Путешествие по сказкам


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Путешествие по сказкам
Автор: Агаева Нурана Руслан кызы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Северяночка»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Подготовила: Агаева Н.Р.г. НижневартовскЦель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Задачи: Образовательные задачи:- обогащать и активизировать лексику слов;- закреплять последовательную цепочку героев в сказке;Развивающие задачи:- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;-развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление, память;Воспитательная задачи:- воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.-воспитывать умение слушать воспитателя; Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический. Материалы и оборудование: мольберт, письмо, сундук, атрибуты к сказкам, сердечки на веревочках.Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.Ход.Дети входят в группу и становятся полукругом.Воспитатель.Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте все вместе возьмемся за руки и шепотом скажем нашим гостям: “Доброе утро”, а теперь скажем громко.Дети: Доброе утро.Воспитатель: Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Мы рады вас видеть! Воспитатель:Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Скажите, в чем находится письмо?Дети: В конверте.Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим от кого это письмо. Его прислала фея из страны «Сказок». Она пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, во всех сказках герои перепутались . Фея нас просит помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем, ребята?Дети: - Да.Воспитатель:Для этого мы отправимся в путешествие по сказкам.Воспитатель: На чем можно отправится в путешествие?Дети: На самолете, на машине, на поезде и т.д.Воспитатель: Верно, но мы с вами отправимся сегодня в путешествие на поезде.Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной.,кто второй ответит будет вторым вагончиком, таким образом мы соберем наш поезд.Начинаем?Дети: Да.Воспитатель:слон большой, а мышка - … маленькая• кубик квадратный, а мяч- … круглый• лук горький, а сахар - … сладкий• волк злой, а зайчик -… добрый• зимой холодно, а летом - …теплоднем светло, а ночью - …темно
  • Медведь большой , а зайка- ... маленький
  • (дети по очереди становятся в паровозик)Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.Воспитатель:Отправляемся на скором поезде. А скорый поезд какие звуки издает ,ш-ш-ш. Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)А теперь едем на почтовом поезде- На почтовом (ч-ч-ч)А теперь наш поезд выпускает пар - Выпускаем пар (с-с-с)А теперь тормозим- Тормозим (з-з-з)Воспитатель: Вот ребята мы. и приехали. А куда мы приехали?Дети: на полянку.Воспитатель: Сколько здесь цветов много.Какие они ароматные, красивые. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем через рот “А - ах!”Воспитатель:Ребята, посмотрите нас тут ждет сундучок.Посмотрим , что в сундучке, может он пустой или все такие что то лежит.Дети: Да.Воспитатель: Давайте откроем сундучок и посмотрим что же в нем .Посмотрите ребята, тут листок , а на нем что то написано. А там загадка, для того чтобы помочь феи мы должны отгадать загадку. Я вам читаю загадку, а вы должны отгадать.Загадка:Выросла она на грядке Очень крепкой, круглой, сладкой. Нелегко её сорвать — Мышь на помощь надо звать. Дети: РепкаВоспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка".Герои сказки забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить друг за другом. (расставляем на мольберте)Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: ДедВоспитатель: Кого позвал Дед? Дети: БабкуВоспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: ВнучкуВоспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: ЖучкуВоспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: КошкуВоспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: МышкуДети расставляют героев сказки по порядку.Воспитатель: Молодцы, ребята. Расставили всех героев в правильной последовательности. Со сказкой репка мы помогли феи. Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.Встаем и продолжаем наше путешествие на нашем поезде-Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)А теперь едем на почтовом поезде- На почтовом (ч-ч-ч)А теперь наш поезд выпускает пар - Выпускаем пар (с-с-с)А теперь тормозим- Тормозим (з-з-з) Итак, следующая загадка:«Его съесть хотели все,Но попал он в пасть к лисе.Сдобный, маленький клубокВ сказке звался.»Дети: - Колобок(достает из коробочки игрушку Колобок)Воспитатель: Верно, это Колобок.А давайте расскажем какой колобок. Ему будет приятно услышать о себе. Ребята, опишите нашего гостя.Дети: круглый, румяный, красивый, добрый, ароматный, весёлый, подвижный.Воспитатель: - Правильно. А давайте вспомним ребята, кто испек колобок?Дети: БабушкаВоспитатель: А где бабушка оставила колобка после того как испекла?Дети: На окне.Воспитатель:-Куда покатился колобок?Дети: В лес.Воспитатель:-Кого встретил первым по дороге колобок?Дети: Зайца.Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? Дети: Серенький, ушки длинные.Воспитатель: . После зайца, колобок кого повстречал?Дети: Колобок встретил волка.Воспитатель: Какой волк?Дети: Волк серый и злой.Воспитатель: Как рычит волк?Дети: Р-р-р.Воспитатель: Колобок убежал от волка?Дети: Да!Воспитатель: Ребята, а потом кого встретил колобок?Дети: Колобок встретил медведя.Воспитатель: А какой медведьДети: Косолапый, бурый.Воспитатель: А после медведя кого встретил колобок?Дети: Колобок встретил лису.Воспитатель: А какой оказалась лиса? Дети: Хитрая, рыжая. Воспитатель: А что дальше случилось с колобком?Дети: Лиса съела его.Воспитатель:Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете.Ребята, а давайте слепим колобка и подарим феи,чтобы наша сказка жила всегда. Давайте сядем за столы.Давайте вспомним какого цвета колобок?Дети: ЖелтогоВоспитатель: Какой формы он.?Дети: КруглойВоспитатель: Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков. Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)А потом его катали (катают колобка)На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)Укатился, озорник (вращение кистями)Воспитатель: Я возьму желтый комок пластилина. Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Положу пластилин на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатываю круговыми движениями. Затем сделаем глазки из маленьких кусочков пластилина черный) и ротик (красная колбаска). Молодцы, ребята. Вы отлично справились заданием. Фея будет рада , что у нее много колобков.А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)А теперь едем на почтовом поезде- На почтовом (ч-ч-ч)А теперь наш поезд выпускает пар - Выпускаем пар (с-с-с)А теперь тормозим- Тормозим (з-з-з)Воспитатель: - Молодцы! Мы помогли феи .Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается.А теперь нам нужно вернуться в детский сад.Садимся на стулья.Заключительная часть (подведение итога).Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?Дети: - да.Воспитатель: «Что мы с вами делали?»Дети: «Помогали героям вернуться в сказки»Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами?Дети: - сказка репка, колобок.Воспитатель: Ребята, на столе лежат смайлы. Возьмите тот смайл который соответствует вашему настроению на нашем сегодняшнем занятии.Его прислала фея из страны «Сказок». Она пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, во всех сказках герои перепутались . Фея нас просит помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем, ребята?Выросла она на грядке Очень крепкой, круглой, сладкой. Нелегко её сорвать — Мышь на помощь надо звать. Дети: Репка«Его съесть хотели все,Но попал он в пасть к лисе.Сдобный, маленький клубокВ сказке звался.»