Баба Яга против Л


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Баба Яга против Л
Автор: Наталья Николаевна Гутова

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –
центр развития ребенка – детский сад № 16 Росинка
Конспект индивидуального логопедического занятия
тема:В поисках звука [Л]
Подготовила и провела
учитель-логопед
Шайхутдинова Л.В.
апрель 2014 г.
г. Благовещенск
Цель: Автоматизация звука [Л] в начале слова с открытым и закрытым слогами.Задачи:
Коррекционно-образовательные:1) Продолжать автоматизировать звук [Л] в открытых слогах.2) Автоматизировать звук [Л] в словах с открытым и закрытым слогами.3) Обогащать и активизировать словарь существительных (лак, лампа, лодка, ложка и т. д.). 4) Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительным, образовывать множественное число существительных.
Коррекционно-развивающие:1) Продолжать развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук. 2) Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие. 3) Развивать зрительную память.
Коррекционно-воспитательные:1) Формировать положительные установки на участие в занятии, умение слушать логопеда.
Оборудование: картинка для игры пароход, схема для характеристики звука, игрушка Баба яга, карта, ткань с приклеенными пуговицами (болото), мяч, предметные картинки, волшебный мешочек с игрушками, две корзины желтого и синего цветов, экран для презентации.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Объявление темы занятия.
Лог: Я с тобой сегодня хотела поиграть со звуком [Л], но злая Баба Яга украла его и спрятала в сундучке. Она не хочет, чтобы дети не смогли научиться произносить звук [Л]. Баба Яга звук расколдует, если ты выполнишь все ее коварные задания. Вот карта. Если мы пойдем по карте, то доберемся до сундучка и освободим звук [Л]. Ты поможешь освободить звук [Л]? Ребенок: Да. Лог: Отправляемся выручать звук [Л].
3. Артикуляционная гимнастика.
Лог: И вот первое испытание Бабы Яги. Она просит нас выполнить гимнастику для языка.Упражнения:
Иголочка Я иголку острую для шитья готовлю. Крепко я ее держу, никого не уколю.
Чищу зубы Чищу зубы чисто-чисто и снаружи и внутри. Я хочу, чтобы всегда были чистые они.
Маляр красить потолок пора, пригласили маляра. Кисть ведем вперед-назад, наш маляр работе рад.
Пароход Быстро по реке плывет и гудит наш пароход: Ы-ы-ы-ы.
Лог: Молодец, справился.
4. Анализ артикуляции и характеристика звука [Л].
Лог: А вот и следующее послание от Бабы Яги. Она просит нас рассказать про звук [Л]. Расскажем ей. Ребенок: Да. Лог: Что делают губы, когда мы произносим звук [Л]? Ребенок: Губы улыбаются. Лог: А зубы? Ребенок: Между зубами щель. Лог: Где находится язык? Ребенок: Язык упирается своим кончиком в верхние зубы. Лог: Этот звук мы произносим легко или с трудом? Ребенок: Произносим с трудом. Лог: Какая преграда мешает? Ребенок: Мешает язык. Лог: Если есть преграда, то это какой звук? Гласный или согласный? Ребенок: Это согласный звук. Лог: Он звонкий или глухой? Проверим. Ребенок: Горлышко дрожит. Он звонкий. Лог: Звук [Л] мягкий или твердый? Как мы произносим его, сердито или весело? Ребенок: Мы произносим его сердито, звук [Л] твердый. Лог: Скажем еще раз. Звук [Л] – это… Ребенок: Звук [Л] – это согласный, звонкий, твердый звук. Лог: Молодец! Ты справился с заданием Бабы Яги. Идем дальше.
5. Изолированное произношение.
Лог: Баба Яга нам предлагает следующее коварное задание. Она на море наколдовала скалы и рифы. Надо кораблю помочь доплыть до пристани.
Упражнение Пароход.
Лог: Ты и с этим заданием справился. Идем дальше.
6. Закрепление звука в слогах.
Лог: Чтобы пройти дальше по дорожке, нужно перебраться через болото. Пальчиками шагаем по кочкам и произносим красиво слоги (ребенок шагает указательным и средним пальцами обеих рук по пуговицам приклеенными на зеленую ткань и произносит слоги.).
Ла –ла – ла – ла – ла
Ло –ло – ло – ло – ло
Лу –лу – лу – лу – лу
Лы –лы – лы – лы – лы.Лог: Молодец! Идем дальше.
7. Физминутка. Лог: Следующее испытание от Бабы Яги. Она предлагает нам поиграть в мяч. Я передаю тебе мяч, называю слог; ты ловишь мяч, меняешь первый звук в слоге на звук [Л], произносишь тот слог, который получился и возвращаешь мне мяч.
Логопед: ма мо му мы та то ту ты
Ребенок: ла ло лу лы ла ло лу лы.
Лог: И с этим коварным заданием.
8. Звук [С] в начале слова с открытым и закрытым слогами.
Лог: Баба Яга предлагает сейчас тебе назвать то, что изображено на картинках. А картинки сейчас появятся на экране.
Картинки: лак, лампа, ложка, лодка, лук, лупа, лыжи.
Назови, какой предмет.
Это один предмет, а как будет, если много.
9. Развитие фонематического слуха.
Лог: Баба Яга предлагает нам теперь поиграть в Чудесный мешочек. Надо назвать все предметы. Игрушку, в названии которого есть звук [Л], кладем в желтую корзину; а игрушку, в названии которого нет звука [Л], кладем в синюю корзину.
Игрушки: волк, кубик, медведь, Маша, елка, слон и т.д.
10. Игра Что изменилось?.
Лог: Баба Яга просто так не хочет сдаваться, решила все запутать. Я разложу перед тобой картинки, а ты запомни. Когда закроешь глаза, картинки поменяются местами. Тебе надо сказать, какие картинки поменялись местами.
Лог: Молодец! Ты справился со всеми сложными заданиями Бабы Яги. Она не думала, что ты справишься. Она подобрела и просит простить ее. Простим?
Ребенок: Простим.
Лог: Вот она и освободила звук [Л]. Теперь дети смогут правильно и красиво произносить его.
11. Итог.
Лог: Какой звук мы сегодня искали?
Лог: Звук [Л] – это какой звук?
Лог: Какое задание Бабы Яги тебе больше понравилось?
Лог: Какое задание тебе показалось трудным?
Лог: Какие слова со звуком [Л] ты запомнил?
12. Оценка работы ребенка.
Лог: Ты сегодня очень хорошо занимался, правильно произносил звук [Л], старался. За то, что ты хорошо справился со всеми заданиями, Баба Яга дарит тебе лакомство – лукум. Наше занятие подошло к концу.