«Мой любимый дождик»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Мой любимый дождик»
Автор: Гнездилова Елена Викторовна

Конспект занятия по рисованиюВо второй младшей группе«Мой любимый дождик»Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.Задачи:- познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;- учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками); использовать точку как средство выразительности; правильно располагать элементы рисунка на листе;- развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;- воспитывать аккуратность;- формировать интерес к изо деятельности.Материалы и оборудование: листа А4 бумаги белого цвета с синей тучей, гуашь (синего) цвета; запись шума дождя; влажные салфетки.Ход занятия:Ребята садятся на стульчики полукругом, воспитатель перед ними.В.: - Ребята, к нам в гости из леса пришел зверек. Отгадайте, кто это?Вместо шубки лишь иголки.Не страшны ему и волки.Колкий шар, не видно ножек,Звать его конечно...  (Ежик)(Ответы детей)В.:- Правильно, ребята, это ежик. (Показывает ежика с грибами). Ребята посмотрите что нам ежик принес? (Грибочки).В: - А где растут грибочки? (В лесу)Да ребята грибы растут в лесу, они появляется после дождика.В: - А откуда идет дождь? (ответы детей: из тучки).Пальчиковая игра «Дождик» (под звуки дождя)Капля - раз, капля - два, Стучим указательным пальчикомКапля медленней сперва По ладошки другой руки медленно.Стали капли поспевать Стучим указательным пальчикомКапля, каплю догонять По ладошки другой руки быстрее.В.: - Я теперь давайте с вами нарисуем дождик, что бы в лесу еще больше было грибочков. Посмотрите на свой листочек, что у вас таем нарисовано? (Тучка). А что из тучки идет? (Дождик). Посмотрите внимательно как мы будем рисовать дождик. Макаем пальчик в краску и ставим точечку, получилась капелька дождя.В.: - А теперь попробуйте сами нарисовать. Аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем капельки. А ежик за вами понаблюдает.Во время работы детей воспитатель, читает стихотворение:Дождик, дождик, веселей!Капай, капай, воду лей.На цветочек, на листок.Кап, кап, кап!На дорожку, на лужок,Кап, кап, кап!Тучка в небе синяя –Капай, дождик сильный!Кап, кап, кап.(Воспитатель подходит к детям, помогает, в случае необходимости, следит за тем, чтобы дети окунали указательный пальчик неглубоко в краску).В.: - Молодцы! Нарисовали дождик. А пока наши грибочки растут под дождиком, выходите и поиграем в игру с ежиком.Игра «Солнышко и дождик»- «Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.- «Солнце!» зонт закрывается - дети «гуляют».По команде: Дождь!» ребята снова бегут под зонт.В: - Ребята ежику пора уходить в лес, собирать грибы. До свидания!