Летний пленэр


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Летний пленэр
Автор: Недосекин Михаил Алексеевич

Летний пленэр.Дорогие юные художники приближается самая замечательная часть учебного процесса - летний пленэр!Считается, что пионерами живописи на открытом воздухе стали в XIX веке английские художники Джон Констебль и Ричард Паркс Бонингтон. Они первыми решились делать на природе не просто эскизы, а писать пейзажи. Это начинание восторженно приняли во Франции, где в то время развивался импрессионизм (восприятие и изображение объектов окружающей художника действительности не автономно, а в отношениях к окружающей пространственной и световоздушной среде: , тепло-холодных отношениях света и тени; шире — запечатлеть само .). Именно французы и подарили художникам всего мира слово «пленэр» (фр. plein air, «открытый воздух»).Почему такой вид живописи стал популярен?Природа — это по-настоящему неиссякаемый источник вдохновения. Один и тот же пейзаж никогда не бывает одинаковым. Только на пленэре можно увидеть и запечатлеть изменчивую игру света и тени, всю палитру природных оттенков и даже неосязаемый эффект воздуха.А еще в результате увлечения пленэрами обогатились не только выразительные средства живописи, но и арсенал инструментов. Сегодня рисование на природе, при естественном дневном освещении, считается одной из обязательных ступеней обучения живописи.Такое творчество помогает тоньше почувствовать окружающий мир, развивает цветовосприятие, эстетическое чутье и остроту зрения. Начинающий художник на пленэре учится не просто писать с натуры, но еще передавать эмоции, пережитые «в моменте». Заодно, погружаясь в свои ощущения, медитирует, получает удовольствие от слияния с природой.На пленэре можно рисовать любыми материалами, но для начала лучше выбрать что-то, с чем вы уже использовали в творческих и учебных работах.• Гуашь – неплохой выбор для новичков. Растворима в воде, быстро высыхает, и проблем с транспортировкой готового рисунка не возникнет.Акварель– выбор более опытных пленэристов, так как рисовать ей непросто. Зато она позволяет передавать легкость и воздушность пейзажа и быстро сохнет.• Графические материалыпастель, маркеры, линеры, уголь. Хороший вариант для тех, кто хочет освоить модный архитектурный или городской скетчинг, потому что с карандашами или маркерами вы можете расположиться буквально на любой уличной скамейке.Бумага для любой техники и материала. Обратите внимание, что для бумаги обязательно нужно взять твердую подложку. Это может быть планшет или даже картонка, а закрепить бумагу можно канцелярскими резинками или зажимами. Также для фиксации подойдет малярный скотч.• Грунтованный картон или холсты на картоне – можно расположить прямо на коленях.Кисти. Выбор кистей зависит от материала, которым вы планируете писать на пленэре. Синтетика и колонок– универсальные кисти, подойдут для любых материалов.Водяная кисть (аквакисть) пригодится, если вы не взяли с собой емкость для воды или собираетесь писать несложные сюжеты и делать быстрые зарисовки.• Палитра и емкость для мытья кистей, вода для разбавления красок и промывки кистей, а также вода для питья. В жару берите предварительно замороженную бутылку: так она дольше останется холодной.• Простые карандаши различной мягкости, точилка для заточки карандашей, ластик.Папка для переноски работ и эскизов.Пеналы для кистей и прочих принадлежностей.• Складной стул туристический.Не забудьте прихватить перекус с едой для восстановления сил, влажные салфетки для очищения от красок рук и принадлежностей.• Также вам может пригодиться дождевик. Выбрав хорошо освещенное место, сами по возможности берегите глаза от яркого света и располагайтесь в тени. В любом случае (хоть в тени, хоть на свету) наденьте кепку с козырьком или шляпу: ограничив обзор, будет легче фокусироваться на пейзаже и рассмотреть все детали.• Старайтесь, чтобы на холст падал не слишком яркий свет, так как он мешает оценить реальную контрастность рисунка. Дома он может оказаться в невнятных средних тонах. Поэтому отверните холст от прямого солнца.Поход на пленэр – дело непростое, но все, кто прошел через этот опыт, согласны, что он того стоит. Рисование на открытом воздухе – лучшее, что существует для изучения света в живописи. Эта практика научит вас наблюдать, класть мазки, правильно передавать в рисунке настроение. Не расстраивайтесь, если что-то не заладится, просто считайте это еще одним шагом в обучении. Зато, если картина получится, вы испытаете небывалое удовольствие.