Секреты лимона


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Секреты лимона
Автор: Аксана Сафарбиевна Семенова

КОНСПЕКТ НОД
в подготовительной группе

СЕКРЕТЫ ЛИМОНА
Автор Семенова А.С.
Цель:прививать детям интерес к окружающему миру, развивать их познавательные способности через экспериментирование.
Программное содержание.
Задачи:
Образовательные:
Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Расширять знания детей о лимоне, его свойствах, условиях роста.
Учить детей выстраивать последовательную цепочку взаимосвязанных событий, выделять циклы развития растения: семя - росток – растение – цветок – плод – семя.
Учить добывать информацию из разных источников и использовать ее.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность.
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы в ходе исследовательской деятельности.
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к живой природе, бережное и заботливое отношение к растениям.
Воспитывать у детей дружеское отношение в коллективе в процессе совместной деятельности.
Педагогические технологии
игровые технологии;
опытно-экспериментальная технология;
ТРИЗ;
здоровьесберегающие технологии;
элементы технологии детского исследовательского обучения
Методы
словесный (объяснение, пояснение);
наглядный (рассматривание, демонстрация видеоролика, моделирование ситуации, показ способа действия);
игровой (игра на музыкальных инструментах, дидактические игры);
практический метод (экспериментирование, посадка лимона).
Оборудование и материалы:
ноутбук, большой экран или телевизор, видеозапись ускоренной съёмки прорастания семени;
корзинка с колокольчиками по количеству детей;
тарелочки с наборами разрезных картинок по количеству пар, участвующих в мероприятии;
магниты по количеству участников мероприятия;
коробочка Мобильная лаборатория с оборудованием внутри, соответствующим теме педагогического мероприятия: конверт со схематическими карточками О пользе лимона; конверт с карточками Что сначала, что потом: алгоритм роста лимонного дерева, конверт с USB картой памяти; шарик жёлтого цвета; контейнер с семенами разных растений; конверт со схематическим изображением хода эксперимента;
ёмкость с водой, лимоны по количеству участников НОД; лимон, очищенный от кожуры; бумажные полотенца;
оборудование для посадки растений: клеёнка, контейнеры-горшочки, деревянные палочки, лейки с водой, грунт, влажные салфетки.
Форма занятия:
подгрупповая (6-8 человек). Педагог приглашает на занятие детей, у которых нет аллергии на пыль, и порезов на руках.
План педагогического мероприятия с детьми:
1.Организационный момент.
2.Постановка проблемы.
3.Решение проблемы через игровые ситуации на развитие сенсорно-моторных навыков, развитие речи, воображения, фантазии, логического мышления.
4.Продуктивная деятельность детей (совместная посадка лимона)
5.Рефлексия.
Планируемый результат:
снятие эмоционального напряжения, тревожности;
повышение интереса к окружающему миру;
сформированностьзнаний о лимоне, его свойствах, условиях выращивания;
повышение речевой и познавательной активности детей;
расширение словарного запаса детей по теме Лимон;
формирование умения работать в подгруппе, парах.

