Конспект ООД по речевому развитию "Путешествие в сказочный лес"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект ООД по речевому развитию "Путешествие в сказочный лес"
Автор: Кошекбаева Айгерим Зейнуллаевна

Государственное казённое дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 «Сказка»Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитиюдля детей средней группы«Путешествие в Волшебный лес» Подготовила: Кошекбаева Айгерим Зейнуллаевна, воспитатель средней группы 3 ГКДОУ д/с № 17 «Сказка»г. Байконур, 2024г.Тип ОД: обобщающееНаправление: речевое развитиеВид: сказка.Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; учить подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.Развивающие задачи:Развивать связную речь детей;  развивать фонематический слух детей.Воспитательные задачи:Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.Оборудование:Демонстрационный материал:   письмо, мяч, карточки с загадками, кубик с разноцветными сторонами, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями,.Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи,   продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.Словарная работа: активизация словаря.Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков, помощь детям, затрудняющихся в ответе.Методы:СловесныеНаглядныеПрактическиеПриемы: ИгровойСюрпризный моментПоощрение.Ход НОД.Вводная частьОрганизационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. Педагог приглашает детей в хоровод: (1 минута)«Ты – мой друг и я – твой друг,Вместе мы – друзья.Мы друг другу улыбнёмся,Вместе за руки возьмёмся».Мотивация к деятельности. (2 минуты)Воспитатель обнаруживают конверт.Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.«Детский сад, Детям средней группы»-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи.»- Ну что, поможем феям?Ребята мы отправляемся в волшебный лес. Надо соблюдать правила безопасности поведения в лесу. Держаться вместе, не шуметь в лесу, животных не трогать.2 Основная часть.Совместная деятельность взрослого и детей (14 минут)1 задание «Скажи наоборот»Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?Воспитатель: Большой-маленький, высокий-низкий, старый – новый, день-ночь, грустный – весёлый, черный-белый, добрый – злой .Воспитатель: Молодцы! Вы получили первые листочки. Пойдемте дальше.2 задание «Веселая бабочка»Воспитатель:- Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.3 задание «Игра со звуками»Воспитатель:  Ну вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;Песенку жука - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.- Молодцы, ребята!4 задание «Один - много»Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам  бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово   когда его много. Например: Стол –   столов.РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, игрушка, ЦВЕТОК.Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ну, давайте пойдем дальше.5 задание «Подскажи словечко»Воспитатель: Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить.Я весь день ловлю жучков,Уплетаю червячков.В теплый край не улетаю,Здесь под крышей обитаю.Чик-чирик! Не робей!Я бывалый ... (воробей)Скоро вечер, посмотри –Загорелись... (фонари)А рядом бегемотикиСхватились за ... (животики)Не послушал зайка папу –Отдавили зайке ... (лапу)А возле этой елкиБродили злые ... (волки)Долго, долго крокодилМоре синее ... (тушил)Солнце светит очень яркоБегемоту стало ... (жарко)Часто к озеру напитьсяХодит рыжая ... (лисица)Би-би-би! Гудит машина,- Не поеду без ... (бензина)Не будильник, а звонит.Не приемник – говорит.Угадайте, кто же он?Ну конечно, ... (телефон)Воспитатель: - Отлично справились с заданием! Получите свои листочки. Идем дальше. 6 задание «Скажи одним словом»Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом.(Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы.).Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.7 задание «Какое что бывает»- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его говорите что таким бывает. Будьте внимательны.Зелёным – огурец, листья, краска…Вкусным – варенье, торт, сок…Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…Высоким – дом, башня, температура…Круглым – солнце, апельсин, мяч…Пластмассовым – кубик, ведро, совок…Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.3 Заключительная часть «Волшебный лес»Воспитатель: - Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте  посмотрим хватит ли наших листочков.Дети на магниты прикрепляют листочки к дереву.Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).3.Рефлексия. «Метод пяти пальцев»М (мизинец) - Кто прислал нам письмо с просьбой о помощи? феиБ (безымянный) –Что случилось с деревом? Заколдовал злой волшебник С (средний) –- Как мы помогли феям? Выполняли задании и получали листикиУ (указательный) –Каким было ваше настроение? отличноеБ (большой) –– Вам понравилось? Покажите.В.: Молодцы! Возвращаемся в группу!