"Уход за волосами, ушами. Обучение детей младшего школьного возраста"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Уход за волосами, ушами. Обучение детей младшего школьного возраста"
Автор: Ткачук Елена Александровна
Занятие «Волосы, уши. Уход за ними»Цель: формирование представления об уходе за волосами.Задачи: Познакомить учащихся с правилами ухода за волосами;Развивать мышление, речь, память;Воспитывать бережное отношение к волосам.Оборудование: иллюстрации, игра-классификация «Инструменты и средства для ухода за волосами», Игра «Паззлы», игра-классификация «Причёски», раскраски, фломастеры, цветные карандаши.Ход занятия1. Организационный момент.Ею голову все моютПенится и щиплет глазПахнет вкусно ароматБудешь чистым, как алмаз. (Шампунь) (Тематическая картинка на доске)- Ребята, вы отгадали загадку про шампунь. Подумайте, какая же сегодня тема занятия? (Ответы детей) А тема занятия сегодня «Уход за волосами». Мы поговорим о правилах по уходу за волосами и обсудим, какие причёски подходят для праздника, а какие для школы.2. Основной этап.Беседа «Как ухаживать за волосами».- Ребята, что нужно делать, чтобы волосы были чистыми и аккуратными? (Ответы детей) Мыть шампунем, расчёсываться, заплетать, завязывать в резинку, закалывать заколкой.- Можно ли мыть волосы горячей водой? (Ответы детей) Мыть голову надо тёплой водой, от горячей воды повреждаются. После мытья головы пользуйтесь бальзамами для волос, чтобы пряди легче расчесывались.- Можно ли расчёсывать мокрые волосы? (Ответы детей) Нельзя расчесывать мокрые волосы, это приводит к их растягиванию. Расчёсывать мокрые волосы нужно деревянной расчёской. Процесс расчесывания прядей начинают снизу, поднимаясь к корням.- Почему никому нельзя давать свою расчёску? (Ответы детей)- Можно ли часто сушить феном волосы? (Ответы детей)Игра «Вытяни картинку». Дети по очереди вытаскивают одной рукой картинку из веера с предметом для ухода за волосами (шампунь, расчёска, заколка, резинка, ободок, фен). Объясняют свой выбор, для чего нужен предмет.Работа в парах. Игра-классификация «Инструменты и средства для ухода за волосами». Определить, что относится к гигиене волос.ФизминуткаВетер, ветер, (качаем головой и руками)Дождик, дождик, (бъём подушечками пальцев по голове)Волосам покоя нет, (круговое движение головой)Расчешу я их, помою (массаж головы)Укладу и вреда нет. (наглажевание волос)Работа в парах. Игра «Собери паззлы».Загадки.Хожу, брожу не по лесам,А по усам, по волосам,И зубы у меня длинней,Чем у волков и мышей. (Расчёска)Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,А кто я такой - скорей догадайтесь.И знайте: большая была бы беда,Когда бы не я да вода –На грязной, немытой шее, вместо волос -У вас жили бы гадкие змеи. (Шампунь)Я рисую и читаюКнижки разные листаю,Две косички заплела,Волос длинный убрала.Не мешает глазкам чёлка –Держит волосы... (заколка).Угадай, кто ветром дуетИ над головой колдует?Смыв с волос густую пену,Сушат их все люди … (феном).Составление памятки «Уход за волосами».Должна ли быть у каждого человека своя личная расчёска? Почему?Чем нужно мыть голову?Чем вытирают мокрые волосы?Можно ли заплетать мокрые волосы?Можно ли ложиться спать с мокрыми волосами?Как нужно расчёсывать длинные волосы?Игра-классификация «Причёски». Распределить картинки на мужские и женские причёски.Социально-ролевая игра «Парикмахерская».Игровые роли: Клиент (девочка) и парикмахер (педагог или учащийся).Клиент заходит в парикмахерскую (классный кабинет), говорит:- Здравствуйте! Сделайте мне, пожалуйста, причёску?Парикмахер:- Какую вам причёску?Клиент:- Заплетите косичку-«колосок».Парикмахер:- Хорошо, присаживайтесь на стул!Парикмахер выполняет свою работу по плетению косички.Раскраски «Причёски».3.Заключительный этап. Рефлексия.- Как ухаживать за волосами? Какие бывают причёски?- Какое настроение у вас в конце занятия?Организационный момент.Сообщение целей и темы урока.Отгадайте загадку.У зверушки – на макушке.А у нас – ниже глаз. (уши)Беседа по теме.Послушайте диалог (можно подготовить двух детей):- Здравствуй, тетя Катерина!