" Сказочная птица"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " Сказочная птица"
Автор: Наталья Владимировна Умрихина
Методическая разработка по художественно – эстетическому развитиюКонспект непрерывной образовательной деятельностиАппликация «Сказочная птица»для детей старшей группы Составила воспитатели :Умрихина Н.В. Свиридова Ю.И.Тема занятия: «Сказочная птица».Цель: Изготовление сказочной птицы, путём аппликации по образцу.Задачи:Образовательные: учить передавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения, Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; а также вырезать симметричные части из бумаги, сложенной в несколько раз.Развивающие: развивать мелкую моторику рук и координацию движения у детей, развивать воображение, активность, творчество, внимание, способствовать развитию креативной, гармонично развитой личности ребёнка.Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, уважение и интерес к культуре русского народа и народов мира, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.Предварительная работа:Чтение русских народных сказок: «Иван – царевич и серый волк», «Жар – птица и Василиса – царевна» , наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций; дымковских птиц, гжельских, городецких и других изделий, проведение занятия по рисованию на тему «Жар – птица» и занятия по лепке на тему «Птицы у кормушки».Предметно - развивающая среда: образец «Сказочной птицы», иллюстрации птиц к сказкам «Конек-Горбунок», «Иван-Царевич и Серый волк», шаблоны туловища и крыльев, цветной фон из бумаги, полоски и кружочки цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка, карандаш, клеёнка, кисточка и чашечка для клея, перо жар-птицы,аудиозапись «В гостях у сказки»Ход непрерывной образовательной деятельностиОрганизационный момент. Приветствие, подготовка к работеВоспитатель:-Тише, детки не шумите,Нашу сказку не спугните.Здесь бывают чудеса…Сказка спряталась пока!-Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие по аппликации будет необычным, оно будет сказочным. Но для того, чтобы нам попасть в сказку, необходимо сказать следующие слова: «Раз, два повернись, в волшебной сказке окажись!» (звучит аудиозапись «В гостях у сказки»1.Беседа о птицах.Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу, где живут самые разные птицы. Посмотрите и назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей). Конечно в сказке. Поэтому их и называют — сказочные птицы.- Чем отличаются сказочные птицы от обычных птиц? А что у них общего?Воспитатель: Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей).Воспитатель: За морями, за лесамиЧудо - сказочной страныЖивут птицы в опереньеНебывалой красоты.Как раскинут свои крыльяНад просторами они,Рассыпаются на землюСказки, счастье и мечты.- Ребята, любите ли вы сказки? А давайте сегодня мы с вами вспомним сказки, в которых живет Сказочная птица?(ответы детей)Воспитатель: Ребята, сегодня мы сделаем свою сказочную птицу, но сначала предлагаю вам посмотреть на мою сказочную поляну, где собрались самые разные птицы (дети рассматривают птиц на доске иллюстрации к сказкам)Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствуют образ птицы, он несёт с собой людям счастье, свет, удачу.Образ птицы пришел к нам из далекого прошлого. Наши предки очень любили изображать птиц и наделять их сказочными способностями, они вышивали их на всевозможных оберегах, полотенцах и деталях одежды. Украшали ими предметы быта.2.физминуткаПтицы летят,(Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз.) Крыльями шумят.(Наклоны туловища в разные стороны с маханием рук) Прогнулись над землей, Качают головой.( Наклоны головы.) Прямо и гордо умеют держаться.(Выпрямиться, руки за спину – проверить осанку, пауза 3-4 с.) И очень бесшумно(Руки вниз – потянуться вверх.) На место садятся.(Сесть на место, держаться прямо.)3. Практическая часть.Воспитатель: Я предлагаю вам перенестись в «Сказочную мастерскую» сделать свою красивую и неповторимую «Сказочную птицу». (Перед детьми ставится образец аппликации «Сказочной птицы»)Воспитатель: Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать туловище и голову птицы..- Голову и туловище можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).Голова и туловище вырезать из заготовок квадратной и прямоугольной формы. Из треугольников выполнить крылья и хвост, сделав зигзагообразные или волнистые надрезы по краю, можно сложить в несколько раз и срезать уголки.Расположить основные детали на листе и наклеить, приклеив крылья и хвост за уголки, оставив большую часть детали не приклеенной.- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост и крылья. Как вы будете их украшать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание, украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Сказочная птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.Чтобы выполнить украшения для головы, крыльев и хвоста, надо взять цветную полоску, сложить ее несколько раз пополам или гармошкой. Элементы украшения могут быть разного размера, цвета, формы. Их можно наклеивать друг на друга.Наклеить фигурные украшения на крылья, хвост, голову.Нарисовать фломастером глаза, получилась сказочная птица.4.Самостоятельная работа детей.Негромко звучит спокойна музыка. Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель напоминает правила работы с ножницами при выполнении аппликации, проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы вырезывания. Рефлексия. Воспитатель: Ребята, у нас получилась целая стая Сказочных птиц. Давайте их рассмотрим , полюбуемся ими. (рассматривание и анализ детских работ).Вот и подошло к концу наше сказочное занятие. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали, что делали на занятии? (Ответы детей)-Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей ,но нам пора возвращаться из сказочного леса, повторяйте за мной «Раз, два повернись, в группе нашей окажись»-Откройте глазки, ребята, вот мы снова в нашей любимой группе.