НОД «Все профессии хороши, выбирай на вкус!» по ранней профориентации с использованием интерактивной игры «В мире профессий»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: НОД «Все профессии хороши, выбирай на вкус!» по ранней профориентации с использованием интерактивной игры «В мире профессий»
Автор: Федорова Татьяна Петровна

НОД «Все профессии хороши, выбирай на вкус!» по ранней профориентации с использованием интерактивной игры «В мире профессий»Цель: формирование представлений о профессиях взрослых.Задачи: 1. Формировать интерес к труду взрослых.2. Развивать внимание, мышление.Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы о профессиях, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, рассматривание альбомов с картинками о профессиях.Оборудование и демонстрационный материал: интерактивная доска, ноутбук, сюжетные картинки с изображением людей разных профессий.Ход НОД:Водная частьДети входят в группу. На ковре лежат разные предметы: ножницы, градусник, фен, пила, ведро, полицейская машина, кисточка и другие. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько разных предметов лежит на ковре. Наверное, они кому-то нужны?! Раздается стук в дверь и входит ребенок, переодетый в Незнайку. Воспитатель: Здравствуйте, ребята смотрите, Незнайка к нам пришел!Незнайка: Здравствуйте, мальчики и девочки, так вот где я выронил всё! Ребята, меня Знайка попросил отнести все эти предметы их владельцам. А я мало того, что все перепутал, да еще и растерял их. Помогите мне, пожалуйста, определить кому, что отдать мне надо, а то я совсем запутался.Воспитатель: Ребята давайте поможем Незнайке собрать все предметы, и подсказать к какой профессии они принадлежат. Воспитатель: Дети поднимите предметы и расскажите, человеку какой профессии они нужны для работы. (Дети играют в игру « Подбери инструменты людям разных профессий)Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы!Незнайка: Спасибо, вам ребята, теперь я буду знать, какие предметы нужны людям разных профессий. Ребята, а что такое профессия? Зачем нужна профессия?Воспитатель: Ребята, расскажем Незнайке, что мы знаем о профессиях?Основная частьВоспитатель: Профессией называют такое дело, которым человек занимается каждый день и оно полезно для других людей. Любой профессии обучают. Профессий очень много и все они интересные и полезные обществу. Ребята, давайте Незнайке расскажем о том, кем работают ваши мамы и папы. (Ребенок рассказывает, как зовут родителей, чем занимаются, чем полезны эти профессии)Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте поиграем в игру. Внимание, на экран. ( Воспитатель объясняет правила интерактивной игры «В мире профессий», помогает детям) Воспитатель: Здорово, ребята! Мы справились с заданиями! А сейчас, мы отдохнем и проведем вместе с Незнайкой, физминутку по профессиям.«Мир профессий»Трактор водит – тракторист, (Крутят воображаемый руль)Электричку – машинист, (Руки на поясе  «пружинка»)Стены выкрасил – маляр, (Имитируют движения покраски)Доску выстрогал – столяр, (Трут ладошки друг об друга)В доме свет провел – монтер, («Фонарики»)В шахте трудится – шахтер, (Топают ногами)В жаркой кузнеце – кузнец, (Перед собой ударяют кулаками)Кто всё знает – молодец! (Хлопки)Воспитатель: Ребята, самое главное, чтобы выбранная профессия приносила радость человеку. Важно, чтобы работа была по душе.Ребята, посмотрите сюжетные картинки и скажите какими деловыми и личностными качествами должны обладать люди разных профессий.Продавец (какой?) – вежливый, аккуратный, добрый…Водитель (какой?) – внимательный, сосредоточенный, осторожный..Учитель (какой?) – умный, терпеливый, добрый…Незнайка: Ребята, расскажите мне, а для чего люди работают? Игра «Закончи предложение»Люди работают для того, чтобы зарабатывать деньги.Люди работают для того, чтобы приносить пользу окружающим и т.д. Заключительная часть Воспитатель: Ребята, скажите мне, какая профессия самая важная? (Ответы детей. Дети называют разные профессии). Мы делаем с вами вывод, что все профессии нужные и важные! Все приносят пользу людям. Главное – уважать любую профессию и ценить труд, который они выполняют.Незнайка: Ребята, спасибо вам большое, что рассказали мне про профессии и объяснили, какие инструменты к ним относятся. Мне пора к друзьям. До свидания!Список литературы:Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью / Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2004. - 112 с.Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях / Т. В. Потапова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.