МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 7 «РАДУГА» ул. Комарова, 27 а, г. Абдулино, Оренбургская область, 461742 тел. 8 (35355) 2-75-53 e-mail: mbdou_7raduga@mail.ru Мастер-класс: «Простые шаги работы по созданию виртуальной экскурсии» Подготовила: Юрова Татьяна Викторовна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №7» 2024 г. Мастер-класс: «Простые шаги работы по созданию виртуальной экскурсии с помощью программы «Киностудия» Цель мастеркласса: Обучение педагогов по созданию виртуальной экскурсии одной из эффективных форм работы с детьми дошкольного возраста. Задачи: -Познакомить участников мастер-класса с созданием виртуальной экскурсии; -Показать на практике особенности организации виртуальной экскурсии. Демонстрационный материал: -Буклет-инструкция -Презентация Преимущество: Виртуальная экскурсия имеет целый ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями. У виртуальных экскурсий нет границ. Например, не покидая здания детского сада, мы можем посетить и познакомиться с объектами, расположенными за его пределами. Актуальность: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Одним из таких подходов является информатизация дошкольного образования. С развитием компьютерной техники и глобальных сетей появилась возможность проведения виртуальных экскурсий в стенах ДОО. Мы все любим путешествовать! Но можем ли мы попасть в любую точку мира, как только этого захотим? Ещё сложнее оказаться на дне океана или в космосе. Как хочется увидеть всё своими глазами! Кроме того, важная роль экскурсий состоит в том, что с их помощью осуществляется краеведческий принцип обучения, использование местного географического материала при изучении различных тем в ознакомлении с окружающим. Но проблема в том, что, например, наш детский сад находится в красивом, но отдаленном от областного города месте. Все социально-значимые объекты находятся достаточно далеко. И перед педагогами всегда стоит проблема: как познакомить воспитанников с объектами, запланированными программой или задумкой педагога. Как провести интересную экскурсию не имея в шаговой доступности ни Бузулукского бора, ни гор Кувандыкского района, ни музея-заповедника С. Т. Аксакова… И тут на помощь опять приходят современные технологии в виде все той же виртуальной экскурсии. Виртуальные экскурсии, по сути, - это мультимедийная фотопанорама, в которую можно поместить видео-, аудио-, графическую информацию, текст, ссылки. Но в отличие от видео или обычной серии фотографий, виртуальные экскурсии обладают интерактивностью. Виртуальные экскурсии в детском саду являются одним из универсальных средств в организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Они позволяют разнообразить деятельность дошкольников, способствуют развитию у них наблюдательности, познавательного интереса; позволяют значительно расширить кругозор детей и являются прекрасным средством патриотического воспитания. Таки образом, виртуальная экскурсия - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Какими бывают виртуальные экскурсии? 1. Текст + картинки Наверное, это самый простой вариант. Вы просто создаете на сайте отдельную страницу (виртуальные экскурсии обычно помещают на сайты учреждений), и начинаете писать текст для предполагаемого посетителя. Можно добавить туда фотографии. Таким образом, можно буквально за короткое время решить проблему соответствия сайта «современным требованиям». 2. Презентация 1. Соберите материал для будущей экскурсии. Это могут быть либо фотографии, либо отснятый видео материал. Подумайте, как ваша экскурсия начнется, что будет происходить во время, и как сделать ее интересной. Это нужно для того, чтобы понять принцип, по которому нужно подбирать материал. Структурируйте всю имеющуюся у вас информацию в сценарий. Из него должно быть ясно, что и когда вы показываете. 