"Перелетные птицы"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Перелетные птицы"
Автор: Реутовская Ирина Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №49 комбинированного вида г͘ Владикавказа Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Перелетные птицы Воспитатель: Реутовская И. А. Владикавказ 2024г. Цель͗ 1͘ Ознакомление детей с понятием перелетные птицы. 2. Развитие и обогащение словаря 3͘ Формирование четкости и связности высказывания͘ 4͘ согласование существительных с числительными 5͘ Образование новых сложных слов 6͘ Развитие мелкой и общей моторики 7͘ Развитие памяти͕ мышления͕ внимания͘ Ход занятия͗ дети собираются в круг В͗ Станем рядышком͕ по кругу͕ Скажем "Здравствуйте!" друг другу͘ Нам здороваться ни лень͗ Всем "Привет" и "Добрый день!"͖ Если каждый улыбнется - Утро доброе начнется͘ -ДОБРОЕ УТРО!!! В͗ А сейчас сядет тот͕ кто назовет птицу͕ которую видел и которую знает͘ 1͘ Ребята͕ сейчас у нас какое время года? Ответ детей͗ Весна! В͗ А какую птицу мы можем увидеть сейчас на улице? Ответы детей͗ В͗ Сегодня мы с вами поговорим о птицах͕ которые улетают в теплые края͕ когда наступают холода͘ Это какие птицы? - ПЕРЕЛЕТНЫЕ͘ В͗ Посмотрите͕ ребята͕ сегодня в гостях у нас разные птицы͗ утка͕ журавль͕ скворец͕ соловей͕ ласточка͕ лебедь͕ кукушка͕ грач͕ скворец͘ В͗ Ребята͕ отгадайте загадки? На шесте дворец͕ на дворе певец͘ А зовут его ͙͘ Скворец͘ Раньше всех из птиц встаёт͕ Солнцу песенку поёт͕ Всё живое поднимает͕ Как ту птичку называют? (Жаворонок) Сам оранжев͕ как закат͕ Клюв короткий – сильный хват͘ Плывет по небу͕ как кораблик͕ А называют его ͙ (Зяблик) Длинноногий͕ длинноносый͕ Длинношеий͕ безголосый͘ Он летает на охоту За лягушками к болоту͘ (Аист) Вместе с этой черной птицей͘ К нам весна в окно стучится͘ Зимнюю одежду прячь! Кто по пашне скачет? (Грач) Встала Нянька на ходули Посреди болота͘ Лягушат найду ли — Вот моя забота͘ (Цапля) Нет͕ не дремлет на окошке — Называют птицу кошкой. Почему так называют? Отвечай͕ друг͕ поскорей͕ Отвечай и не робей͘ Эта птица (когда страшно) Издаёт тяжёлый звук͘ Будто кошка где-то рядом Начала скандалить вдруг͘ (Иволга) Перелётная крякушка ловит лягушек͘ Ходит вразвалочку͕ спотыкалочку͘ (Утка) Брюшко в крапинках как будто͕ Он поет͕ бывает͕ утром͘ У птицы невысокий рост͕ Называют ее͙͘(Дрозд) С вырезом глубокий хвост͕ Небольшой у птицы рост͘ Мы касаткой называем͕ А весною наблюдаем͘ (ласточка) Кто по тропочке идёт Быстрыми шажками͕ Длинным хвостиком трясёт? Догадайтесь сами! (трясогузка) Встали братья на ходули͕ Ищут корма по пути͘ На бегу ли͕ на ходу ли Им с ходулей не сойти͘ (Журавли) В͗ Ребята͕ осенью͕ когда наступают холода и не остается корма͕ они улетают в теплые края͘ А весной͕ они прилетают к нам снова͘ Поэтому они называются перелетными͘ Давайте вместе скажем͕ как они называются! ПЕРЕЛЕТНЫЕ͘ 2͘ФИЗМИНУТКА͘ Двигательные упражнения с речевым сопровождением͘ Птички летали͕ (бегут на носочках по кругу по кругу друг за другом) Крыльями махали͕ (размахивать руками͕ как крыльями На деревья сели (приседают͕ развернувшись лицом в круг) Вместе отдыхали͘ Снова полетели͕ (кружатся͕ размахивая руками͕ как крыльями) На дорожку сели͘ (приседают͕ опуская голову)͘ 3͘В͗ Ребята͕ посмотрите на этих птиц и скажите͕ что есть общего у всех птиц? Давайте назовем части тела птиц͘ Ответы детей͗ - Голова͕ глаза͕ клюв͕ туловище͕ перья͕ лапки͕ хвост͕ крылья͘ Крылья есть у птиц – они умеют летать͘ В͗ Чем покрыто тело птиц? – Оно покрыто перьями͘ В͗ Ребята͕ у каждой птицы͕ разное оперение͘ - У скворца – темный͕ с зеленоватым отливом͘ - кукушка – серая͕ с полосатым брюшком͘ - ласточка – У нее брюшко белое͕ спинка черная͕ грудка красная͘ - лебедь - белое оперение͘ - грач – черное оперение͘ 4͘ Игра Скажи наоборот - с мячом В͗ Ребята͕ а сейчас я буду говорить вам предложения͕ а вы мне отвечать наоборот͘ Журавль большой͕ а соловей – маленький͘ Лебедь белый͕ а грач – черный͘ У ласточки брюшко белое͕ а у кукушки – полосатое͘ В͗ Молодцы ребята! 5͘ Игра Назови одним словом В͗ У ласточки длинный хвост͕ как о ней можно сказать? 1͘ Поиграем словами͕ возьмите в одну ладошку слово длинный͕ в другую – хвост͘ Соединяем͕ что получилось? ДЛИННОХВОСТАЯ͘ Молодцы͘ 2͘ У ласточки длинные крылья͘ Соединяем слова Длинное и крыло͕ что получилось? Ласточка͕ какая? ДЛИННОКРЫЛАЯ͘ 3͘ Еще она какая? Соединяем слова быстрый и крылья͘ Какая ласточка? БЫСТРОКРЫЛАЯ͘ Молодцы! 4͘ У соловья звонкий голос͕ соединяем͕ что получится? Соловей͕ какой? ЗВОНКОГОЛОСЫЙ͘ Молодцы ребята! 6͘ Упражнения для развития мелкой моторики рук͘ Упражнение Птичка Эта птичка – соловей͕ (Дети загибают по одному пальчику на обеих Эта птичка – воробей͕ руках͘) Эта птичка – совушка͕сонная головушка͘ Эта птичка – свиристель͕ Эта птичка – коростель͘ Эта птичка – злой орлан͘ (Машут сложенными накрест ладонями͘) Птички͕ птички͕ по домам͘ (Машут обеими руками͕ как крылышками͘) 7͘ Игра Закончи предложение Птенцы вылупились из͙ яиц͘ Птицы построили много͙͘ Гнезд͘ Для скворцов ребята сделали много͙͙ скворечников͘ В гнезде птенец͕ а в гнездах - ͙ птенцы͘ Во дворе дерево͕ а в лесу - ͙ деревья͘ 8͘ Игра Какая птица где живет? Ребята͕ посмотрите на картинки͕ вспомним птиц͕ которые здесь есть͘ ЛАСТОЧКА͕ ЛЕБЕДЬ͕ СКВОРЕЦ͕ АИСТ͕ КУКУШКА͘͘͘ Посмотрите внимательно внимателно на картинки͕ какя местность на них изображена? ГОРОД͕БОЛОТО͕ОЗЕРО͕ЛЕС͕ПТИЧИЙ ДВОР Будь внимательным͕ посмотрите какая птица где живет? Аист͕ журавль͕цапля живут на болоте͘ (распологают картинки птиц под карточкой на которой изображено болото)͘͘͘ ИТОГ ЗАНЯТИЯ͗ О ком мы сегодня говорили? – О перелетных птицах͘ В какие игры играли?