Итоговая проверочная работа по родной литературе 9 класс


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Итоговая проверочная работа по родной литературе 9 класс
Автор: Сысоева Наталья Владимировна

1 вариант (1)Это было в годы войны. (2)Корреспондент «Правды» Борис Полевой прибыл в истребительный полк, чтобы написать о подвигах лётчиков-гвардейцев. (3)Там он встретился с командиром третьей эскадрильи Алексеем Маресьевым. (4)Лётчик только что вернулся с боевого задания, устал, и Полевой отложил разговор с ним на утро.(5)Они пришли в землянку. (6)Ели лесную малину, слушали звон кузнечиков в овраге. (7)А потом лётчик вышел наружу, умылся перед сном. (8)«Он вернулся, весёлый, свежий, с каплями воды на бровях и волосах, притушил фитиль в лампе и стал раздеваться. (9)Что-то тяжёлое грохнуло об пол. (10)Я оглянулся и увидел такое, чему сам не поверил. (11)Он оставил на полу свои ноги. (12)Безногий лётчик! (13)Лётчик-истребитель! (14)Лётчик, только сегодня совершивший семь боевых вылетов и сбивший два самолёта!»(15)Они проговорили до рассвета. (16)Судьба Алексея Маресьева оказалась необычной и героической. (17)Борис Полевой не заметил, как исписал, слушая рассказ лётчика, две тетрадки.(18)Потом они надолго расстались. (19)Пришла Победа. (20)В Нюрнберге преступников, развязавших вторую мировую войну, судил Международный трибунал. (21)Слушая показания одного из главарей гитлеровской Германии, Полевой вспомнил Маресьева. (22)Безусловно, благодаря именно таким героям и беззаветному мужеству всего народа был сокрушён фашизм. (23)И прямо там, в Нюрнберге, Борис Полевой достал свои тетрадки и начал писать об Алексее Маресьеве повесть. (24)Назвал он её «Повесть о настоящем человеке». 1.Определите и запишите основную мысль текста.2. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ГЕРОЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в 22 предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.1. Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести,  самоотверженности.  Г. труда.2. Главное действующее лицо литературного произведения. Г. трагедии. Г. романа.3. чего. Человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды. Г. нашего времени.4. кого (чего). Тот, кто привлёк к себе внимание (чаще о том, кто вызывает восхищение, подражание, удивление). Г. дня.3.В предложениях 8−10 найдите слово с лексическим значением «ударилось с шумом, упало шумно». Выпишите это слово.4.Определите, каким средством языковой выразительности является слово «настоящем» из предложения 24. 5.Составьте план текста2 вариант (1)Многим летчикам Великой Отечественной войны было присвоено высокое звание Героя Советского Союза. (2)Но лейтенант Михаил Девятаев совершил подвиг, которому действительно нет равных. (3)Отважный истребитель сбежал из нацистского плена на самолете, захваченном у врага.(4)Война застала его под Минском. (5)Уже 23 июня Михаил Девятаев участвовал в воздушном бою. (6)24 июня он сбил вражеский самолет. (7)А еще через день сам попал под огонь «Мессершмитта» и выпрыгнул с парашютом из горящего «ишака» (истребителя «И-16»). (8)Не прояви он находчивость, война и жизнь окончились бы для него в этом бою под Минском — «Мессершмитт» развернулся расстрелять летчика. (9)Михаил стянул стропы и быстро понесся к земле. (10)В ста метрах он дал парашюту раскрыться и спасся. (11)Потом он еще не один раз покидал горящие самолеты. (12)К лету 44-го года он сбил девять вражеских самолетов. (13)Пять раз сбивали его. (14)У него были прострелены рука и нога. (15)К 1944 году летчик Девятаев был награжден тремя боевыми орденами. (16)Но в историю Великой Отечественной войны своё имя Михаил Девятаев, без сомнения, навечно вписал, совершив побег из немецкого плена на вражеском самолёте.(17)Двухмоторный тяжёлый бомбардировщик взлетел на глазах у изумлённых немцев на секретной базе Пенемюнде. (18)Через два часа приземлился на вспаханном поле за линией фронта. (19)Подбежав к самолёту, наши солдаты увидели десять скелетов в полосатой одежде, бежавших из плена. (20)В 1957 году история этого дерзкого, почти фантастического побега стала достоянием больших газет. (21)Главное ее лицо — летчик Михаил Петрович Девятаев был удостоен звания Героя Советского Союза. 1.Определите и запишите основную мысль текста.2. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОРИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в 16 предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.1. Действительность в её развитии, движении. Законы истории.2. Совокупность наук, изучающих прошлое человеческого общества. Всемирная (всеобщая) и. И. средних веков.3.чего или какая. Наука о развитии какой-н. области природы, знания.  И. театра.4. чего. Ход развития, движения чего-н. И. нашей дружбы. И. болезни (карта, в к-рой регистрируются изменения в состоянии больного).5. Прошлое, сохраняющееся в памяти человечества. События, вошедшие в историю.  И. умалчивает об этом (об этом не говорится, не рассказывается; ).6. Рассказ, повествование (). Рассказывать разные смешные истории.7. Происшествие, событие,  неприятное (). Попасть в историю. Целая и.  произошла с кем-н.3.В предложениях 19−21 найдите слово с лексическим значением «вызывающе смелый, самоуверенный, надменный». Выпишите это слово.4. Определите, каким средством языковой выразительности является словосочетание «десять скелетов» из предложения 19. Запишите ответ.5.Составьте план текстаИтоговая проверочная работа оценивается одной отметкой: баллы по критериям.Критерии оценивания результатов выполнения работы:За ошибку не считаются:• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.Рекомендации по проведению и проверке итоговой проверочной работыПри проведении и оценивании работы для обучающихся 9-х классов рекомендуется соблюдать следующие принципы:1.Итоговая проверочная работа выполняется на отдельных листах.2.При проведении итоговой проверочной работы обязательно присутствие ассистента. 3.Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.4.Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы.5.После проверки итоговой проверочной работы заполняется таблица «Анализ итоговой проверочной работы»6.После проверки итоговой проверочной работы проводится работа над ошибками.