ХОД НОД

На ковре в группе стоит небольшой столик. Воспитатель входит в группу с корзинкой, в корзинке колокольчики.
Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Я приготовила для вас музыкальный сюрприз. Подходите, посмотрите.
Воспитатель ставит корзинку на столик. Дети подходят к столику.
Воспитатель: Предлагаю игру. Возьмите по одному колокольчику.
-Колокольчик зазвонит у того, кто любит рисовать
-А, сейчас зазвонит у того, кто любит с горки кататься
- Теперь колокольчик зазвонит у того, кто любит играть в мяч.
- А, сейчас зазвонит мой колокольчик. Я хочу рассказать о своёмувлечении: я очень люблю природу, сажать растения, ухаживать за ними и любоваться их красотой.
Воспитатель:Сегодня я хочу предложить вам заняться одним очень интересным делом. Каким? Попробуйте догадаться. Подойдите к столу.
Дети подходят к столу, на столе наборы разрезных картинок по количеству пар, участвующих в НОД
Воспитатель: Это задание вы будете выполнять в парах. Каждая пара соберёт картинку.
Дети объединяются в пары, выбирают набор картинок и собирают из частей целые картинки.
Воспитатель: Что у вас получилось?
(Мальчик ест лимон, разрезанный лимон на тарелке, лимонное дерево)
Воспитатель: Вы догадались, чем мы будем заниматься? (Предположения детей)
Воспитатель:Ребята, мы сегодня будем узнавать что-то новое о лимоне. Что вы
уже знаете об этом дереве?
(На нём растут лимоны. Оно растёт, где жарко. В нём есть витамин С)
Воспитатель: Совершенно верно. А где мы еще можем узнать об этом дереве?
(В книге, интернете, в природе, наблюдая за другими растениями, спросить у знающихлюдей и т.д.)
Воспитатель: Приглашаю вас в лабораторию, где вы попробуете узнать много нового о лимоне.
Дети подходят к следующему столу, воспитатель демонстрирует оборудование Мобильная лаборатория. Рядом лежит контейнер с магнитами.
Воспитатель: Лаборатория открывается с помощью магнитного ключа. Возьмите в руки магниты и все вместе, одновременно тянем крышку наверх.
Дети берут магниты, поднимают над коробкой.
Воспитатель: Раз-два-три-тяни! Коробка с мобильной лабораторией открывается, дети видят её содержимое.
Воспитатель: Как многого здесь подсказок. Имя ребёнка, найди конвертик с цифрой 1, откроем, посмотрим, что в нём.
Один из детей открывает конвертик и достаёт карту памяти.
Воспитатель: На этой карте памяти записана информация, которую я нашла в Интернете. Присаживайтесь и посмотрите.
Воспитатель подключает карту памяти к компьютеру. Дети подходят к экрану, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, о чём было это видео? (О том, как из зёрнышка вырастает дерево)
Воспитатель: Вернемся к лаборатории, какие ещё секреты в ней хранятся. Имя ребёнка, найди конверт с цифрой 2, откроем и посмотрим, что в нём.
Дети находят в лаборатории нужный конверт, открывают его. В конверте карточка со схемой эксперимента.
Воспитатель: Рассмотрите карточку. Как вы думаете, что сейчас будем делать? (Опускать лимоны в воду)
Воспитатель: Что нам понадобится для этого эксперимента?(Ёмкость с водой и два лимона, один из них очищенный)
Воспитатель: Как вы думаете, что произойдёт (Дети высказывают свои предположения, например, лимоны утонут) Воспитатель: Проверим, верно-ли?
Воспитатель приглашает детей к столу, где стоит ёмкость с водой и лимоны по количеству детей, в отдельном контейнере спрятан лимон без кожуры.
Воспитатель: Послушайте внимательно. Возьмите по одному лимону и осторожно, медленно, без брызг опустить их в воду. Пробуем.
Дети опускают неочищенные лимоны в воду, воспитатель поощряет аккуратное выполнение задания.
Воспитатель: Что происходит с лимонами?(Дети делают вывод: лимоны плавают, не тонут)
Воспитатель: Как выдумаете, почему? (Они лёгкие)
Воспитатель:На какое спасательное средство они похожи?
(На спасательный круг)
Воспитатель: Почему круг не тонет?
