Индивидуальный подход в обучении детей с ОВЗ
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Индивидуальный подход в обучении детей с ОВЗ
Автор: Кузьмина Елена Александровна
Введение. Одним из приоритетных направлений исследований Российской академии образования является научное обоснование подходов к повышению качества образования учащихся. Ведущие позиции в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) все более активно занимает инклюзия. В целях достижения нового качества образования создан проект современной модели «Российское образование 2020 г.», который предусматривает использование вариативности образовательных траекторий на всех уровнях образования, включая обучение детей с ограниченными возможностями в общеобразовательной школе, для которых инклюзивное образование предполагает индивидуальную работу педагогов. Цель статьи. Обосновать авторскую систему осуществления индивидуального подхода через организацию психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития в общеобразовательной организации. Материалы и методы. Основными методами исследования являются анализ научной литературы, посвященный проблеме организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), анализ нормативно-правового обеспечения организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, наблюдение, описание, методы статистической обработки информации. Результаты. Разработаны методические подходы к организации образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной школы. Реализация индивидуального подхода к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной организации предполагает использование специальных методов и приемов, особое наполнение структуры, содержания этапов урока. Обсуждение. Подчеркивается, что результативностью деятельности психолого-педагогического консилиума является соответствие результатов обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов для начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Заключение. Делается вывод о том, что реализация психолого-педагогического сопровождения специалистами в условиях инклюзивной школы будет способствовать решению вопросов успешного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, их адаптации среди обычных сверстников и последующей социализации. Основные положения: описаны методические подходы к реализации индивидуального психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования; представлены практики реализации комплексного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования, позволяющие реализовывать основные направления коррекционно-педагогической помощи (диагностическое, образовательное, коррекционно-развивающее), основываясь на индивидуальном подходе.