«Патриотическое воспитание в школе»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Патриотическое воспитание в школе»
Автор: Людмила Викторовна Копанева

Патриотическое воспитание в школе
Очень важно, проводя работу по патриотическому воспитанию, учитывать, что в наши дни нельзя ребятам ничего навязывать, это может вызвать у них протест, отчуждение, нужно стараться делать это исподволь, заинтересовывая школьников возможностью проявить свои таланты и способности.
Любовь к Родине - это и любовь к искусству родного народа. Но мы с вами знаем, что молодежь редко проявляет интерес к народным песням, танцам, играм, обрядам. И мы считаем своим долгом воспитать у наших учеников уважение к народному творчеству. Этому способствуют праздники фольклора, концерты художественной самодеятельности, занятия в хоровом и танцевальном кружках.
Для нас патриотическое воспитание неразрывно связано с изучением истории родного края. Ведь любить - значит знать и понимать. Как можно любить то, чего не знаешь? Мы стремимся дать нашим ученикам наиболее полное представление об истории родного города и республики. Эта тема звучит и на уроках, и на классных часах, и на педсоветах, и на семинарах разных уровней, проводимых в нашей школе.
Цель нашей работы в этом направлении - воспитать у школьников гордость за свою Родину, ведь нам есть, чем гордиться. Ежегодно в нашем районе проводятся краеведческие конференции, конкурсы экскурсоводов, рефератов. Наша школа активно участвует в них.
Переоценить значение этой работы трудно, так как ребята узнают очень много нового о событиях истории, историю улиц и архитектурных памятников родного города, о знаменитых людях, которые жили и работали здесь.
Готовясь к проведению городской конференции, мы провели среди учащихся старших классов мини-опрос из трех вопросов:
Что такое патриотизм?
Кто такой патриот?
Считаешь ли ты себя патриотом?
Ответы учащихся превзошли наши ожидания, рассеяли опасения, что наши дети не имеют представления о патриотизме.
Почти все учащиеся 11-х классов, большинство девятиклассников ответили, что патриотизм - это любовь к Родине, готовность встать на ее защиту. Патриот - это человек, любящий свою Родину, готовый ее защищать, отдать за нее жизнь.
И многие назвали себя патриотами, потому что они любят свою Родину. Вот ответы некоторых ребят.
Патриотизм - это чувство, свойственное почти всем людям, оно выражает любовь к Родине, готовность погибнуть за нее, изменить в ней что-то к лучшему.
Патриотизм - любовь к родине, когда человек, несмотря ни на что, способен совершить подвиг на благо Родине своей.
Патриотизм - это любовь всего народа к Родине, и не просто любить надо, но и какой-то вклад вносить. Патриот - это человек, который любит свою страну, имеет представление о происходящем в ней, желающий и совершающий действия на ее благо. Для него родина - не просто земля, на которой он живет, но и его окружение - семья, близкие. Защита ее для него - это прежде всего защита близких. Этот человек имеет представление о национальной идее.
Патриот - это такой человек, который свято верит в свою Родину и никогда ее не предаст. Патриот - это человек, который любит свой родной язык и уважает традиции страны. Патриот - это человек, любящий свою родину, и человек, который болеет за национальную сборную России по футболу.
Я считаю себя патриотом, потому что я живу на своей Родине. Я люблю свою Родину, если бы я не жила здесь, я бы очень скучала. Я патриот, потому что готов защищать свою родину.
Я считаю себя патриотом, потому что уважаю свою родину. Мне кажется, что Россия лучше, чем другие страны. Хочется сделать хорошее для своей страны.
Если я стану офицером РФ, я постараюсь быть патриотом своей страны, несмотря ни на что. Я считаю себя патриотом, потому что я люблю свою Родину, отстаиваю ее интересы, верю в свою страну, считаю ее лучше других, люблю народ, который живет в нашей стране.
Как видим, наша работа по патриотическому воспитанию дала некоторые результаты. И хотя пока это только слова, мы надеемся, что, повзрослев, наши выпускники будут истинными патриотами своей Родины!
Система гражданско-патриотической работы в школе включает в себя систему, комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания учащихся. Патриотическое воспитание является плановым, системным, постоянным, одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности и включает в себя:
Краеведческое и поисковое направлениеОсвоение детьми и подростками традиционной культуры своего народа, развитие творческой деятельности, сохранение и развитие русской культуры через изучение народных обычаев, традиций, ремесел.
Воспитание потребности в изучении истории родного края, изучение шедевров народной и мировой культуры, воспитание грамотного зрителя, умеющего отличать высокохудожественные образы традиционной и современной Российской культуры от низкопробных. Знакомство с памятниками культуры и архитектуры России.
Физкультурно - оздоровительноеФормирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья, воспитание здорового спортивного соперничества между детскими коллективами.
Пропаганда здорового образа жизни.Участие в акциях Мы — за позитив! — Класс без курения, Молодежь против пива, Мы хотим жить!
Цикл лекций (по профилактике табакокурения, употребления алкоголя) специалистами учреждений дополнительного образования
Цикл классных часов по ЗОЖ
Школьная акция Мы — за безопасную жизнь!,
Дни безопасности в школе
Малые олимпийские игры
ЭкологическоеВоспитание любви к природе, потребности в её защите от негативных воздействий – загрязнения, вырубки лесов, истребления редких видов растений, изучение природы родного края.День Земли в школе
Конкурс плакатов, рисунков по экологии Наша зеленая планета
ГражданскоеФормирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.Система классных часов по правовому воспитанию
Цикл классных часов по патриотическому воспитанию
Цикл классных часов к государственным праздникам РФ — (Дню народного единства и Дню Конституции)
Месячник защитника Отечества.
Участие в Вахте памяти
Результатом реализации данной программы должна стать высокая социальная активность учащихся, гражданская ответственность, высокая духовность личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способная проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.