Квест-игра средней группы № 1 «Цветы»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Квест-игра средней группы № 1 «Цветы»
Автор: Елена Николаевна Перехрестюк
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Звёздочка»Квест-игра средней группы № 1 «Цветы»г.Осташков2024г.Цель. Систематизация представлений о мире цветов.Задачи:- содействовать формированию представлений о представителях растительного мира (цветах);- способствовать развитию внимания, мышления; обогащать лексический запас дошкольников; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;-приобщать детей к изобразительному искусству, развивать творческие способности и познавательную активность детей.- воспитывать бережное отношение к природе; Ход игры.Звучит музыка Ю. Чичков и М. Пляцковский «Волшебный цветок»Воспитатель: Здравствуй ребята, я приглашаю вас в игру-путешествие. А в какую страну мы с вами отправимся нам подскажет эта песня. Вам предстоят сложные испытания. Не испугаетесь?Тогда в путь. Для любого путешествия нужна карта-маршрут, чтобы не сбиться с пути. Но получить карту не просто, необходимо отгадать загадки. За каждый правильный ответ, получите по одной части карты. Если отгадаете все загадки, у вас получится вся карта. Готовы? Загадки о цветах.Стоит в саду кудряшка -Белая рубашка,Сердечко золотое.Что это такое? (Ромашка)(Молодцы! Держите часть карты).Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет. (Колокольчик)Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок - остался стебелек. (Одуванчик)Пробирается цветок,Удивительный цветок.Из-под снега вырастаетСолнце глянет расцветает. (Подснежник)Хоть не зверь я и не птица,Но сумею защититься!Растопырю коготкиТолько тронь мои цветки. (Роза) Воспитатель: Молодцы, справились. Держите карту. Давайте рассмотрим карту-маршрут, мы должны пройти 5 станций.Находите станцию № 1. Идем к ней. Какое же испытание нас здесь ожидает? (задание в конверте).«Составь целое». Для выполнения этого задания нам необходимо разделится на 2-3 групп. Каждая группа получит конверт. В конверте лежат разрезные части двух картинок. Вам необходимо из частей составить целые картинки. Приступаем.Воспитатель: Какие же вы сообразительные. А кто может назвать названия цветов, которые у вас получились? Ответы детей.- Роза- Ромашка- Одуванчик. Пора двигаться дальше? Какая будет следующая станция? Идем к станции № 2. Это творческая станция. (задание в конверте).Послушайте меня пожалуйста, отгадаете загадку и узнаете еще одно весенние чудо:На листочках там и тутФиолетовый салют.Это в теплый майский деньРаспускается …. (сирень). Молодцы ребята.А нам пора двигаться дальше. На какую станцию мы будем переходить?Двигаемся к станции № 3. Что же здесь нас ожидает? (в конверте задание).Весной ребята цветы сажают в клумбы, чтоб было красиво и они нас радовали. Для вас приготовлены карточки схемы. -ответьте на вопрос какой формы первая клумба (вторая, треть) Ответ детей: круглая, квадратная и треугольная.- молодцы.- какого цветаОтвет детей: красная, желтая, зеленая.- а теперь по считаем сколько цветов в клумбе в -в квадратной 5. -в круглой 3-в треугольной 2Цветы в клумбу выложить, положив правильную цифру, выбрав на столе верную цифру.-Приступаем к работе.-А мы с гостями посмотрим справились ли наши ребята.-Молодцы. Воспиатель: Ох, и тяжело же вам было. Нам срочно необходим отдых.Физминутка «Наши чудные цветки»Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)Распускают лепестки. (Начинают медленно вставать)Ветерок чуть дышит, (Раскрывают руки над головой)Лепестки колышет. (Раскачиваются) Наши чудные цветкиЗакрывают лепестки.(Руки вниз)Головой качают, тихо засыпают. (Медленно принимают исходное положение) Ведущий. Ой, ей-ей. Да вы совсем заснули, Просыпайтесь. Нам пора двигаться дальше. Напомните, какая станция следующая? Идем к станции № 4. Да это же полоса препятствий. Пройдя полосу, каждый участник команд приклеивает цветок на плакат таким образом, чтобы получился букет. Последний участник команды к букету крепит красивую ленточку. Справитесь? Тогда: 1-2-3, беги! Воспитатель: Молодцы, ребята. Как вы думаете, кому можно подарить такие шикарные букет? Я предлагаю отнести их в группу, пусть на них любуются ваши мамы и бабушки, когда будут приходить в детский сад. Ну а мы двигаемся дальше. Согласны?Нас ждет станция № 5. Станция «Цветочная». Я предлагаю каждому из вас выбрать картинку с изображением цветов. Рассмотрите их внимательно, подумайте, где же растут эти цветы: на клумбе в саду, или на лугу ( в поле). Готовы?Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень внимательны. Посмотрите на карту, мы с вами прошли весь маршрут, но еще осталась одна станция – финиш. Ребята пойдем и посмотрим, что нас там ожидает? (Аленький цветочек с закрытыми лепестками). Как вы думаете, что прячет аленький цветок? (конфеты).Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое испытание вы бы хотели пройти еще раз? Где вы испытывали затруднения? Самое главное, что мы все вместе дружно справились со всеми заданиями, помогали друг другу. Спасибо вам, ребята. До новых встреч.