"Весёлая ярмарка"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Весёлая ярмарка"
Автор: Штейн Светлана Викторовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 7 «РАДУГА» ул. Комарова, 27 а, г. Абдулино, Оренбургская область, 461742тел. 8 (35355) 2-75-53 e-mail: Сценарий интегрированнойобразовательной деятельности с детьми 4-5 лет «Весёлая Ярмарка»Составитель: Штейн Светлана Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории2024 г.Тема: «Весёлая Ярмарка»Направление: познавательное развитие Цель: этнокультурное развитие дошкольников посредством приобщения к культуре и традициям народов Оренбуржья. Задачи  интеграции образовательных областей: Познавательное развитие:-  учить детей находить отличительные особенности национальных костюмов;- развивать  познавательный интерес к истории  родного края, к культуре и творчеству представленных народов;-  учить анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать  выводы;Социально – коммуникативные:-  продолжать формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе; - продолжать формировать толерантное отношение и  чувство уважения к другим народам, их традициям и обычаям;- создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств; Речевое  развитие:- продолжать развивать диалогическую речь, отвечать на поставленный  вопрос предложением;- создавать благоприятные условия для межэтнического общения.- расширять и активизировать  словарный запас; Художественно - эстетическое развитие:- развивать творческие способности дошкольников посредством приобщения к различным видам деятельности, учить передавать образы, заложенные в песне, выразительном слове (пословица, поговорка, сказка);- развивать у детей навыки исполнительского песенного, театрального, игрового творчества.- расширять представления детей о декоративных элементах национальных орнаментов. Физическое развитие:- развивать координацию движений, ловкость;- развитие мелкой моторики. Оборудование: - национальные костюмы народов Оренбуржья – русский, татарский, мордовский, армянский; Русский уголок:  - ваза с колосьями  пшеницы, каравай, самовар, сушки, матрешка, рушник,  пуховый платок, ложки, варенье.Татарский уголок:  - чайная посуда: пиалы, тюбетейки, паутинка, чак- чак, баурсак.Мордовский уголок:      рушник вышитый,  вышивки гладью, вазочка плетеная, вареники (мулляжи)Армянский уголок:      Словарная работа: национальность, «калфак», тюбетейка, сабантуй, картуз, подворье, сарафан, кокошник, карнай. Приемы руководства деятельностью детей: 1.Постановка целей и мотивация деятельности детей. 2.Активизация деятельности детей в процессе мероприятия. 3.Организация практической деятельности детей. 4.Поддержание интереса детей к происходящему. 5.Приемы оценки и самооценки детей. Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая. Методы и приемы:Наглядный: показ, исполнение, ТСОСловесный: беседа, объяснение, пояснение, вопросы, художественное  словоПрактический: игровые и творческие  упражнения Ход занятия: Вводная часть. (Начинается в групповом помещении)Воспитатель (в русском народном костюме входит в группу): Добрый день, красны девицы и добры молодцы!  (кланяется)Какие вы красивые, да нарядные. По такому случаю я хочу вас пригласить на ярмарку! А вы знаете, что это такое «Ярмарка»? Дети: Воспитатель: Это большой базар, где можно купить или продать разнообразный товар. Мастера из разных деревень, разных народов везли на ярмарку свои изделия и угощения. Продавцов на ярмарке называли – лоточниками.Мы живем в большой и богатой стране, которая называется Россия. В ней живут люди разных национальностей. И они все приезжают из своих сел в город, чтоб похвастаться своим умением, купить и продать, но так же они там веселились, пели песни, играли в разные игры, шутили, показывали свою удаль, разыгрывали разные сценки. Интересно вам побывать на таком празднике? Тогда не будем терять время и скорее отправимся на Ярмарку. Слышите, музыка звучит, нас в гости приглашает. (Звучит музыка) А поможет нам туда попасть вот такой предмет, который называется «ярморочная карусель». Предлагаю каждому из вас взяться за ленточку и отправиться в путь. А я возьму с собой корзину, чтобы приобрести разнообразный товар.Входят в зал. В зале четыре подворья: татарское, мордовское, армянское и русское. На столах национальные блюда, утварь, рукоделие.Появляется скоморох.Скоморох: Внимание, внимание!Начинаем веселое гуляние.Солнце яркое встает,Спешит на ярмарку народ.На ярмарку, на ярмарку!Спешите все сюда.