"Волшебное превращение глины


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Волшебное превращение глины
Автор: Сверчкова Юлия Николаевна

ПРОЕКТТема: «Волшебные превращения глины»группы «Теремок» детей 6-7 лет                                                                Пояснительная запискаВ семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете. Это первое чтение, изложение предмета».                   И.Я. ГинцбургВлажный песок, глина, хлеб, пластилин - из всего этого, чуть поработав пальцами, можно что-нибудь слепить. Малыш еще плохо держит в руках ложку, но отведите его в песочницу, и он слепит вам такой пирожок или кулич, что вы подумаете: «Какой талантливый ребенок! Он умеет лепить». Лепка, пожалуй, самый естественный для человека изобразительный творческий процесс. Ведь и Бог, задумав человека, вылепил его.Основой познания детьми реального мира является ознакомление их с окружающей жизнью, миром предметов и явлений. Дети учатся видеть и понимать прекрасное в природе, искусстве.Взрослые формируют отношения детей к событиям и явлениям реального мира, учат понимать форму, цвет, число, величину предметов, их пространственные соотношения, замечать характерные признаки предметов, понимать и определять сходство и различие, разнообразие форм.Полученные в процессе обучения знания закрепляются в речи, уточняются в разнообразной деятельности, отражаются в игре, рисунке, лепке. Воспитатель показывает детям, как знакомые им предметы и явления передаются в различных видах искусства, как поэт передает впечатления о жизни в стихах, как художник отражает предметы и явления в живописи, графике, а скульптор - в монументальной и станковой скульптуре, в игрушке. Маленькие художники многое узнают об искусных мастерах, которые создали эти предметы, обращают внимание на то, какие интересные формы придал скульптор своему произведению, и конечно, хотят сами что-нибудь слепить, потрогать руками тот волшебный материал, из которого получаются такие замечательные скульптуры. Актуальность Кажется, что мы все хорошо знаем, что такое глина. Даже городские жители не могут не обратить на нее внимания, правда, в основном в новостройках после дождя. В детстве мы часто пачкали в ней руки и одежду и слышали от мам и бабушек раздраженное: «Опять в грязи выпачкался!». Мы привыкли воспринимать глину как грязь, которая пристает к обуви и в которой буксуют колеса автомобиля. Но знаем ли мы, действительно, что на самом деле представляет собой это весьма распространенное природное образование?Учитывая эти требования и интерес детей, мною был разработан проект про  работу с  глиной.         Тема проекта: «Волшебные превращения глины»           Цель: Познакомить детей с природным материалом – глиной, ее свойствами и применением.        Задачи:·        Изучить, что такое глина, какая она бывает.·        Выяснить, какими свойствами обладает глина.·        Систематизировать знания о приемах и способах лепки.·        Создать собственные глиняные изделия.·        Способствовать расширению  словаря, развитию грамматического строя речи, связной речи, произношения.·        Вырабатывать и совершенствовать в ребенке  способность эстетического осознания прекрасного в искусстве и в жизни, умения правильно понимать и оценивать его.      Планируемые результатыЛичностные качества- проявляет устойчивый интерес к изучению глины, глиняных изделий.- способен привлечь родных к участию в проекте, созданию поделок на данную тематику.- формируется уважительное и  бережное отношение к поделкам из глины.Интеллектуальные качества- любознательность и активность в процессе ознакомления с историей возникновения и развития глиняных изделий.- способен уверенно действовать по инструкции педагога в процессе создания аппликации и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности.- способен разработать план действий в процессе рисования, составления описательного или творческого рассказа о создании глиняных изделий.Физические качества- проявляет ручную ловкость в процессе лепки;- способен проявить волевые усилия при изготовлении аппликации (довести работу до конца).- развитие мелкой моторики рук.- развитие координаций движений.   Содержание проектаСрок реализации: краткосрочныйСостав участников: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.Форма проведения: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.Вид проекта: познавательно - исследовательскийПланируемое время на реализацию проекта по этапам- 2 недели  Описание продукта, полученного в результате проектаСоздание презентации к проекту «Глиняных дел мастер»Итоговое мероприятие: выставка работ  «Чудо Дымка»Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта1.     Изучение истории глиняных изделий.2.     Подготовка презентации «Глиняных дел мастер»3.     Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей к деятельности4.     Связь с родителями, выполняющими роль участников.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проектадля педагога:проектор, ноутбук, фотоматериал, глина, художественная литературадля детей: глина  Планируемое время на реализацию проекта по этапам  Результатом реализации проекта является расширение знаний детей о глине, глиняных изделиях. У детей развито чувство уважения к  профессии гончар.   Литература:1. «» Москва , «Просвещение», 2005 г. 2. Н.А.Ветлугина «Художественное творчество в детском саду». Москва, 2011г.; 3. А.Н.Усова «Русское народное творчество в детском саду»; 4. Н.К.Шевчук «Дети и народное творчество». Москва 2008 г.; 5. Ю.С.Аракчеев «Чудеса из глины».  Москва, 2010 г.; 6.Билева Г., Зимина Л. Развитие познавательных интересов в процессе ознакомления с явлениями природы. // Дошкольное воспитание, - 2008, - №10,