"Защитники Отечества"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Защитники Отечества"
Автор: Ирина Борисовна Гоголь

Образовательный проект«Защитники Отечества» Автор проекта: воспитатель Гоголь И.Б.Тема проекта: «Защитники Отечества»Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию.Тип проекта:  информационно-творческий, групповой, краткосрочный.Продолжительность проекта: 3 недели.Цель проекта. Продолжать формировать у детей чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию, о преемственности поколений защитников Родины.Задачи.1. Уточнить и расширить знания детей о Российской армии, родах войск, боевой технике.2. Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.3. Воспитывать патриотические чувства к нашей Родине, гордость за нашу Армию, защитников нашего Отечества.4. Обеспечить взаимодействие с родителями по вопросу патриотического воспитания детей.Актуальность. Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. День защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.   Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Данный проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.Описание проблемы За годы социально экономических трансформаций выросло поколение молодых людей, которые плохо знают отечественную историю, у значительной части молодёжи утрачены такие социальные черты, как самоотверженность, патриотизм, нет общечеловеческих идеалов, утрачивается понятие долга перед Родиной. В соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации считаю необходимым организовать целенаправленную работу по воспитанию чувства любви к Родине, уважения к армии, защитникам Отечества в дошкольном возрасте.Обеспечение проекта:
  • компьютерное и мультимедийное оборудование, фотоаппаратура;
  • спортивное оборудование;
  • фонотека «Песни на военную тематику»;
  • художественная литература;
  • атрибуты к разным видам игр;
  • презентации к беседам.
  • Предполагаемый результат:- расширение и закрепление знаний у детей о государственном празднике «День защитника Отечества», профессиях военнослужащих, разных родах войск и боевой технике;- формирование представлений у детей о русской истории через знакомство с былинными богатырями;- воспитание уважительного отношения и гордости за наших защитников Отечества, за свою страну;- обеспечение взаимодействия с родителями воспитанников по вопросу патриотического воспитания.Продукт проектной деятельности: выставка книжек-малышек «Россия – Родина моя».Описание проекта В начале разработки проектной деятельности я вынесла проблему на обсуждение детям. В процессе беседы выяснилось, что дети мало знают о нашей стране, о Российской армии, родах войск, военной технике, как защищал народ свою страну в Древней Руси. Выяснить, знают ли дети народные пословицы, поговорки, русские народные песни о храбрости, доблести. Выслушать предложения детей, о чём бы они хотели больше узнать. Воспитывать любовь, интерес и уважение к родной стране. В результате беседы выяснилось, что недостаточно у детей знаний о Российской армии, о её истории, о празднике День защитника Отечества, поэтому была выбрана тема «Защитники Отечества». Мною поставлена цель - продолжать формировать у детей чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию, о преемственности поколений защитников Родины. На втором этапе работы над проектом разработан совместный план действий для достижения цели. Проведена беседа с детьми и выяснилось, что дети хотели бы узнать об армии, о защитниках Отечества? Как же найти ответы на вопросы? (обратиться к родителям, к книгам, к специалистам и т.д.). Далее обосновывалась актуальность темы, мотивация ее выбора; определялись задачи проекта, Анализировалась и обобщалась методическая и художественная литературы по теме проекта. В группе оформлена выставка художественной литературы и рекомендации родителям для чтения дома. Составлен тематический план проектной деятельности, подготавливались презентации к беседам, конспекты бесед и НОД, обсуждались с родителями детей вопросы, связанные с проведением проекта. На данном этапе подбирались стихи, дидактические игры, пословицы и поговорки о доблести и храбрости, подвижные игры, эстафеты, песни, былины, загадки, наглядно-иллюстративный материал по патриотическому воспитанию. Проведено анкетирование родителей по теме: «Патриотическое воспитание в семье».Родители отметили, что они иногда затрагивают в беседах с ребёнком темы, связанные с патриотизмом, изредка рассказывают о Российской армии, читают сказки, былины. Дидактических игр на данную тему у родителей недостаточно, а так же знаний пословиц и поговорок о Родине. Нужно отметить, что родители стараются посещать памятные места, музеи вместе с ребёнком. В результате анкетирования выяснилось, что выбранную тему они считают интересной и актуальной. Так же родители согласились с тем, что нужно воспитывать патриотические чувства у детей. С интересом родители слушали консультации на темы: «Патриотическое воспитание в семье», «День защитника Отечества». Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада. Третий этап проекта – это практическая часть. С воспитанниками на данном этапе проводились: образовательная деятельность по познавательному, художественно-эстетическому и речевому развитию; коллективные беседы по темам: «Сильна Россия богатырями!», «Русские былины, сказания, пословицы и поговорки о храбрости». В ходе проекта использовались разные виды деятельности: игровая (дидактические, подвижные игры, эстафеты, театрализованные, сюжетно-ролевые), коммуникативная (взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения), познавательно-исследовательская (знаковое моделирование), музыкальная (восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, пение), двигательная (подвижные игры, танцевальные упражнения), изобразительная, конструктивная, восприятие художественной литературы и фольклора (слушание, рассказывание, обсуждение, ситуативный разговор). Дети с удовольствием знакомились с русскими народными былинами, пословицами, поговорками, загадками, песнями; разучивали физминутки, динамичные паузы, пальчиковую гимнастику; слушали стихи и рассказы о войне; сами придумывали рассказы. С успехом прошёл конкурс на лучшую поделку «Военная техника», где активное участие приняли родители. В группе была организована выставка рисунков по теме: «Великая Отечественная война», где дети с удовольствием рассматривали свои работы. В ходе проекта оснащалась предметно-пространственная развивающая среда: создали картотеку пословиц и поговорок о силе, мужестве и доблести, картотеку загадок на военную тематику, пополнили портфолио семьи (раздел «Наша семья у памятных мест России»); дидактические игры: «Сложи картинку» (Сухопутные войска и военно-воздушные войска); «Лабиринт», «Найди правильный ответ», лото «Сухопутные войска» и «Военно-воздушные войска».   Активное участие в осуществлении проекта принимали родители воспитанников: собирали информацию, участвовали в конкурсах, помогали пополнить предметно-пространственную развивающую среду и портфолио семьи. Заключительный этап проектной деятельности (публичное представление продукта проектной деятельности) – спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества, а так же выставка книг – «Россия – Родина моя».Итоги проекта. Таким образом, в ходе проекта решены задачи: расширились и закрепились знания у детей о государственном празднике «День защитника Отечества», профессиях военнослужащих, разных родах войск и боевой технике; сформировалось представление у детей о русской истории через знакомство с былинными богатырями; сформировалось уважительное отношение и гордость за наших защитников Отечества, за свою страну; обеспечено взаимодействия с родителями воспитанников по вопросу патриотического воспитания. Наибольший интерес у детей вызвали – это изготовление книг, поделок, чтение рассказов о войне, былин; разгадывание кроссвордов; участие в эстафетах. В дальнейшей работе я планирую продолжать закладывать детям основы патриотического воспитания; приобщать детей к истокам русской народной культуры, развивая личность каждого ребенка, который будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее; воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране, желание защищать её.Список используемой литературы.
  • Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: пособие для работников дошкольных учреждений– М., ООО ТЦ «Сфера», 2003.
  • 2. Иванова А.И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек», М.,ООО ТЦ «Сфера», 2010.3. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» (Мир растений), М.,ООО ТЦ «Сфера», 2004.4. Масленникова О.М. «Экологические проекты в детском саду», В., «Учитель», 2011.Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.5. Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.6. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.7. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004