Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Игрушки в гостях у ребят»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Игрушки в гостях у ребят»
Автор: Пикина Галина Васильевна
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Подготовила: воспитательПикина Г.В.г.Новочеркасск, 2024гКонспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»Образовательная область: Речевое развитие.Тема: «Игрушки в гостях у ребят»Цель занятия: Развитие речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).Задачи:Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ним.Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представления об окружающем мире.Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам; создать положительный настрой.Здоровьесберегающие: снимать мышечное и умственное напряжение путем двигательной активности детей.Материал: Игрушки из разных материалов – кукла, зайка, лошадка.Форма: Групповая.Возрастная группа: Вторая младшая (3-4 года).Структура занятия:Вводная часть – 1 минута.Основная часть – 8 минут.Заключительная часть (рефлексия) - 1 минута.Продолжительность занятия: 10 минут.Формы деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.Методы и приемы:Наглядный: Показ игрушек.Словесный: Вопросы, индивидуальные ответы детей, похвала.Практический: Физминутка.Предварительная работа: Чтение детям стихотворения и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто.Ход занятия:Вводная часть.Воспитатель: Приветствие присутствующих на открытом занятии. Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на полу стоит корзина накрыта салфеткой.Основная часть.Воспитатель: Посмотрите, кто-то к нам пришел в гости! Ребята, хотите узнать кто это! Дети: Да!Воспитатель: (убираю салфетку). Ребята, кто это?Дети: Кукла!Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с куклой!Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»Если каждый улыбнется –Утро доброе начнется!Скажем детки дружно «Доброе утро!»- Ой, ребята наша куколка загрустила, спросим у нее, что случилось?- Куколка, сказала, что ей грустно, потому что с ней никто не играет. Давайте вместе развеселим куколку, а что нам для этого надо сделать?Дети: поиграть!Воспитатель: молодцы ребята, правильно поиграем с куклой и ей станет весело!- Ребята, но сначала кукла хочет с вами познакомиться, ее зовут Катя! Давайте и мы с куколкой познакомимся и скажем ей свое имя (имя воспитателя, затем к кому подойду с куклой, ребенок называет свое имя, обязательно предложить потрогать куклу для сравнения с другими игрушками).- Ребята молодцы, куколке приятно было познакомиться с вами. Поиграем!?- Ой, ребята, подождите! Куколка говорит, что у нее есть друг Зайчик-попрыгайчик, он живет в лесу! Позовем его с нами поиграть!? (Посадить куколку на стульчик).Дети: Да! Зайчик-попрыгайчик!Воспитатель: (берет зайчика в «зимовье зверей»). Зайчик здоровается с детьми и предлагает поиграть.- Ребята, вставайте возле своих стульчиков, поиграем с зайчиком и куколкой Катей.Физминутка «Зайка»Зайка серенький сидитИ ушами шевелитВот так, вот так.Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть,Вот так, вот так.Зайке холодно стоять,Надо зайке поскакатьВот так, вот так.Кто-то зайку напугал,Зайка прыг и ускакал!Воспитатель: Молодцы, у вас так все хорошо получается, присаживайтесь на свои места.- Ребята, зайчик хочет, чтобы вы его погладили. - Какой зайчик на ощупь?Дети: Мягкий, пушистый! Воспитатель: а кого зайчик цвета?Дети: белый!Воспитатель: правильно ребята! Какие вы молодцы!- Детки, посмотрите, что у нас кукла Катюша загрустила, а что надо сделать, чтобы ее развеселить?Дети: Поиграть!Воспитатель: правильно ребята. И для этого я предлагаю поиграть пальчиками.Пальчиковая гимнастика «Игрушки».Я с игрушками играю (руки перед собой, сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук).Мячик я тебе бросаю (протягиваем руки вперед – «бросаем мяч»).Пирамидку собираю (прямые кисти ладонями вниз, поочередно кладем друг на друга несколько раз).Машинку везде катаю (двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «Катаем машинку»).Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте мы с вами покатаем наших гостей на лошадке?Дети: Давайте!Воспитатель: Но сначала повторим стихотворение А. Барто «Лошадка». Я люблю свою лошадкуПричешу ей шерстку гладко,Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости!-Ребята, как у нас «цокают» лошадки?- Какие вы ребята молодцы! Посмотрите, какие веселые наши друзья. Вот видите, как мы с вами хорошо поиграли и развесили куклу Катю, зайку!Заключительная частьВоспитатель: Кукла Катя и зайчик хотят ребята остаться с вами и жить в нашей группе.Дети: Да!Рефлексия:Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?Дети: кукла Катя, зайчик-попрыгайчик.Воспитатель: детки, скажите, а куколка Катя почему была грустная? (ответы детей).- А мы поиграли с куклой, развеселили ее?Дети: Да!Воспитатель: Детки, а вам понравилось играть с нашими друзьями?Дети: Да!Воспитатель: Какие вы ребята молодцы!- Наше занятие подошло к концу. Говорим до свидания (присутствующим на открытом занятии).