«Растим патриотов России»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Растим патриотов России»
Автор: Артеменко Татьяна Викторовна
«Растим патриотов России»Артеменко Татьяна ВикторовнаВоспитатель МБДОУ детский сад №33«Умка» г. Ростов-на-ДонуВоспитатель — это патриот своей Родины. Воспитатель призван бытьавторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственныезадачи воспитания.Я горжусь тем, что участвую в самом нужном и трудном деле для семьи игосударства – воспитании человека. Страна доверяет нам самое дорогое — своебудущее. Поэтому одним из важных направлений моей профессиональнойдеятельности является воспитание нравственно-патриотических чувств у детейдошкольного возраста через проектную деятельность.Я считаю, что патриотическое воспитание подрастающего поколения –одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные измененияпроизошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственныхценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искаженыпредставления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношениелюдей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своейстраны, то сейчас о ней нередко говорят негативно. Сегодня материальныеценности доминируют над духовными.Однако трудности переходного периода не должны стать причинойприостановки патриотического воспитания. Возрождение патриотическоговоспитания это шаг к возрождению России. Недаром глава российскогогосударства Путин Владимир Владимирович сказал: «Если мы хотим сохранитьсвою идентичность в целом, то мы, конечно, должны культивировать чувствопатриотизма».Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, я считаю,что формирование личности дошкольника невозможно без воспитания с детскихлет патриотизма и уважения к духовным ценностям.Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит втом, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе,родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родныхи близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.Учитывая, что дошкольник воспринимает окружающую егодействительность эмоционально, то и патриотические чувства к родному городу,к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения. Но такие чувства немогут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного,систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. И я пришла квыводу, что формирование патриотизма у детей лучше всего осуществлятьчерез проектную деятельность.В чем преимущества проектной деятельности?1. Это всегда творческий труд «от всего сердца».2. Центральное место в проекте – ребенок. «Ребенок – это солнце,вокруг которого всё вращается». (Д. Дьюи).3. Всегда индивидуальный подход. Позиция «рядом», «вместе».4. Очень мощное саморазвитие.5. Пошаговое совместное проектирование образовательного процессавсеми его участниками: воспитателями, детьми и родителями.6. Формирует партнерские отношения.7. Разнообразие форм и методов работы.8. В процессе подготовки могут вноситься коррективы.Система и последовательность работы по воспитанию у детейпатриотических чувств, мной представлена следующим образом:Свою работу я провожу последовательно: от более близкого, знакомого(семья, детский сад), к более сложному (права и обязанности) по единому плану,включающему единство прошлого, настоящего и будущего как отдельно взятойсемьи, так и родины в целом. Важность патриотического воспитания подрастающего поколенияподчеркивается правительством Российской Федерации, так как формированиеотношения к государству, где живет человек, начинается с детства.Общеизвестно, что основы человеческого характера, его личностизакладываются в детстве, потому важно, как можно раньше, знакомить ребенка сосновными сферами общественной жизни, начинать формировать элементарныепатриотические чувства. Эти чувства только зарождаются в дошкольномвозрасте, но чрезвычайно важны для дальнейшего формирования личностичеловека, отмечает Суслова Э. К.Таким образом, я считаю, нравственно-патриотическое воспитание детейявляется одной из основных задач дошкольного образовательногоучреждения.Работа, построенная предлагаемым мною образом, значительно расширяетзнания дошкольника о родном городе, крае, стране, воспитывает в нем чувствоуважения к Родине, воспитывает настоящего патриота.Я стремлюсь к тому, чтобы в результате моей работы у ребенка появилосьили укрепилось сознание собственной индивидуальности, повысиласьсамооценка, чтобы он почувствовал интерес и уважение к себе со стороныокружающих, как взрослых, так и ровесников.Муниципальное бюджетное образовательное учреждени города Ростова-на-Дону ”Детский сад №33”Авторская методическая разработкаВоспитателя МБДОУ №33 Артеменко Татьяны Викторовны«Растим патриотов России» г.Ростов-на-Дону 2024г