Развитие речи на тему "Путешествие в страну знаний"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие речи на тему "Путешествие в страну знаний"
Автор: Артамонова Марина Васильевна

Интегрированное занятие в подготовительной группе«Путешествие в страну знаний».Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.Задачи:• Закреплять знания детей о стране, в которой живём, о своём городе.• Развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.•Развивать умения письменной речи: читать отдельные слоги и слова, писать печатные буквы.• Закреплять знание звукового анализа слов; характеристика звуков (гласный — согласный, обогащение словаря глаголами.• Упражнять в определении количества и последовательности слов в предложении; составлении предложения с заданным количеством слов.• Развивать логическое мышление, умение решать простые примеры и математические задачи на сообразительность.• Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления, умение отгадывать загадки.• Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь, любовь к природе, желание учиться.• Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.Оборудование: цветик-семицветик с 7 заданиями; записка; карточки с изображением лисы, зайца, медведя, волка, белки, бобра; карточки с напечатанными словами без одной буквы: шк (о) ла, маш (и) на, (з) аяц, бана (н, лис (а, гор (о) д; карточки с заданиями по математике, смайлики – звёздочки; презентация к физ. минутке; музыка для переходов.Предварительная работа:сюжетно-ролевые игры «Школа»;д/и «Кто в лесу живёт?»;н/и «РОССИЯ».Ход образовательной деятельности:1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТВоспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. Отлично! Ну а теперь встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬРаздаётся стук в дверь. На пороге стоит коробка из почты, в которой лежит цветик-семицветик и записка. На лепестке с цветной стороны наклеены цифры от 1 до 7.Воспитатель: Давайте посмотрим, что в коробке. Какой необычный цветок. Может вы его узнали?Дети: Цветик – Семицветик.Воспитатель: Почему он так называется?Дети: У него семь лепестков.Воспитатель: Какого цвета у него лепестки?Дети называют цвета лепестков (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).Воспитатель: Где ещё в таком же порядке расположены цвета?Дети: В таком порядке расположены цвета радуги.Воспитатель: А кто знает поговорку для запоминания порядка цветов в радуге?Дети произносят поговорку:«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».Воспитатель: Ой, ребята, а тут ещё и записка в коробке.Воспитатель достаёт и читает записку:«Здравствуйте, дорогие дети. Пишут вам ученики школы. Вы скоро пойдёте в школу. Вы готовы учиться в школе? Совершив путешествие в страну знаний и, выполнив последнее задание, вы ответите на этот вопрос. Каждый лепесток нашего цветка приготовил для вас задание. Последовательно выполняя их, вы совершите путешествие в страну знаний».Воспитатель: Ну, что отправляемся в путешествие.Отрывает ребёнок лепесток и называет цифру.Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N1».Карточки с номерами заданий находятся по всей группе в соответствующих центрах.ПОЛИКУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТРКАРТОЧКА N 1.Воспитатель: В первом задании вам нужно будет ответить на вопросы викторины.Воспитатель зачитывает вопросы.- Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).- Главный город России? (Москва).- Цвета российского флага? (триколор: белый, синий, красный).- Кто президент нашей страны? ( Владимир Владимирович Путин)- А как называется город, в котором мы с вами живем (Саранск).- А в какой республики? (Республика Мордовия).- А кто назовёт мне улицы нашего города?(дети называют улицы, на которых живут и др.)Воспитатель: Как много вы знаете о нашей Родине. И мы оправляемся дальше.Ребенок отрывает лепесток и читает цифру.Воспитатель«Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N2».ЦЕНТР СКАЗКИКАРТОЧКА N2Воспитатель: Ребята, здесь нам не только предстоит вспомнить название сказки, но и назвать, какое право в ней нарушено и какое соблюдается. Слушаем загадки
  • «Девочка хорошая по лесу идет
  • И не знает девочка, где опасность ждёт… За кустами светится пара злющих глаз.. Кто – то страшный встретится девочке сейчас… Громко спросит девочку о её пути, И обманет бабушку, чтобы в дом войти. Кто же эта девочка? Кто же этот зверь? На загадку можете ответить вы теперь?» («Красная шапочка» Ш.Пьеро)(Право на жизнь)