2. Запустите компьютерную программу, в которой вы будете собирать весь материал экскурсии. Если вы делаете презентацию, то выбирайте программу Power Point. Распределите все фотографии в том порядке, в котором они должны быть по сценарию. Звуковое сопровождение можно записать в этой же программе, но вам понадобится микрофон. В группе «Настройка» во вкладке «Показ слайдов» нажмите «Запись речевого сопровождения». Сохраните проект. Виртуальная экскурсия готова. 3. Видеофильм Для создания виртуальной экскурсии в форме фильма можно воспользоваться программой «Киностудия». Шаг первый: -Сбор информации по заданной тематике недели или поставленной задачей перед педагогом. -Поиск в Интернет-ресурсе фото и видеофрагментов. (так же могут использоваться ваши заготовленные фото и видео) -Подбор музыкального сопровождения с помощью Интернет-ресурса. -Беседы по заданной теме недели или поставленной задачей перед педагогом. Шаг второй: -Составление конспекта для создания виртуальной экскурсии с заданной темой. Шаг третий: -Создание видеоматериала в программе киностудия. Сейчас мы с вами приступим к созданию видео для Виртуальной экскурсии. На рабочем столе уже есть скаченная программа «Киностудия» -Двойным нажатием по левой клавише мыши, вы открываете программу. -Загрузите видео: в левой части на панели значок «Добавить видео и фотографии». -Откройте папку «Мастер-класс». -Откройте папку «Фильмы». -Загрузите фильм «Подводный мир», ожидаем загрузки видео. -Просмотрите видео с помощью курсора. -В верхней части панели выберете «Средства для работы с видео». -В левой части значок «Громкость видео» и уберите звук на минимум. -С помощью курсора выберете какое будет начало видео, нажимаем на правую клавишу мыши. -В появившемся окне выбираем выберете «Установить начальную точку». -С помощью курсора выберете отрезок, на котором вам нужно остановиться. -При нажатии правой клавиши мыши, в появившемся окне выбираем разделить. Отрезок видео готов. -Теперь выполните эти действия несколько раз, чтобы получилось короткое видео и то, о чем вы хотите рассказать. -Просмотреть видео можно, при нажатии на клавишу «Воспроизвести». -Добавьте музыкальное сопровождение. -В левой верхней части панели наживаем на значок «Добавить музыку». -В появившемся окне выберете папку «Мастер-класс». -Выберете папку «Музыка для фильмов», выбираем подходящую музыку. -Просматриваем предварительно видео с помощью нажатия клавиши «Воспроизвести» -Сохраните видео, в правой верхней части значок «Сохранить видео». -Назовите фильм и нажмите «Сохранить». Наше видео для виртуальной экскурсии готово, остается только продумать текст, что будете говорить детям во время фильма или же просто просмотр, а после можно устроить рефлексию в виде викторины, беседы и узнать какие новые знания дети получили во время занятия по виртуальной экскурсии. Памятка по созданию видео в программе «Киностудия» 1.Программа «Киностудия». 2.Приступаем к созданию фильма. 3.Добавьте видео. 4.Выберете папку «Мастер-класс». 5.После открытия папки, выберете папку «Фильмы». 6.Выберете фильм «Подводный мир» 7.Идет загрузка. 8.Просмотрите видео с помощью курсора. 9.В верхней панели выберете раздел «Средства для работы с видео». 10.При нажатии на значок «Громкость видео». 11.Убавьте звук на минимум. 12.С помощью курсора выберете нужный фрагмент, нажмите на правую клавишу мыши и в выплывающем окне выберете «Установить начальную точку». 13.С помощью курсора выберете нужный фрагмент на котором нужно остановиться, нажмите на правую клавишу мыши и в выплывающем окне выберете «Разделить». 14.Просмотрите видео при нажатии на клавишу «Воспроизвести». 15.«Добавление музыки» находится верхней левой части монитора. 16.Выберете папку «Мастер-класс». 17.Выберете в папке «Музыка для фильмов» подходящую музыку, после нажимаем на открыть. Музыка автоматически накладывается на видео. 18.Просмотрите предварительно что получилось и сохраните фильм. Окно «Сохранить фильма», находится в правом верхнем углу монитора. 19.Сохраните фильм, предварительно можно дать название получившемуся видео.