Здесь шутки, песни, сладостиДавно вас ждут, друзья!Честные господа! К нам пожалуйте сюда, подходите, примечайте, все, что нужно выбирайте.Воспитатель: - Спасибо, скоморох, за приглашение. Ну что же, давайте посмотрим, что ярмарка для нас приготовила. Посмотрите, как красочно и празднично. Столы стоят, товар лежит, продавцы нас поджидают и покупателей зазывают.Звучит татарская музыка.Дети подходят к первому столу татарского подворья.I Продавец: Здравствуйте, дорогие гости! (на национальном языке). Прошу подходите ближе, все покажу, все расскажу. Вас приветствует татарский народ! Стих.: Пусть живу я не в Казани, Но люблю я свой народ,Я горжусь, что я татарка, Кровью, что во мне течет.Я люблю свою культуру,Память предков я храню, Ни на что не променяюЯ язык свой и родню!Татарский народ работящий, гостеприимный, хлебосольный. Мы готовы угостить всех. У нас много разных блюд: бешбармак, беляш, ичпочмак, чак-чак, баурсак и много, много других. Мы очень любим чай с молоком. А пьем мы его из национальных чашек. Разговариваем мы на татарском языке. А одежда очень красивая. Главный головной убор женщин калфак, а у мужчин – тюбетейка. У нас много разных праздников, а один из главных «Сабантуй». Там мы поем песни, танцуем, соревнуемся, а так же любим играть. Хочу и вам предложить одну из наших любимых игр, которая называется «Тюбетейка».Игра: «Тюбетейка»Продавец: - Как вы весело играли! Молодцы! За веселую игру я вам сладость подарю – Чак-чак. (воспитатель берет блюдо со сладостями и кладет в корзину).  Прощается на родном языке.                  Скоморох: А можно вас дальше пригласить?Звучит мордовская музыка.Дети подходят ко второму столу, мордовского подворья.II Продавец: (на мордовском языке) Здоровается на родном языке. Проходите, посмотрите, что мы для вас приготовили. Край мордовский – Родина моя,Край мордовский – дружная семья,В ней народ живет, как друг и брат,А при встрече говорят: «Шумбрат».И мордва не хуже татар, тоже любят работать и гостей принимать. У нас тоже много национальных блюд: блины «Почат», каша «Шонгарям», «Цёмарт», «Чумары». А в старину зимними вечерами собирались в избе, где пряли, вязали, вышивали, плели лапти, корзины (показ иллюстраций). А так же пели, водили хороводы, говорили шутки прибаутки, и отгадывали загадки. А вы сможете разгадать мои загадки?Дети: Да, конечно.Продавец: Вот вам первая загадка:1. Один братец отдыхает зимой,Другой – летом (сани, телега).2. Само легкое, а далеко не бросишь (перо).3. Летом от него прячусь, а зимой ищу (солнце).4. В огороде старичокВстал на грядке и молчок.Чуб зеленый, красный нос,Да такой, что в землю врос (морковь). 5. Красивый гребешок, сапоги со шпорами, ночью поет – время сообщает (петух)Продавец: Какие вы умные и сообразительные, все загадки отгадали. За ваши успехи хочу вам подарить блины с творогом!(воспитатель кладет блюдо со сладостями в корзину)Воспитатель: Ребята, на ярмарке люди не только выбирали разные товары, но и себя показывали, свои таланты. Вот и мы сейчас споем весеннюю песенку. Песня о веснеСкоморох: А нас ждут дальше! Приглашайте!Звучит армянская музыкаДети подходят к третьему столу, армянского подворья.III Продавец: (на армянском языке) Здравствуйте, дорогие гости! Подходите ближе. Как мы рады вас видеть. Вас приветствует армянский народ.Армянка я!Армяне – мой народ!Великий и достойный! Что б знали все,И Дух Армян вовеки не умрет,Хотя нас по земле так разбросало.Армянка я!И в этих двух словахЯ выразила всё, что сердцу свято.Армянка я!И этим я горжусь!Армения удивительная и уникальная по красоте природы страна. У нас есть величавые горы, вершины которых покрыты шапками снега, а воздух такой чистый, наполненный ароматами лекарственных трав. А народ очень гостеприимный. По случаю радости и счастья армяне накрывают стол; приезжают родственники и друзья, которых они щедро угощают. Много разных блюд готовят армяне: толма, лахмаджун, гата, пахлава.У нас очень вкусный хлеб, который пекут в Тонире и называется он Лаваш.Одежда красивая: мужчины носят - архалух, кафтан, черкеску. Женщины - архалух, платье, пояс, передник, кафтанчик, безрукавку. Одежду украшали вышивкой. Армяне мудрые люди, у них много пословиц и поговорок, а сколько мыслей, которые передавались из поколения поколению. Пусть живем мы не в Армении, а в Оренбургской области, традиции не забываем. А вы не знакомы с нашими пословицами и поговорками?Воспитатель: Конечно ж, мы учили поговорки разных народов, вот и армянские знаем. Да ребята?Дети: (читают пословицы).
