"Чтобы вырастить цветочки, семена сажай в горшочки"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Чтобы вырастить цветочки, семена сажай в горшочки"
Автор: Зубрева Лариса Николаевна и Аршакян Елена Викторовна
Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет в старшей группе по окружающему миру:«Чтобы вырастить цветочки, семена сажай в горшочке»Подготовили: воспитатель старшей группы Зубрева Л. Н.и музыкальный руководитель Аршакян Е. В.Цель: Познакомить детей со строением цветка; уточнить у детей названия цветов (роза, ромашка, тюльпан, астра, гвоздика, и т.д.); учить разгадывать загадки; научить, правильно, сажать семена цветов, выполняя алгоритм посадки; воспитывать чувство прекрасного.Ход занятия:1.Игровая мотивация.Включается музыка из к/ф «Буратино»Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (показ куклы или картинки).Дети: Буратино!Воспитатель: Правильно. И Буратино принес для вас загадки, послушайте их:Загадки:1.Посмотрите у ограды Расцвела царица сада, Не тюльпан и не мимоза, А в шипах красотка……(роза)2.Белая корзинка – Золотое донце, В ней лежит росинка И сверкает солнце……..(ромашка)3.Из луковки вырос, Но в пищу негож. На яркий стаканчик Цветок тот похож…….(тюльпан)4.Красивые цветочки Расцвели в саду, Запестрили красками, А осень на носу………(астры)5.Все знакомы с нами: Яркие, как пламя. Мы однофамильцы С мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими Алыми……………(гвоздиками)6.Я – травянистое растение, С цветком сиреневого цвета. Но переставьте ударение, И превращусь я в конфету…….(ирис)7. Пышный яркий куст, Под окнами горит. Он и свеж, и густ, И красив на вид…….(настурция)После каждой отгадки, картинки с цветами выставляются на доску.2. Беседа о строении цветкового растения с использованием алгоритма.Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти цветы. Как вы думаете, они похожи друг на друга?!Дети: Да Воспитатель: Да, правильно, у них много общего, но есть и различия. Чем же эти цветы похожи друг на друга? (на доску выставляется карта – схема «Алгоритм по изучению внешнего вида цветкового растения).ЦветокПлод с семенамиЛистСтебельКореньВоспитатель: Ребята, давайте рассмотрим карту-схему.У всех цветковых растений есть – листья, они зеленые; цветы; длинный прямой стебель; корни, которыми они держатся в земле.А вот чем же они отличаются?Дети: Формой цветка, окраской.Воспитатель: Верно.3. Дидактическая игра «Что нужно для роста?»Буратино: Ребята, скажите, пожалуйста, а почему эти цветы так хорошо выглядят?Дети: Нужно ухаживать за ними, поливать и т.д…Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру: «Что нужно для роста». Вам необходимо выбрать карточки с картинками, на которых нарисовано то, без чего растение не смогут жить.Воспитатель: Правильно, ребята. Лейкой мы поливаем растения; без солнечного тепла и света растения не растут; земля нужна, чтобы растение корнями держалось в ней и питалось из нее; нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота, нежность и любовь.4. ПсихогимнастикаЗвучит музыка «Звуки природы»Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели быть красивыми цветами на клумбе?Дети: Да!Воспитатель: Тогда предлагаю закрыть глаза и представить, что вы маленькие растения. Вас посадили в теплую плодородную землю. Вы еще маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливали вас, рыхлили землю, чтобы ваши корни дышали. И вы начали расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы потянулись к свету. Вам так хорошо жить на клумбе рядом с другими красивыми цветами.Открывайте глаза. Вы часто моргаете глазами, потому что солнце ослепило вас. Посмотрите вверх на небо, вниз на землю. Вам понравилось быть цветами? Почему? Дети: Да, понравилось. Нас грело солнышко, нас поливали и т.д..5. Проблемная ситуацияВоспитатель: А вот на клумбе высохший цветок. Почему он такой?Дети: А потому, что его не поливали, не ухаживали…Воспитатель: И что с ним произошло?Дети: Он завялВоспитатель: И как он теперь выглядит на клумбе?Дети: Он стал некрасивым…Воспитатель: Значит, мы можем убедиться в том, что цветы растут , если только заботиться о них: поливать, рыхлить почву и т.д..6. ФизкультминуткаВоспитатель: А сейчас предлагаю физминутку (звучит тихо музыка).Наши чудные цветки, дети стоят закрыв лицо рукамиРаспускают лепестки. открывают лицо и разводят руки в стороныВетерок чуть дышит, начинают тихонько качаться из стороны в Лепестки колышет. сторону.Наши чудные цветки, медленно начинают поднимать руки вверх Закрывают лепестки. закрывают лицо руками.7. Посадка семянВоспитатель: А кто знает, что это такое? (показ семян цветов)Дети: СеменаВоспитатель: Правильно. Это семена цветов – астр. Из этих семян вырастут вот такие цветы (показ картинки). Но чтобы эти семена проросли, выросли и зацвели, нам надо очень много потрудиться. А что мы должны сделать, чтобы из семян получить цветы?Дети: Посадить.Воспитатель: Существует определенный алгоритм последовательности посадки:Найти горшок или форму для посадкиНасыпать землюРазрыхлитьСделать бороздкиПолить бороздкиНасыпать семена в эти бороздкиЗасыпать землейЕще раз обильно полить водойИ остается потом ждать.Воспитатель: А теперь, когда мы знаем последовательность посадки семян, мы будем сажать семена астр. Пока дети сажают семена звучит музыка П.И. Чайковского.8. ЗаключениеВоспитатель: Все красивое надо беречь, чтобы оно долго радовало многих людей. Цветы украшают наш участок, но если срезать немного цветов, то они будут украшать и помещение.