Открытое занятие по математике


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Открытое занятие по математике
Автор: Татьяна Валерьевна Иванова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ©Охватская основная общеобразовательная школа Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровой технологии Волшебная страна - математика. Подготовила Воспитатель дошкольной группы Иванова Т.В. 2024 год Описание: занятие построено с использованием игровой технологии и активных методов обучения. Цель: Обобщить полученные знания. Задачи: Обучающие - формирование навыков вычислительной деятельности; - упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; - Закрепить ориентировку в пространстве(слева, справа, впереди, сзади, между.) - Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук. - закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры. Развивающие - создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания; - развитие воображения, смекалки, зрительной памяти; - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные - воспитание интереса к математическим знаниям; - воспитание умения понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно. Демонстрационный материал: письмо, цифры, геометрические фигуры. Раздаточный материал: карточки с числами, листки бумаги, цветные карандаши, счетные палочки. Методические приёмы: - игровой (сюрпризный момент); - словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи); - наглядный (демонстрационный материал); - анализ занятия, поощрение. Организационный момент Дидактическая игра “Определи свое место” Воспитатель: - Арина, кто находится справа от тебя? - Тимофей, а кто находится слева от тебя? - Арина, встань впереди меня. - Тимофей, встань между мной и Ариной. - Арина, встань слева от Тимофея. - Молодцы. Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано ребятам из дошкольной группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. Ребята, а кто умеет у нас читать? (Прошу ребенка, который умеет читать, помочь прочитать письмо). ©Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок. Ребята, мы поможем Королеве математики? Воспитатель: Но попасть в страну математики совсем не просто, для этого нужно ответить на несколько вопросов. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, дружными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь! Прохождение пароля. Сколько ушей у двух кошек? (4) Сколько дней в неделе? (7) Какой день недели после среды? Какой день недели перед вторником? Назовите день недели перед пятницей? Назовите выходные дни недели? Сколько глаз у светофора? (3) Сколько пальцев на одной руке? (5) Сколько солнышек на небе? (1) Сколько лап у двух собак? (8) Сколько пальцев на двух руках? (10) Сколько в неделе выходных дней? (2) Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли задание, с помощью которого мы окажемся в математической стране. Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. 1) Воспитатель: -А попасть в страну математики, нам поможет цветик- семицветик. Произнесём волшебные слова: первый листок цветика семицветика. ©Лети, лети лепесток Через запад на восток Через север, через юг Возвращайся, сделав круг, Лишь коснёшься ты земли, Быть по-моему вели…ª - Вели, чтобы мы попали в страну математики. 2) Ребята мы с вами в стране математики. Давайте посмотрим первое задание (Воспитатель читает стих): второй листок цветика семицветика: ©Случай странный, Случай редкий, Цифры в ссоре, Вот те на! Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна, Нужно цифры помирить. И их строй восстановитьª Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды. Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке? Ответ детей: Выстроить числовой ряд. - Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд от 1 до 10. посчитай по порядку от 1 до 5 посчитай по порядку от 5 до 10 Назови соседей числа 3 Назови соседей числа 5 Назови соседей числа 9 Назови соседей числа 2 Назовите число, которое больше числа 3 на 1. Назовите число, которое больше числа 5 на 1. Назовите число, которое больше числа 7 на 1. А теперь сходите друг к другу в гости и проверьте верно ли выполнено задание. Молодцы вы отлично справились с этим заданием 3) Воспитатель читает следующее задание: третий листок цветика семицветика. Ребята, геометрические фигуры тоже забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? - Да. Дидактическая игра ©Отгадай фигуруª. Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке. 1. Три вершины, Три угла, Три сторонки Кто же я? (треугольник) Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на треугольник. 2. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его (квадрат). Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат. 3. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (Круг) Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг. 4. Эти фигуры по городу мчат, в садики, школы развозят ребят. Едут автобус, троллейбус, трамвай. Ты на дороге, смотри, не зевай! На эту фигуру похожи дома. О чем говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник) Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на прямоугольник. 5. Он похожий на яйцо Или на мое лицо. Вот такая есть окружность Очень странная наружность. Круг приплюснутым стал. Получился вдруг (овал). Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал. 4) Следующее задание : Упражнение ©Нарисуй геометрические фигуры на листеª. (четвертый листок цветика семицветика). Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю вам занять свои места за столом (на столе альбомные квадратные листы и цветные карандаши) в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник; в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат; в центре нарисуйте синий круг; в левом нижнем углу нарисуйте фиолетовый прямоугольник; в правом верхнем углу нарисуйте желтый овал. Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились! А сейчас давайте с вами отдохнем. Физкультминутка Руки подняли и покачали Это деревья в лесу Руки согнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу Руки в стороны, плавно помашем Это к нам птицы летят Как они сядут -тоже покажем Руки сложили назад. 5) Воспитатель читает следующее задание (пятый листок цветика семицветика). Ребята, и Дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним! Но сначала скажите, сколько дней в неделе Дидактическая игра с мячом ©Назови день неделиª. Воспитатель кидает мяч, ребёнок отвечает на вопрос и кидает мяч обратно. Вопросы: 1. Какой день недели первый по счёту? 2. Какой день недели идёт после понедельника? 3. Как называется день недели, который наступит завтра? 4. Какой день недели стоит между четвергом и субботой? 5. Какой день недели по счёту шестой? 6. Какой день недели по счёту седьмой, самый последний? 6) Дидактическая игра ©Веселые задачкиª (садятся за столы), шестой лепесток цветика семицветика. Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки). 1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе? 2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось? 3. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста? 4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки? Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, и Королева Математики благодарит вас и передала вам на память вот такие смайлики. А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Возьмем наш волшебный цветок цветик- семицветик(седьмой лепесток) и Оторвём лепесток и произнесём слова: Лети, лети, лепесток, Через запад, на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, Быть по-моему вели! Вели, чтобы мы очутились в детском саду. Вот Мы и в детском саду. Мы в королевстве побывали, Очень многое узнали. Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад! Ребята, Где мы сегодня с вами были? Что мы там делали? Для чего мы это делали? Что вам было особенно легко выполнить, Что показалось трудным? Вам понравилось наше путешествие? А хотели бы вы еще прийти на помощь? Мы с вами обязательно еще придем на помощь королеве математики.