  • Недруг поддакивает, а друг спорит.
  • Если брат брату поможет, они гору на гору поставят.
  • Для хорошего человека хлеб всегда найдется.
  • Лучший друг - мать, лучшая страна - Родина.
  • Можно покинуть дом, но не Родину.
  • Скоморох: Вот это да! Вы и пословицы и поговорки знаете! Ай да, молодцы!Продавец: Вот и с нашего стола вам угощенье за ваши познания. Скоморох: (приглашает стихом о самоваре к русскому столу)Самовар раздут и горд,Чай по чашке выдает.Вкусным чаем знаменит.Ох, горяч! Но не сердит.Если вы хотите чаю,У порога вас встречаю.Звучит русская музыкаДети подходят к четвертому столу - русского подворья.IV Продавец: Добрый день гости званные и желанные! Красны девицы и добры молодцы!  (кланяется) Милости просим, будьте как дома, вся территория вам знакома! Я горжусь тем, что я русская!Я русская не только потому,Что родилась в России многоликой.Я русская по сердцу, по уму, Я часть её духовности великой.Я веру православную своюЗа сладкие посулы не оставлю!И речь, которой с детства говорю,Словами иноземцев не разбавлю!Мы русский народ гостеприимный, веселый, работящий и задорный.Испокон веков славились русские люди не только весельем, но и рукодельем.Наши умельцы славились во все времена. Во всем мире знамениты наши матрешки, деревянные ложки, лапти и ушанки. А валенки такие теплые, не страшны им любые морозы. Мастерицы наши и вязали, и шили, и вышивали. Как красивы наши сарафаны, а какие разные головные уборы. Мужчины надевали вышитые косоворотки, шаровары. Подпоясывались кушаком.На любой праздник растапливали самовар и угощали чаем с бубликами, сушками, блинами и пирогами. Песни звонкие распевали, хороводы водили. А ещё русский народ сочинял очень интересные сказки, что передавались из поколения поколению.И я знаю, что и вы нам сказку подготовили.Воспитатель: Конечно, подготовили. Да, ребята?Показ сказки «Репка» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)Воспитатель: Спасибо артистам за столь прекрасное выступление.Продавец: Молодцы, ребята! Русский народ почитали православные праздники: это рождество, масленица, пасха, троица, красная горка и много ного других. Вот скоро будет еще один очень интересный и важный праздник – благовещенье. В преддверии этого праздника русские люди пекут прекрасных птичек – жаворонков, вестников весны и тепла. Вот и я для вас испекла этих птичек (угощает детей, гостей и скомороха).Скоморох: Вот это да! Настоящие жаворонки!!!! А ярмарка весела!!!Что душа твоя желает, всё на ярмарке найдешь. А с такими продавцами без покупок не уйдешь. Спасибо продавцам – за умение, а гостям – за терпение.Воспитатель: Давайте людиДружить друг с другом,Как птица - с небом,Как травы – с лугом,Как ветер - с морем,Поля – с дождями.Как дружит солнцеСо всеми нами!Скоморох: Выходи честной народ на веселый хоровод!!!Дети, продавцы, гости, скоморох образуют хоровод и поют.Воспитатель: – Спасибо, Скоморох. Весело было на ярмарке.И товар прикупили, и себя показали.Пора домой собираться.(ПРИЛОЖЕНИЕ 1)«Репка» Смешная сказка (инсценировка для детей) Действующие лица: Рассказчик Дарина Н. Мышка - Милана М. Репка – Денис Х.Дед – Сережа К. Петух – Глеб З.Бабка - Полина Ч. Курочки – Алиса Ш., Амалия Л. Внучка - Стефания С. Народ остальные дети. Жучка - Марк Т. Кошка – Камилла Р. Рассказчик: Возле двух дорог, у перекрестка, Стояла белая березка. Раскинула зеленые ветки Березка над маленькой хаткой, А в хатке жил дедка Со своею старенькой бабкой. И была у них Маша-внучка, Была и собака Жучка, И была кошка-мурлышка, А за печкой-серая мышка.