"Игры на ладошке с элементами нейрогимнастики"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Игры на ладошке с элементами нейрогимнастики"
Автор: Людмила Ярославовна Солдаткина

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА В начале 90-х гг. американскими психологами Полом и Гейлом Деннисон была разработана программа нейрогимнастики — «Гимнастика мозга», это методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли, которая получила широкую известность. Сам доктор Деннисон до 9 лет практически не разговаривал. Позже он заметил непосредственную связь специфических двигательных упражнений на развитие своего организма и посвятил этой методике всю жизнь. Все началось с изучения того, каким образом происходит формирование мозговой организации психических процессов. На основании научно-практических исследований был сделан вывод о прямой взаимосвязи незрелости развития мозговых структур и таких явлений, как гиперактивность, соматические заболевания (астма, аллергии, некоторые виды сердечных аритмий и т.д.), общее снижение иммунитета, дефицит внимания, сложности в адаптации, задержка речевого развития, агрессивность, неустойчивость психики и склонность к различного рода зависимостям. Научные исследования выявили, что определенные физические движения оказывают влияние на развитие интеллекта человека. На основании полученных выводов возникла новая система — образовательная кинезиология, направленная на изучение связей ум-тело, и оптимизацию деятельности мозга через физические движения.Игры на ладошке Тренировка движений пальцев рук стимулирует работоспособность коры головного мозга. Зона отвечающая за речь находится рядом с зоной, отвечающей за мелкую моторику рук. Таким образом: стимулируя тонкую работу пальчиков, способствуем улучшению артикуляционной моторики, подготовку кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим речевое развитие ребенка. Предлагаю вашему вниманию следующие игры и упражнения, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук:
  • Игры и действия с мелкими игрушками и предметами:
  • - раскладывание пуговиц, палочек, зерен, желудей и т.д., - нанизывание бус, колечек, пуговиц на нитку,- застегивание и расстегивание пуговиц, - игры с мозаикой, конструктором и т.д.; 2. Игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками:- «Сороко-белобока деток кормила….»- «Этот пальчик — дедушка. (можно заменить именами родственников в ласкательной форме) Этот пальчик — бабушка. Этот пальчик — мамочка. Этот пальчик — папочка. Этот пальчик — я, Вот и вся моя семья!»3. Пальчиковая гимнастика с элементами массажа: - Сжимание пальцев в кулак и разжимание (по 20 раз);а) ладонями вверх;б) ладонями вниз;в) обеих рук одновременно;г) правой и левой по очереди.Выполняется с силой, в сжатом положении- Вращение кистями рук (по 10 раз):а) в правую, затем в левую сторону;б) вовнутрь (обеими кистями);в) наружу.Можно выполнять упражнения из положения "руки в стороны".- Сгибание и разгибание пальцев в кулак по очереди (по 10 раз):а) правой руки;сначала начиная с большого,затем начиная с мизинца.б) левой руки;в) обеих рук одновременно.- "Ножницы" — разведение пальцев в стороны (по 10 раз):а) правой, затем левой руки;б) обеих рук одновременно;в) соединив ладони вместе.- Похлопывание кистями по столу (по коленям и т.д.) поочередно и одновременно;- Постукивание по столу пальцами обеих рук, правой и левой руки поочередно;- Разведение пальцев врозь и сведение вместе (ладони на столе);- "Бегают человечки" — указательный и средний пальцы правой, потом левой, а затем двух рук вместе бегают по столу вперед и назад;- "Футбол" — забивание шариков, карандашей одним, двумя и т.д. пальцами; Таким образом, включение элементов нейрогимнастики, позволяет активизировать интеллектуальную деятельность, координацию движений и мелкую моторику. А самое главное , позволяет легко выполнять произвольные движения, что особенно важно для выработки определённого уровня самоконтроля.МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 118«Детский сад комбинированного вида»«ИГРЫ НА ЛАДОШЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ НЕЙРОГИМНАСТИКИ»(Буклет-памятка)Составитель: учитель-логопедЛюдмила ЯрославовнаСолдаткина гемерово -2024г.