(Внутри воздух, он легче воды)
Воспитатель:Правильно. Между кожурой и мякотью лимона тоже есть маленькие мешочки с воздухом, они и не дают лимону утонуть. Что произойдёт, если мы опустим в воду лимон без кожуры?
(Он утонет/ будет плавать)
Воспитатель: Проверим с помощью эксперимента.
Воспитатель предлагает одному из детей опустить лимон без кожуры в воду.
Воспитатель: Что произошло? (Лимон утонул)
Воспитатель:Почему? (Когда сняли кожуру с лимона, весь воздух вышел)
Воспитатель: Вернемся к нашей лаборатории. Имя ребёнка, найди конвертик с цифрой 3, посмотрим, что в нём.
Дети достают из лаборатории нужный конверт, достают из конверта карточки с алгоритмом роста лимонного дерева.
Воспитатель: Положите карточки на стол и рассмотрите их. Возьмите по одной карточке и прикрепите к магнитной доске в последовательности Что сначала, что потом.
Дети выкладывают на доске алгоритм роста лимонного дерева. Изначально отсутствует карточка с фазой цветения лимонного дерева.
Воспитатель: Что получилось, расскажите
(Взяли лимон, достали косточку, посадили в землю...)
Воспитатель:Посмотрите внимательно, нужно-ли добавить ещё карточку и где именно? (Предположения детей: да/нет)
Воспитатель: Проверим с помощью эксперимента.
Воспитатель достаёт из лаборатории коробочку с жёлтыми шариками, к шарикам приклеены белые цветы. Воспитатель берёт один шарик, спрятав его в кулак, дети видят только цветок.
Воспитатель: Посмотрите какой чудесный цветок, примерно такой расцветает на лимонном дереве. А потом происходит вот что.
Воспитатель начинает надувать шарик до размера лимона, приклеенный цветок отпадает и остаётся только шарик в форме плода лимона.
Воспитатель:Что получилось из цветочка? (Плод лимона)
Воспитатель: Какой карточки не хватает? (Карточки с цветущим деревом лимона)
Воспитатель: Имя ребёнка, найди конвертик с цифрой 4, там лежит нужная карточка, а мы подумаем и найдём её место в цепочке роста лимонного дерева.
Дети находят нужный конверт и обсуждают правильное местонахождение найденной карточки.
Воспитатель: Предлагаю вам вместе со мной посадить лимонное деревце. В лаборатории хранятся семена разных растений. Имя ребёнка, найдиконтейнер со знаком Семена.
Воспитатель предлагает достать из лаборатории контейнер с семенами, высыпать их на поднос. Детям предлагается выбрать лимонное семя среди других семян (тыквенное, арбузное, бобовое, сливовое, яблочное)
Воспитатель: Найдите среди семян семя лимона. Кто затрудняется, найдите его по описанию: оно не самое большое и не самое маленькое, округлое, выпуклое, белого цвета.
Дети ищут нужное семя по описанию, проходят к столу с заготовленнымигоршочками-контейнерами с грунтом.
Воспитатель: Молодцы, теперь эти семена мы посадим. Проходите к нашему
будущему лимоновому саду.
Дети проходят к столику с оборудованием для посадки растений.
Воспитатель: Нам помогут палочки. Как вы думаете, зачем на них красная отметка? (ответы детей)
Воспитатель:Она покажет нам, на какую глубину нужно сделать в почве ямку. Берем лимонное семечко, опускаем в ямку и с помощью палочки засыпаем землёй.
Дети приступают к посадке растений.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы семечко стало прорастать? (Его нужно полить).
Воспитатель: У каждого на контейнере есть наклейка. Запомните ее, чтобы вы смогли ухаживать за своим деревцем. Мы закончили посадку лимонов, пусть они подрастают, а я снова приглашаю вас на музыкальную игру.
Дети проходят к столу с колокольчиками.
Воспитатель:Пусть колокольчик зазвонит у того, кто узнал сегодня что-то новое о лимоне.
Воспитатель: А сейчас зазвонит колокольчик у того кому было сегодня интересно наблюдать, как из цветка появляется плод лимона.
Воспитатель: Кому было интересно сажать лимоновый сад?Воспитатель: А сейчас зазвонит мой колокольчик, и это значит, что мне было очень приятно познакомиться с вами.