Программа с родителями ЗОЖ


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Программа с родителями ЗОЖ
Автор: Марина Борисовна Астанина

Рабочая программа«Работа с родителями по формированию здорового образа жизни»Программу составила: инструктор по ф/кИгнатова Наталья Георгиевна2022-2023 учебный годСодержаниеРаздел I. Целевой раздел 1.Общие положения 2.Цели и задачи реализации программы3.Законодательно-нормативное обеспечение4. Принципы и модель тактики взаимодействия с семьей 5.Структура программы 6.Формы и методы взаимодействия с семьей.7.Планируемые результаты Раздел II. Содержательный раздел 2.1. Реализация программы Раздел I. Целевой раздел 1.Общие положения: Здоровье дошкольников относится к приоритетным направлениям государственной политики. Здоровье ребенка зависит от разных факторов, но в первую очередь от условий, созданных в семье. Все начинается с семьи. Первое слово, первый шаг, полезные и вредные привычки ребенок увидит впервые в семье. Вряд ли найдутся такие родители, которых не интересует здоровье своего ребенка. Но не все родители обладают знаниями о ЗОЖ и показывают в этом пример своим детям, ответственно относятся к укреплению и сохранению своего и детского здоровья , не всегда соблюдая режим, предпочитая просмотр мультфильмов прогулке на свежем воздухе, особенно в зимнее время года. Только при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в детском саду и семье, совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов будет обеспечена нацеленность на здоровый образ жизни. Самым актуальным и успешным в  реализации программы по привлечению родителей к здоровому образу жизни и формированию ответственного отношения родителей к здоровью детей является именно  их вовлечение в образовательный процесс и, особенно, в физкультурно-оздоровительную работу. ФГОС определяет одно из условий необходимых для создания социальной ситуации развития детей: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив. Сейчас одна из основных задач в детском саду – это профилактика коронавируса. Образовательную и воспитательную деятельность нужно вести только в соответствии с новыми санитарными правилами (). Поэтому особое внимание будет уделено  противодействию и предупреждению инфекций. 2.Цели Приобщение родителей к здоровому образу жизни, формирование родительской ответственности за здоровье детей, объединение стремления педагогов и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни детей и потребности в здоровом образе жизни.Задачи:
  • Ориентировать семью на воспитание здорового ребенка.
  • Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья детей.
  • Повысить интерес родителей к деятельности детского сада и жизни ребенка в нем. Привлечь родителей к физкультурно-оздоровительной работе в группе, в МБДОУ, участию в мероприятиях ,выходящих за пределы МБДОУ (участие в ГТО), созданию здоровой среды;
  • Способствовать формированию ответственного отношения родителей к здоровью детей, повышению педагогической грамотности родителей в вопросах ЗОЖ.
  • Внедрять в образовательную деятельность ДОУ разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы с участием детей и их родителей;
  • 3.Законодательно-нормативное обеспечение программы: - Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.;- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 № 124-ФЗ; - Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»;- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 28 «Компетентность, права, обязанность  и  ответственность образовательной  организации»; - Приказ Минобразования РФ от 26.04.02 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»; -Устав МБДОУ, -Локальные акты МБДОУ -Договор об образовании с родителями4.Принципы взаимодействия с семьей Принцип партнерства, взаимопонимание и доверия.Принцип «Активного слушателя»Принцип согласованности действий.Принцип самовоспитания и самообучения.Принцип ненавязчивости.Принцип жизненного опыта.Принцип безусловного принятияМодель тактики работы педагогов с родителями.1 этап-ознакомительный (сбор информации, выявление группы риска)2 этап-общепрофилактический (размещение педагогами материалов, изучение их родителями)3 этап-работа с группой риска.4этап-индивидуальная работа(консультативная помощь)5этап-рефлексивный (выявление родительских установок)6интегративный(мероприятия, совместное обсуждение проблем)5.Структура и реализация программы Реализация программы рассчитана для работы с детьми старшего дошкольного возраста (дети 5-7 лет). Рассчитана на 1 календарный год. Содержание программы реализуется через планирование работы инструктора по физической культуре. Данная программа будет реализована при предоставлении родителям возможности посещать учреждение и участвовать в совместных мероприятиях, в противном случае будут использоваться консультации онлайн,дистанционное обучение, фото и видеоотчеты проведения оздоровительной работы в ДОУ и в семье. Формы работы с родителями будут изменяться в соответствии со сложившейся ситуацией по короновирусу. 6.Формы и методы работы с родителями:  Информационно-аналитические: Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника. Анкетирование и анализ анкетирования, тесты. Фронтальные и индивидуальные опросы родителей, «почтовые ящики», Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми: семейные спортивные досуги, развлечения, тематические недели, праздники, олимпиады.Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания у родителей практических навыков по формированию здорового образа жизни: родительские собрания, групповые консультации, целевые и спонтанные беседы, родительские гостиные – встречи родителей с гостями ДОУ. Темы встреч различны, но все соответствуют одной тематике «Здоровый образ жизни»При работе с родителями особенно эффективны такие методы, как1.Использование картотеки игр, составленной воспитателем с учетом возрастных особенностей детей. Она представляет собой описания игр, которые можно использовать во время прогулок во дворе, на детской площадке среди детей приблизительно одного возраста, их правил и задач.2.Привлечение родителей и детей к изготовлению спортивных атрибутов своими руками. Родители вместе с детьми принимают участие в работе «мастерских» по изготовлению атрибутов для ежедневных физкультурных занятий в группе и дома.3.Выпуск газеты, журнала – одна из форм пропаганды ЗОЖ. Педагогическое просвещение родителей, удовлетворение индивидуальных запросов родителей - творческие домашние задания для родителей с детьми, позволяют наладить доверительные отношения с ребенком, и одновременно поучаствовать в образовательном процессе. Очень важно, чтобы это был продукт коллективного творчества взрослых и детей. В процессе изготовления газет, журнала: подбираются статьи, необходимые фотографии о занятиях спортом, спортивных достижениях. Родители и дети сочиняют подписи к снимкам.4.Составление альбомов о спортивных достижениях семьи - форма коллективной работы всех участников педагогического процесса. Детям предлагается прокомментировать фотографии, рассказать о спортивных увлечениях и достижениях своих близких. 5.Организовать конкурс семейных талантов при составлении семейных альбомов о спортивных увлечениях, о досугах . 4.Планируемые результаты Результатами реализации программы должны стать: повышение родительской ответственности за здоровье своего ребенка, стремление к ведению здорового образа жизни, повышения компетентности в вопросах сохранения и укрепления здоровья; объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста; активное участие в проектах инструктора по физическому воспитанию. Раздел II. Содержательный раздел 2.1. Мероприятия по реализации программы