  • « Скорей бы приблизился вечер
  • И час долгожданный настал. Чтоб мне в золочённой карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает, Кто я и как я зовусь, Но только лишь полночь настанет К себе на чердак я вернусь…» («Золушка» Шарль Пьеро)(Право на отдых)
  • Нет для доктора преград,
  • всем помочь он только рад.Кто же в Африку, друзья,полетел совсем не зря? И девчонки, и мальчишкизнают то названье книжки.                        (Доктор Айболит)(Право на медицинское обслуживание)Молодцы, ребята! Воспитатель: Здесь у нас несколько заданий.Слушайте второе задание:«Я предлагаю вам игру с мячом «Назови действие».Встаньте в круг, пожалуйста. Я называю предмет – вы действие которое он может совершать.Например: самолёт - летает, парит.Дети встают в круг; воспитатель бросает мяч по очереди и задает вопросы.• заяц - скачет, боится;• ветер – дует, шумит;• поезд – едет, гудит, пыхтит;• солнце – светит, греет;• карандаш – пишет, штрихует;• цветок – растёт, цветёт;• курица – клюёт, кудахчет;• комар – пищит, кусает;• чайник – кипит, свистит;• мяч – прыгает;Воспитатель: Мне очень приятно, что вы постарались! Третье задание. Приглашаю вас присесть на ковёр.Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения»«Графическое изображение предложений».- Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение из 3-4 слов.Например: заяц (заяц любит морковку). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, ребёнок записывает схему предложения на мольберте (- - -).Белка, волк, корова, поросенокВоспитатель«Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N3».ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИКАРТОЧКА N3Воспитатель читает задание. Физкультминутка. Здесь мы с вами немного разомнёмся. Встаем у стульчиков.Разминая поясницу,Мы не будем торопиться.Вправо, влево повернись,На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)Чтобы стать ещё умнее,Мы слегка покрутим шеей.Раз и два, раз и два,Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)Раз-два-три-четыре-пять,Ноги надо нам размять. (Приседания.)Напоследок, всем известно,Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)От разминки польза есть?Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)Воспитатель: Ребята, что-то стало жарко. Хочется пить. Жители предлагают нам приготовить сок из фруктов.
  • Д/и «Фруктовый сок»
  • сок из бананов (какой) …из яблок…из апельсинов…из груш…из сливы …из помидоров… (томатный)Скажите, какой сок лишний? Почему? (Томатный)Воспитатель«Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N4».ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕЧИКАРТОЧКА N4Воспитатель приглашает пройти за столы и читает задание:Задание N 1 Игра называется «Кто внимательный».- Я буду показывать букву (У, Ю, Д, Ш, О, Р, Ф, А).Если она обозначает гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания).Воспитатель: Хорошо, ребята! С этим заданием вы справились.Задание N2«Какой буквы не хватает?»Прочитайте слова и напишите на месте точки,какая буква потерялась:шк (о) ла, маш (и) на, (з) аяц, бана (н, лис (а, гор )д. Вы работаете по карточкам, а Дима на доске. Давайте проверим, у всех как у Димы?Задание N3 Задание«Собери слова».На столах лежат карточки-слоги. К одному из слогов нужно прибавить другой слог, чтобы получилось слово. Работаем в парах.ЗВО, АЗ, НОК, БУ, КА, ШКО, ЛА, У, ЧЕ, НИК (ученик, школа, звонок, азбука, пеналетрадь,ручка)(выполнение задания)Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.Ребёнок отрывает лепесток и читает цифру 5.Воспитатель«Лети, лети…к заданию N5».ЦЕНТР МАТЕМАТИКИКАРТОЧКА N5Воспитатель: А сейчас поиграем, становитесь в круг (игра с мячом). Вы передаете мяч по кругу, пока звучит бубен. Тот из вас, у кого окажется мяч, отвечает на вопрос.1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).3.Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).6. Соседи числа 9.7. Сколько дней в неделе.8. Сколько месяцев в году.9. Назови последний месяц зимы.10. Назови части суток. Сколько их?11. Сколько рогов у 2-х коров? (4)12. Сколько ушей у 3-х мышей? (6)Ребёнок отрывает лепесток и читает цифру 6.Воспитатель«Лети, лети…к заданию N6».ЦЕНТР ПРИРОДЫ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯКАРТОЧКА N6Воспитатель: В этом задании нам предлагается отгадать загадки.А отгадку мы проверим по картинке.Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадки проверяют по картинкам.У меня роскошный хвост,А характер мой непрост -Я коварна и хитра.