- У меня яиц корзина.- Как поживают домашние?- Яйца свежие, вчерашние.- Ничего себе вышла беседа.- Авось распродам до обеда.- Что произошло? Почему два человека не поняли друг друга?- Назовите орган слуха. (уши)- Что они помогают делать? (слышать, речь, звуки)Органы слуха есть у всех животных. Они помогают животным охотиться, спастись от врагов, найти друг друга. У кого из животных слух «самый-самый» трудно сказать. Но известно, что лучше слышат звери, у которых большие уши.Слух – большая ценность для человека. Почему? III. Проведение опытов.Опыт 1- Заткните уши ватой. Что произошло? (Ответы детей) Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать. С помощью органов слуха нам подвластен целый мир звуков: шум дождя, журчание ручейка, музыка и речь окружающих людей. Опыт 2- При проведении этого опыта глаза должны быть закрыты. Возьмите часы и медленно приближайте их к уху до момента, когда станет слышно едва заметное тиканье. Измерьте расстояние от часов до уха. Чем больше расстояние от звучащего предмета до уха, тем выше слуховая чувствительность. То, что мы называем ушами – это только наружные уши, или ушные раковины. Сами они ничего не слышат, а только улавливают звук, который по своей природе является просто колебаниями воздуха. Посередине ушной раковины есть маленькое отверстие – ушной проход. Ухо – сложный орган чувств. Подробнее этот орган будете изучать в 9 классе. Если закрыть глаза, ты все равно будешь чувствовать где низ, где верх, наклон стула вправо или влево. Об этом сигнализируют органы равновесия, заложенные во внутреннем ухе. Значит, ухо – это орган слуха и равновесия.(Рисунок с изображением строения уха).Ухо состоит как бы из трех частей. Ушная раковина вместе с наружным слуховым аппаратом образует наружное ухо. Наружный слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой. За ней, в глубине черепа, расположено среднее ухо. Когда ушная раковина улавливает какой-то звук и по наружному слуховому проходу передает его в ухо, барабанная перепонка под действием этого звука начинает вибрировать и передает его дальше во внутреннее ухо. Внутреннее ухо – сложное устройство. Через него звук передается мозгу. Там превращается в слова. От среднего уха проходит тонкий канал в носоглотку. Он называется евстахиевой трубой по имени итальянского ученого Бартоломео Евстахиа, который открыл этот канал. Через евстахиеву трубу полость среднего уха соединяется с наружным воздухом. При сильном насморке, ангине инфекция проникает по евстахиевой трубе из носоглотки в среднее ухо. Воспаление нужно лечить.Словарная работа: врач лор IV. Это интересно Самые чувствительные уши у летучей мыши. Если человеческое ухо может воспринимать колебания в пределах от 16 до 20 тыс. колебаний в секунду, то у летучих мышей – около 1 млн. в секунду, но оказывается, уши – не только орган слуха. На ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами (сердце, печень, желудок и др.). Поэтому хорошо делать самомассаж ушных раковин.V. Оздоровительная минутка. «Самомассаж ушей» - учитель показывает, а все дети растирают уши.VI. Работа с карточками. Задание 1. Рассмотри рисунки и скажи, что полезно, а что вредно.- Какие правила, чтобы сберечь хороший слух мы должны выполнять. Расскажите по рисункам. Задание 2. Прочитайте предложения с помощью слов для справок.- Зачем нужно соблюдать эти правила? О каких правилах мы должны знать с вами, чтобы сохранить хороший слух?При повреждении органов слуха человек становится глухим. Берегите уши!- А как можно повредить органы слуха?VII. Правила ухода за органами слуха.Защищать уши от сильного шума.Защищать уши от ветра.Не ковырять в ушах.Не сморкаться сильно.Не допускать попадания воды в уши.Если уши заболели, обратиться к врачу.Правильно чисти уши.Мыть уши каждый день.Каждое утро разминать ушную раковину.Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на весь организм. VIII. Закрепление нового материала.- Назовите правила, как сберечь органы слуха. XI. Итог.С чем познакомились на уроке? Для чего нужны человеку уши? Почему необходимо иметь беречь органы слуха?