Конспект открытого занятия по обучению грамоте


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект открытого занятия по обучению грамоте
Автор: Пятницына Ольга Геннадьевна

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Знаний»Программное содержание:
  • Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
  • Упражнять в звуковом анализе слов;
  • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
  • Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
  • Тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из двух слогов;
  • Закрепить понятие, что такое предложение;
  • Составлять предложения с помощью схемы;
  • Развивать фонематический слух и внимание;
  • Воспитывать любовь к родному языку.
  • Материалы к занятию:
  • Письмо.
  • «Волшебный мешочек» с буквами.
  • Плакат со схемами  предложений .
  • Посылка.
  •  Игрушки: мяч, кубик, машина, кукла, паук.
  • Медальки в форме букв.
  • Сундучок.
  • Карточки: синие, красные, зеленые.
  • «Волшебный карандаш».
  • Раздаточный материал:
  • Счетные палочки.
  • Карточки: синие, зеленые, красные.
  • Ход занятия:  Организационный момент.Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня утром когда я пришла в детский сад то увидела на доске цветик семицветик. И к нему прикреплено письмо. Но я без вас не стала его открывать. Давайте вместе откроем и прочитаем.«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю  в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране  Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Желаю вам удачи!!!»Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте, вспомним все те буквы и звуки, которые мы с вами уже изучили. (Воспитатель достает «Чудесный мешочек», в котором лежат буквы. Дети называют эти буквы и звуки, дают характеристику звукам.)Воспитатель: Скажите ребята, чем отличается буква от звука?(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение).Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. А это, кажется и первое задание: Королева Знаний посылку прислала,А в ней подарки вам,Но вы не ждите подсказки:Названия подарков на слоги поделите,И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!(воспитатель достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные подарки!  Сколько слогов в слове «Кукла»?(2). А как еще  мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).
  • Сколько в слове «мяч» слогов (1), сколько гласных звуков? (тоже 1)
  • Сколько в слове «машина» слогов(3), сколько гласных звуков? (тоже 3)
  • Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)
  • Воспитатель: Правильно, игрушки. А вот и второе задание. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)У Королевы Знаний Помощников не счестьСредь них один чудесный Гномик естьОн карточку со схемами в подарок вам принесВы ж проявите свое умениеСоставьте со словами предложения!Воспитатель: Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки! (На плакате нарисован Гном со схемами предложений).
  • _______      ______.
  • _______      ______   ______.
  • _______      ______   ______  ______.
  • Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это  слово).  А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).  Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено). (Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.Физкультминутка ( любая по выбору воспитателя)Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие.  Вот еще одно задание от Королевы знаний (воспитатель достает сверток, в котором написано следующие задание).Воспитатель: Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью палочек выкладываете только первые буквы каждого слова (одновременно это же задание выполняется у доски)МамаАбрикос      Давайте прочитаем, какое слово получилось: МАККачелиВоспитатель: Правильно, это слово МАК (воспитатель достает картину МАК.) Скажите ребята, сколько слогов в этом слове? (1). А что мы обозначаем синими, красными, зелеными карточками? (Звуки. Синяя карточка- твердый согласный звук, красная карточка- гласный звук, зеленая карточка- мягкий согласный звук).Воспитатель:  Сколько согласных в этом слове? (2). А сколько гласных? (1). Какие гласные звуки? (а)(после того как задание будет выполнено воспитатель говорит от лица королевы Знаний.« Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!!!!»( дети находят сундучок, а в нем сюрприз.)Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)Итог занятия.Воспитатель: Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?