"Пальчиковые игры в музыкальном развитии детей дошкольного возраста"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Пальчиковые игры в музыкальном развитии детей дошкольного возраста"
Автор: Дьякова Татьяна Геннадьевна
ВедущийЗдравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!Мы рады приветствовать вас.Как много чудесных улыбокМы видим сегодня, сейчас! Наш праздник уже начинается,И мы отправляемся в путь.С собою друзей замечательныхВ дорогу ты взять не забудь. Сегодня праздник открытия пришкольной оздоровительной площадки. Ребята, много задора, веселья нас ожидает, и я хочу объявить о начале нашего праздника! Слово для приветствия и поздравления с началом третьей сменыпредоставляется начальнику площадки ………………………(поздравление)Ведущий. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кому в гости мы сегодня пришли:В это время солнце светит,Все ему поют «Ура!».Дни, что лучше всех на свете,Ведь нам отдыхать пора,Все цветы растут и пахнут,Много бабочек кругом.Кто грустил зимою – ахнут.Как его мы все зовем?(лето) Правильно! Мы в гостях у Лета.1.ИГРА-КРИЧАЛКА «ДЛЯ МЕНЯ»Для кого распелись птички, для кого?-для меняДля кого настало лето, для кого?-для меняДля кого вокруг веселье, для кого?-для меняПро кого я самый умный, про кого?-про меняПро кого я самый дружный, про кого?-про меняДля кого веселый лагерь, для кого?-для меняВЕДУЩАЯ: Я вижу, что вы - самые умные и самые замечательные дети. В своих отрядах вы уже познакомились друг с другом, а вот ребят из других отрядов, я думаю, знаете ещё не всех. Поэтому сейчас я предлагаю вам игру на знакомство, которая называется «Дрозд».2.ИГРА НА ЗНАКОМСТВО «ДРОЗД»Участники образуют два круга – внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносят:Я дрозд, ты дрозд (показывают ладонью на себя и соседа)У меня нос и у тебя нос (прикасаются к носу своему и соседа)У меня щечки аленькие и у тебя щечки аленькие (касаются щек)Мы с тобой два друга (обнимаются или пожимают руки,Любим мы друг друга (называя свои имена)Затем внешний круг делает шаг вправо и образуются новые пары. Игра продолжается.3.ИГРА «МОЛЕКУЛЫ». Пока звучит музыка все играющие танцуют. Как только музыка замолкает, ведущий дает команду, например «Молекулы по 3». Детям нужно быстро взяться за руки, образовав круг из трех человек. Команды могут быть разными: по 5, по 9, по 2. А в конце игры можно предложить ребятам составить молекулу под названием «детская площадка», куда соберутся все участники игры.2. Игра «Кто громче, кто тише»-Принцессами из книжкиМечтают стать ... (девчонки)-За дракой наблюдать в сторонкеНе будут никогда ... (мальчишки)-Ноготки на пальчикахКрасят только ... (девочки)- Лешей, Колей, СевочкойНазывают ... (мальчиков)- Любят спорт, машины, гонкиНастоящие ... (мальчишки)-Увидев серенькую мышку,От страха завизжат ... (девчонки)-Слезы лить без передышкиСпособны многие ... (девчонки)- В самосвал грузить щебенкуМогут запросто ... (мальчишки)-Скворечник — дом для птенчиков —Легко сколотят ... (мальчики)-В летних сарафанчикахХодят только ... (девочки).КОНКУРС ЗАГАДОКПродолжи имя литературного героя:кот (Леопольд, в сапогах)домовенок (Кузя)папа (Карло)баба (Яга)старик (Хоттабыч)старуха (Шапокляк)дядя (Степа, Федор)почтальон (Печкин)доктор (Айболит)маленький (Мук)барон (Мюнхаузен)Кристофер (Робин)8.ЭСТАФЕТЫ:-выложи имя. На финише лежат листочки с написанными на них окончаниями и началом имен. По сигналу ведущего первые игроки добегают до финиша и из обрывков имен складывают какое-то одно имя. После этого возвращаются к команде. Бежит следующий участник. Он также составляет следующее имя. Кто быстрее составит имена.-все на верёвке. По команде ведущего капитану команды надо пропустить ложку, к которой привязана длинная веревка, через одежду всех участников, стоящих в шеренгу. Кто быстрее?-прыжки на скакалке. Прыгая на скакалке, добежать до финиша и обратно, передав скакалку следующему игроку.-бег до кегли и обратно. По сигналу ведущего первый игрок бежит до кегли, расположенной на финише, огибает ее и возвращается к команде, передав эстафету следующему игроку. Кто быстрее?-«переведи друга» Капитан команды бежит с первым участником до финиша, оставляет его там, возвращается за следующим участником к линии старта. и т. д. пока не переведет всю команду)9.ИГРА-ХОРОВОД «ЕСЛИ ВЕСЕЛО ЖИВЕТСЯ»Загадки о лете (на лепестках ромашки)1. Когда за грибами ты в рощу идешь Её непременно с собою берешь. (Корзина)2. Кто сидит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы – Нет под шапкой головы. (Гриб)3. Ну-ка, кто из вас ответит Не огонь, а больно жжёт. Не фонарь, а ярко светит И не пекарь, а печёт. (Крапива)4. Эй, звоночки, синий цвет С языком, а звону нет. (Колокольчики)5. Белый, белый пароход Над деревьями плывёт Если станет синим- Разразится ливнем. (Облако)6. В лесу котелок кипит, А накипи нет. ( Муравейник)7.Телятки ребятки привязаны к грядке. (Огурцы)8. В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)9. Он стоит в одежке, Как огонь на ножке Станет без одежки Шариком на ножке. (Мак)Ведущий. По окончании нашего праздника мы хотим, чтобы все вы произнесли клятву. Прошу всех встать. Я клянусь свято чтить традиции я законы площадки, примерно вести себя на этой земле, образцово содержать свой отрядный уголок, петь, играть, танцевать!Все. Клянусь! Клянусь! Клянусь!1-й ведущий. Если я нарушу эту клятву, то пусть...Командир каждого отряда (по очереди).— Меня навсегда лишат денег на мороженое;— порвутся мои любимые джинсы;— сядут батарейки в моем плеере;— меня перестанут пускать на дискотеки;— запутаются шнурки на моих кроссовках;— проиграет моя любимая команда;— пройдет бульдозер по моим любимым дискам.Ведущий: А теперь клятва воспитателей и вожатых!Ведущий читает, а воспитатели после каждой строчки говорят: «Да, да!».— Детям в лагере поможем всегда?— Нас не пугает проблем чехарда!— Детей усыпить для нас ерунда!— Клянемся их не лупить никогда!— Только слегка пожурить иногда!— Будем спокойны, как в речке вода!— Мудрыми будем, как в небе звезда!— Будем вставать по утрам в холода!— Чтобы успеть и туда, и сюда!Воспитатели. Клянемся! Клянемся! Клянемся!