Конспект занятия в средней группе "Осторожно, тонкий лед!"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия в средней группе "Осторожно, тонкий лед!"
Автор: Сидорова Ирина Романовна

Коллективная работа «Осторожно, тонкий лед» в средней группеЦель: закрепить у детей представления о весне, как времени года и её основных признаках; познакомить со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью.ЗадачиПознавательное развитие: закрепление представления о весне, как времени года и её основных признаках; углубить и систематизировать представления детей о последствиях пребывания детей на льду без присмотра взрослых на примере сюжетной картинки «На тонком льду».Социально-коммуникативное развитие: формирование дружеских отношений, навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности; умения слушать товарища, взаимопомощи и послушании.Речевое развитие: введение в активный словарь детей имён существительных (весна, оттепель, проталина, капель, глаголов (таять, греться, имён прилагательных (теплая, свежая, наречия (тепло); совершенствовать диалогическую и связную речь, умение поддерживать беседу, рассуждать, задавать вопросы и правильно отвечать на них.Материал и оборудование:  картинки «Весна»«На тонком льду», картинки-плакаты о безопасности на льду, ватман, клей, цветные карандаши, белая бумага.Ход занятия:Воспитатель: Ребятки, вы узнаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить, если отгадаете загадку:Он когда-то был водой,но сменил вдруг облик свойи теперь под новый годна реке мы видим …. (лед)Воспитатель: Правильно ребята, Мы будем говорить сегодня про лед, о правилах поведения у реки, о том какие опасности нас подстерегают на льду весной, и как оказать помощь человеку, попавшему под лед. Начинаем?-А может вы ребята знаете еще какие-нибудь загадки про лед. (Предварительно разучивались стихи и загадки про весну и про лед)Дети: Текло, текло и легло под стекло (река подо льдом)-без гвоздя и топорища построено мостище(лед)Воспитатель: Молодцы ребята! Беседа по картине Весна. -Посмотрите на картинку, какое время года изображено на ней?-Почему? Вода в реке зимой превращается в лед. А что происходит со льдом весной? Правильно, лед тает, становится хрупким и начинается ледоход. Но иногда, лед еще стоит на реке и неясно прочный он или нет? Существует ряд признаков: если лед синий или зеленый, то он прочный, если желтый — хрупкий, на такой лед наступать нельзя. Посмотри, что случилось с Волчком.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним-Как еще можно проверить крепость льда? Можно ли проверять ногой?Чтобы не случилось беды, нужно запомнить следующее правило:Сам на лёд не ходи,Чтобы не было бедыНу а с папой, мамой можноТолько всё же осторожно!Если капает капель,Солнце греет целый день.С этим делом не шутиНа водоём нельзя идти!Физкультминутка:Утром бабочка проснуласьУлыбнулась, потянуласьРаз- росой она умылась,Два тихонько покружилась,Три — нагнулась и присела,А четыре полетела.Прилетели птички,птички невелички,все летали и летали,крыльями махали,на дорогу прилетали,зернышки клевали.Воспитатель: Ребята я вам хочу рассказать как помочь человеку, который провалился под лед.Нужно обратиться за помощью ко взрослым.Если нет взрослых поблизости, то можно взять длинную палку, шарф, ремень и бросить пострадавшему, держа один конец, а другой отдать человеку попавшему в беду.Ни в коем случае нельзя бежать на помощь к пострадавшему, лед может треснуть под вами и вы тоже попадете в воду, только ползком лежа, а если вы слышите треск под собою, то осторожно колбаской откатитесь в ту сторону откуда пришли.Ребята, что вы запомнили, как можно помочь человеку попавшему под лед?Ответы детей. Воспитатель:А теперь, для закрепления нашей с вами беседы, предлагаю сделать совместную работу по теме"Осторожно, тонкий лед". Для этого прошу вас подойти к столу, взять стульчики и сесть. Перед вами лист ватмана и цветные карандаши, клей, картинки детей, и белая бумага. Бумагу мы порвем на кусочки и они превратятся у нас в лед. Затем мы эти кусочки приклеим на нашу речку. Синим карандашом мы нарисуем с вами речку. Цветными карандашами - мы нарисуем дома. А затем возьмем цветные картинки и приклеим их на ватман