Глубоко моя нора. (Лиса)***Серый я, живу в лесу,Знаю рыжую лису.Песню грустную тяну,Громко вою на луну. (Волк)***Хозяин лесной,Просыпается весной,А зимой под вьюжный войСпит в избушке снеговой. (Медведь)***Не барашек и не кот,Носит шубку круглый год.Шубка серая – для лета.Для зимы другого цвета. (Заяц)***Хожу в пушистой шубе,Живу в глухом лесу.В дупле на старом дубеОрешки я грызу. (Белка)Всё жужжитужжит,жужжит,Над цветком она кружит,Целый день, словно юла,А зовут её ( Пчела).Кто с ногами влез в варенье,Да ещё без разрешенья,И жужжит всё возле уха?Надоедливая  (муха)Пищит над ухом он всю ночьИ укусить тебя не прочь.Ну и зануда, вот кошмар!Писклявый, маленький …(Комар) ***Лежит она на дне морском,Передвигается ползком.Упала с неба, видно.Не светит нам. Обидно!(Морская звезда)Пронеслась о нем молва:Восемь ног да голова.Чтобы всем страшнее было,Выпускает он чернила.(Осьминог)Может рыба-великанНад водой пускать фонтан.Кто же этим знаменит?Житель океана — …(кит)Словно кошки не боится —Собирает крошки,А потом на ветку — прыгИ чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей) Как лиса среди зверей,Эта птица всех хитрей.Прячется в зеленых кронах,А зовут ее ... (ворона).Маленький певец леснойЛучше всех поет весной! (Соловей)Под крышей я леплю гнездоИз комочков глины.Для птенчиков стелю на дноПуховую перину. (Ласточка)Воспитатель: Вы справились с заданием. Очень рада! Теперь перейдем к экспериментированию, так как у нас главный герой это цветик- семицветик предлагаю нарисовать радугу на молокеПроведение опыта.Воспитатель: Ребята, для того, чтобы нам с вами нарисовать радугу на молоке, нам потребуются: тарелка с молоком, пищевые гуашь 3- х цветов (красный, желтый, синий), пипетки, ватные палочки и средство для мытья посуды. Сначала я расскажу вам, как сделать волшебство, а потом вы пройдете за свои столы и начнете творить чудеса. Работать будем парами.Воспитатель: Сначала вы возьмете пипетки и наберете в них краску любого цвета, который вам нравится и добавите в молоко. Только не перемешиваем, просто капаем. А вот когда у вас будет все готово, я вам подскажу, как сотворить волшебство и увидеть радугу в молоке. Всем все понятно? (Да)(Дети делятся парами, проходят к столам и выполняют первую часть задания)Воспитатель: теперь берите ватную палочку, окуните ее в жидкое мыло. Палочкой, смоченной в средстве для мытья посуды касаемся молока в течение буквально 10 секунд. Только касаемся!Воспитатель: Ребята, что вы видите?  (Дети отвечают)Оказывается, и в молоке можно увидеть радугу. Красиво получается? (Да)Воспитатель: волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. От волшебной ватной палочки и от цветного взрыва в молоке. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящая радуга в тарелке!8. Составление пооперационной карты. Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Что сначала, что потом?»- Чтобы увидеть радугу в молоке, что нам понадобилось?Воспитатель: (имя ребенка) что мы делали сначала?  (взяли тарелку с молоком)                        (имя ребенка) что дальше?   (накапали разной краски в молоко)                        (имя ребенка) что мы делали дальше?   (взяли ватную палочку и смочили ее в средстве для мытья посуды)                        (имя ребенка), а перемешивать краски можно?                        (имя ребенка) и дальше мы . . . (аккуратно опустили палочку в тарелку с молоком)                        (имя ребенка) и увидели . . .  (радугу в молоке)Ребёнок отрывает лепесток и читает цифру 7.Воспитатель«Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N7».КАРТОЧКА N7Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. В последнем задании вам нужно выложить из букв слова, а слова сложить в предложение. Оно и станет вашим девизом перед школой«МЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ.(Если не получается, подсказка - буквы в слове подчеркнуты одним цветом).Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились.РЕФЛЕКСИЯ.Воспитатель: Тогда приклейте, если понравилось весёлую звёздочку. А если было грустно, неинтересно, скучно, то приклей грустную.Воспитатель: Ребята, а вам что понравилось в нашем путешествии?(Ответы детей)Приглашаю и вас выразить своё мнение о сегодняшнем путешествии.(Дети наклеивают звёздочки на мольберте, звёздочки лежат в корзиночках).Воспитатель: Спасибо нашим гостям, спасибо вам ребята.Дети прощаются с гостями.УЮДШОРФАшкламаш…на аяц бана лис…гордЗВО НОКАЗ БУ КАРУЧ КАШКО ЛАТЕТ РА ДЬУЧЕ НИК ПЕ НАЛМ Ы Г О Т О В Ы К  Ш К О Л Е