками.Воспитатель: - В этот день и радость, и скорбь рядом. Скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на войне, радость – от победы над фашистами. Воспитатель: - Вторая мировая война — самая крупная война в истории человечества. Началась она 22 июня 1941 года в четыре утра, неожиданным нападением Германии. И длилась она долгих четыре года. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети приняли участие в этой войне. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. 9 мая 1945 года фашисты признали полное своё поражение. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.Воспитатель: - Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в войне. 9 Мая поздравляют ветеранов Великой Отечественной войне.Воспитатель: - Ребята, а у кого из вас есть прадедушки, которые воевали в Великой Отечественной войне?(Дети рассказывают о своих прадедах, их подвигах.)Воспитатель: - Наши солдаты отдавали свою жизнь за то, чтобы больше не было войны, что бы дети спокойно жили и учились.Воспитатель: - Настенька сейчас нам прочитает стихотворение С. Михалкова «Нет войны»:Спать легли однажды дети –Окна все затемнены.А проснулись на рассвете –В окнах свет – и нет войны!Можно больше не прощатьсяИ на фронт не провожать –Будут с фронта возвращаться,Мы героев будем ждать.Зарастут травой траншеиНа местах былых боёв.С каждым годом хорошея,Встанут сотни городов.И в хорошие минутыВспомнишь ты и вспомню я,Как от вражьих полчищ лютыхОчищали мы края.Вспомним всё: как мы дружили,Как пожары мы тушили,Как у нашего крыльцаМолоком парным поилиПоседевшего от пыли,Утомлённого бойца.Не забудем тех героев,Что лежат в земле сырой,Жизнь отдав на поле бояЗа народ, за нас с тобой…Слава нашим генералам,Слава нашим адмираламИ солдатам рядовым –Пешим, плавающим, конным,Утомлённым, закалённым!Слава павшим и живым –От души спасибо им!Воспитатель: - На войне были и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала песня «Катюша».( Дети слушают песню «Катюша» в записи.)Воспитатель: - В минуты отдыха солдаты писали письма своим родным и близким. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Воспитатель: - Давайте с вами послушаем стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник».Дорогие мои родные!Ночь. Дрожит огонек свечи.Вспоминаю уже не впервые,Как вы спите на теплой печи.В нашей маленькой старой избушкеЧто в глухих затерялась лесах.Вспоминаю я поле, речушку,Вновь и вновь вспоминаю вас.Мои братья и сестры родные!Завтра снова я в бой идуЗа Отчизну свою, за Россию,Что попала в лихую бедуСоберу свое мужество, силу,Стану недругов наших громить,Чтобы вам ничего не грозило,Чтоб могли вы учиться и жить!Физминутка «Отдохнем».Я – отважный капитан, Руки на поясеПокорил немало стран. Дети маршируют на местеЯ в бинокль смотрю вперёд, Складывают руки «биноклем»И корабль мой плывёт.Волны плещут лишь слегка, Руки в стороны, покачивают имиКачка тихая пока. Ноги расставили и покачиваютсяСильными вдруг волны стали, Увеличивают амплитуду движенияИ матросы все упали. Опускаются на полНо я качки не боюсь - Встали прямо, голова приподнятаКрепко за канат держусь. Руки вперёд, сжимают кулачкиУправляю кораблём «Крутят штурвал»И в бинокль вижу дом! Машут руками над головойВоспитатель: - Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они оказывали помощь раненым бойцам, летали на боевых самолетах, были радистками (показ иллюстрации).Воспитатель: - А сейчас нам Арина прочитает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестра».Пушки грохочут, пули свистят.Ранен осколком солдат.Шепчет сестричка «Давай поддержу,Рану твою я перевяжу!»Все позабыла, опасность и страх,Вынесла с боя его на руках.Сколько в ней было любви и тепла!Многих сестричка от смерти спасла!Воспитатель: - Давайте поиграем с вами в игру «Каким должен быть воин?» (Дети становятся в круг и передавая звезду, называют качества воина – защитника: смелый, умный, добрый, храбрый, отважный и т.п.)Воспитатель: - Люди работали с девизом «Все для фронта – все для Победы». Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, боеприпасы, снаряды, боевые машины. Воспитатель: - Победа досталась нашему народу нелегко.Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину воинов. (Дети встают, чтут память минутой молчания.)Воспитатель: - Дети послушайте загадку:Вдруг из темной темнотыВ небе выросли кусты.А на них - то голубые,Пунцовые, золотыеРаспускаются цветыНебывалой красоты.И все улицы под нимиТоже стали голубыми, Пунцовыми, золотыми, разноцветными.Что же это такое?Дети: - Салют. Воспитатель: - Варвара прочитает стихотворение «Салют Победе»:Салют и слава годовщинеНавеки памятного дня!Салют Победе, что в БерлинеОгнём попрала мощь огня!Салют её большим и малымТворцам, что шли путём одним,Её бойцам и генералам,Героям павшим и живым,Салют!Воспитатель: - Каждый год, 9 мая, в честь воинов победителей в небо взлетают искры салюта. И мы сегодня с вами нарисуем салют, в честь праздника Победы. Чтобы всегда был мир на нашей земле.Выкладываю основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-голубого или синего цвета. (Дети рисуют карандашами, красками салют.)Воспитатель: - Я предлагаю вам послушать стихотворение, которое прочитает нам Владик С. Пивоваров «Рассказ ветерана».Я, ребята, на войнеВ бой ходил, горел в огне.Мёрз в окопах под Москвой,Но, как видите, - живой.Не имел, ребята, праваЯ замёрзнуть на снегу,Утонуть на переправах,Дом родной отдать врагу.Должен был прийти я к маме,Хлеб растить, косить траву.В День Победы вместе с вамиВидеть неба синеву.Помнить всех, кто в горький часСам погиб, а землю спас…Я веду сегодня речьВот о чём, ребята:Надо Родину беречьПо-солдатски свято!Воспитатель: - Богдан прочитает стихотворение А. Шамарин «Никто не забыт».«Никто не забыт и ничто не забыто» -Горящая надпись на глыбе гранита.Поблекшими листьями ветер играетИ снегом холодным венки засыпает.Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.Никто не забыт и ничто не забыто.Воспитатель: - Ребята, о каком же событии мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали? (Ответы детей).Воспитатель: - Каждый год 9 Мая наша страна отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте их с праздником, пожелайте им крепкого здоровья. Вы все большие молодцы, все отлично поработали!Выставка детских работ.