(Из домика выходит дед и бабка) Рассказчик: Сказала раз дедке Старая бабка. Бабка: Нужна нам, дед, репка, А для репки грядка! Рассказчик: Взял дед лопатку, Стал ладить грядку. Бабка рядышком копает, По душе обоим труд. Дедка песню запевает, Бабка деду помогает – Ладят грядку и поют. (исполняется песня бабки и дедки) Песня: Сами землю, землю мы копали. Сами грядку, грядку насыпали. Мы сажали, мы сажали репку, Мы сажали, мы сажали репку! Дед: Посадил я репку В грядке мягкой, теплой, Репка вырастала, Мне по пояс стала! Репке мал огород! Репка небо достает! А я репку вытащу – Всю деревню угощу! (Дед пытается вытащить репку)Петух: Куры, куры, ку-ка-ре-ку! Поглядите, тянут репку! Куры: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Интересно, кто кого? Народ: Тянет – потянет, Вытянуть не может! Бабка моложе, Бабка поможет! (Выходит из домика бабка) Бабка: Погоди-ка, петушок, Помолчи-ка, мой дружок! Мы посмотрим, кто кого, Я ведь бабка - ого-го! (Бабка тянет Репку одна - поет) Уж я репку потащу, потащу, Всех соседей угощу, угощу! Уж я репку напеку, наварю, По кусочку раздарю, раздарю! Петух: Куры, куры, ку-ка-ре-ку! Поглядите, тянут репку! Куры: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Интересно, кто кого? Народ: Тянет – потянет, Вытянуть не может! Внучка моложе, Внучка поможет! (Из домика выходит Внучка) Внучка: Подожди – ка, Бабка, Подожди – ка, Дедка! Подожди и ты меня В огороде Репка! Засучу я брючки, Туфельки обую, Кремом смажу ручки - И вам помогу я! (Внучка тянет репку) Петух: Куры, куры, ку-ка-ре-ку! Поглядите, тянут репку! Куры: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Интересно, кто кого? Народ: Тянет – потянет, Вытянуть не может! Жучка моложе, Жучка поможет! (Появляется Жучка и исполняет песню) Жучка: (песня) Я собачка Жучка, Хвостик закарючка, Зубки острые, Шерстка пестрая! Говорит: Что за шум и что за драка? Гав-гав-гав! Я устала, как собака! Гав-гав-гав! Во дворе так много дела: Целый день хвостом вертела! А теперь под самым носом Репка выросла без спроса! Это что за беспорядки! Убирайся, репка, с грядки! (Жучка тянет репку) Петух: Куры, куры, ку-ка-ре-ку! Поглядите, тянут репку! Куры: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Интересно, кто кого? Народ: Тянет – потянет, Вытянуть не может! Кошка моложе, Кошка поможет! (появляется кошка) Кошка: Я очень умная, Славная кошка, На всех языках Я мурлычу немножко. Я занимаюсь наукою И против меня не мяукают! Свои коготки с маникюром Люблю я показывать курам. Где тут репка? Я сейчас Вытяну её для вас! (Кошка тянет репку) Петух: Куры, куры, ку-ка-ре-ку! Поглядите, тянут репку! Куры: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Интересно, кто кого? Народ: Тянет – потянет, Вытянуть не может! Мышка моложе, Мышка поможет! (появляется мышка) Мышка: Я мышка! Я мышка! Я очень сильна! Сильнее медведя! Сильнее слона! Ну-ка, Дедка, за репку, берись! Ну-ка, Бабка, за Дедку держись! Внучка, и ты не ленись! Крепче за Бабку держись! Жучка – за Внучку! Кошка – за Жучку! Репки хотите?! Дружно тяните! (Все тянут репку и вытягивают) Дед: Повалили Репку на бок! Бабка: Развалили десять грядок! Внучка: Заняла она весь двор! Жучка: Поломала весь забор! Кошка: Во дворе ни встать, ни сесть! Все: Нам одним её не съесть! Мышка: Репку вытянули мы Все трудились очень дружно! И сегодня всех, всех, всех! Угостить конечно нужно! Дед: Слава Мышке! Ну, сильна! Ты и впрямь сильней слона! Бабка: Одолела репку нашу! Видно, много ела каши! Мышка: Я и с кошкой поборюсь! Кошка: Эту Мышку я боюсь! Народ: Поздравляем с урожаем! Мышка: Всех на репку приглашаем! Каждому достанется, И еще останется! (Исполняют песню все герои) Всех мы в гости, в гости приглашаем Сладкой репкой, репкой угощаем Угощаем, угощаем репкой! Угощаем, угощаем репкой!