Конспект урока по математике на тему "Задача" 1 класс УМК "Школа России"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока по математике на тему "Задача" 1 класс УМК "Школа России"
Автор: Елена Михайловна Кузнецова

Открытый урок математики в 1 классе
Класс: 1 класс.
УМК: Школа России.
Учебный предмет: Математика.
Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: Моро М.И. , Волкова С.И., Степанова С.В.
Тема урока: Задача (условие, вопрос).
Цель: Познакомиться с понятием задача, научиться выделять части задачи.
Задачи:
Предметные:
- Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.
- Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.
- Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
Метапредметные:
Личностные УУД:
-формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
- формировать представление о значении математики в жизни человека;
- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
-в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
- формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- работать по коллективно составленному плану;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- высказывать своё предположение
Познавательные УУД:
-формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);
-строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);
- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в работе парами и группами;
- понимать задаваемые вопросы;
-выражать свою точку зрения;
-адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Цели урока:
Познакомить обучающихся с составными частями задачи.
Содействовать развитию умений выделять в задаче условие, вопрос, выбирать ход решения, формулировать ответ.
Учить выделять главное, сопоставлять, сравнивать, включать в систему имеющихся знаний, осуществлять самоконтроль и взаимопроверку.
Развивать внимание, память, усидчивость.
Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий.
Оборудование урока: слайдовая презентация, раздаточный материал, карточки с надписями.
I. Организационный момент. Психологический настрой обучающихся. Мотивация к учебной деятельности.
- Прозвенел звонок, все встали. Давайте улыбнемся друг другу и гостям. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытия на этом уроке, а помощниками будут внимание, находчивость, смекалка.
II. Актуализация знаний
Устный счёт.
Итак, начнём. Сегодня на уроке мы побываем с вами и в роли конструкторов, и в роли строителей.
Но прежде, чем приступить к теме нашего урока, мы должны провести разминку для ума.
1) Скажите, пожалуйста, какое сегодня число? Месяц? Время года ? День недели? Какой он по счету? Если сегодня четверг, то сколько дней осталось до субботы?
2) Назовите соседей чисел 7, 5, 3.
У числа 7 – 6 и 8;
у числа 5 – 4 и 6;
у числа 3 – 2 и 4.
3) А сейчас работаем парами, на каждом столе лежит домик, его нужно заселить жильцами. Каждая пара, выполнив задание, должна подать сигнал.
4) Игра Составь поезд
Номера вагонов зашифрованы с помощью примеров. Вычислите примеры ипоставьте вагоны в порядке возрастания.
2+3, 5-2, 3-2, 2+0, 3+1
5) А теперь посмотрите на доску и ответьте, что вы видите? (геометрические фигуры)
На какие группы можно разделить эти геометрические фигуры? По каким признакам? (по форме, по цвету, по размеру)
III. Изучение нового материала.
1) Самоопределение к деятельности
- Послушайте 2 рассказа и сравните их.
1. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили?
2. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.
- Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник Математика, а какой – в учебник Окружающий мир?
- Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики?
- Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О задачах)
Но ведь мы с вами задачи уже решали, предположите для чего же нам предлагают опять заняться задачами?
- Сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, и познакомимся с составными частями задачи.
Тема урока Задача.
(Вывешивается табличка Задача)
2) Физминутка.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
3) Работа со структурой задачи.
- Что известно в задаче? (На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты)
На языке математики это называется условием задачи (вывешивается табличка Условие задачи)
- Что нужно узнать? (Сколько всего овощей купили?)
Это вопрос задачи. (Вывешивается табличка Вопрос задачи)
- Сосчитайте, сколько овощей купили? (2+1=3)
Это решение задачи. (Вывешивается табличка Решение задачи)
- Еще раз прочитайте вопрос задачи и ответьте на него (Купили 3 овоща)
Это ответ задачи. (Вывешивается табличка Ответ задачи)
Давайте еще раз повторим составные части задачи. В любой задаче должны быть эти части.
4) Работа по учебнику.
- Откройте учебник на стр. 88 и прочитайте, что мы должны узнать сегодня на уроке. Подтвердились наши предположения?
№ 1, стр.88
-Прочитайте условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условие задачи? (Это то, что мы знаем, что нам известно)
- Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи? (Это то, о чем у нас спрашивают, что нужно узнать)
- Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением. (Чтобы узнать, сколько всего, карандаши нужно сложить вместе и сосчитать)
- Прочитайте ответ задачи.
№ 2, стр. 88
- Прочитаем другую задачу.
- Прочитайте условие, потом вопрос задачи.
Какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? Почему? (Вычитание, потому что карандаши вынимают, а значит забирают и их становится меньше)
- Запишите на доске решение и ответ задачи.
(6-2=4 Ответ 4 карандаша)
5) Работа с мультимедийным приложением.
I\/. Закрепление изученного материала.
1) Проблемное задание
-А сейчас мы проверим, все ли вы запомнили составные части задачи? Каждый из вас попробует себя в роли конструктора.
Игра Строитель.
Работа в парах.
На парте у каждого карточки с составными частями задачи. Расположить по порядку составные части задачи в виде ракеты, начиная от нижней части.
- Что у вас получилось? (Ракета)
2) Релаксация
- Вы сконструировали ракету. А сейчас закройте глаза и представьте, что вы на ракете, поднимаетесь на высоту 20-этажного дома. Звучит обратный отсчёт 5,4,3,2,1, старт!" Космический корабль Восход набирает скорость. Впечатление - ты в мягком вагоне поезда, только перегрузка вдавливает тело в кресло. Неожиданно прекратился шум, и наступила невесомость. Представьте, что вы легкие, как пушинки, плавно передвигаетесь по кораблю, смотрите в иллюминатор и видите из далекого космоса нашу прекрасную планету.
Теперь откройте глаза. Вы знаете, что десять минут потребовалось Ю. Гагарину – первому космонавту, чтобы выйти на орбиту высотой в 500 километров. За одни земные сутки в космосе проходит 16 космических суток.
3) Работа в тетради. Стр.22
Решение задачи.
Разбирается задача, выполняется схематический рисунок, записывается решение задачи и ответ.
3 + 2 = 5 (к)
Ответ: 5 котят.
\/. Систематизация знаний, полученных на уроке.
Ёжик запутался, где какие части задачи и как они называются.
Помоги разобраться ёжику.
Игра Помоги ёжику
\/I. Рефлексия.
-Выскажите свои впечатления об уроке.Мне понравилось…Мне запомнилось…Было трудно…Было легко…Я узнал…
- Как вы поняли новую тему? Оцените свои знания с помощью Смайликов.
Вы все хорошо работали, спасибо за урок.