«День Победы»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «День Победы»
Автор: Утагонова Нурия Амербиевна
Конспект занятияТема занятия «Праздник «День Победы»Программное содержание:- закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;- уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;- дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом;- Воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.Словарная работа: фашизм, воин, боец, подвиг, партизаны, ветераны, погибшие, почтить память.Предварительная работа:- рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, просмотр кинохроники военных лет, парада на Красной площади, чтение книг: С.Алексеев «Герои Великой Отечественной», А.Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне», А.Печёрская «Дети – герои Великой Отечественной войны».Материал:- запись с песнями «День Победы» муз. Д.Тухманова, «Священная война» муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача, иллюстрации.1. Слушание песни «День Победы», муз. Д.ТухмановаОрганизационный момент.Воспитатель: Пусть небо будет голубым,Пусть в небе не клубится дым,Пусть пушки грозные молчатИ пулеметы не строчат,Чтоб жили люди, города,Мир нужен на земле всегда!- Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? (чтобы не было войны, пожелание мира на земле)Основная часть.Воспитатель: Ребята, вы знаете, какой праздник мы скоро будем отмечать?Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне. Эта война длилась четыре года и закончилась победой нашего народа.- А кто помнит, какая это победа? Над кем?(над фашистами)- Фашисты считали немцев особенным народом – самым лучшим и талантливым, самым сильным и умным. Остальных фашисты считали тупыми и дикими. Фашистская Германия поставила себе задачу – военным путём подчинить себе весь мир и заставить все народы служить немцам.- - А сейчас мы ещё раз вспомним о том, как началась война.4. Рассказ воспитателя- 22 июня 1941 года, в воскресенье перед рассветом, в 4 часа утра, когда города и сёла нашей Родины спали крепким сном, с немецких аэродромов поднялись в воздух фашистские самолёты с бомбами. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Во главе Германии тогда стоял Гитлер.Фашистские самолёты бомбили мирные города и сёла, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.- На 6-й день войны в Москве, на Белорусском вокзале, когда на фронт провожали эшелоны с бойцами, впервые прозвучала песня под названием «Священная война». Во время этой песни все встали, как встают, когда звучит гимн. Песня закончилась, но бойцы требовали повторить её снова и снова. 5 раз звучала эта песня по просьбам воинов, отправлявшихся на смертную битву с врагом.- Давайте и мы с вами послушаем эту великую песню стоя.(звучит 1 куплет песни «Священная война», муз. А.Александрова)5. Рассказы детей о героях-партизанах.- Весь народ поднялся на борьбу с фашистами. Жители деревень и городов, захваченных немцами, уходили в лес и становились партизанами. Они жили в землянках, в лесах, внезапно нападали на фашистов, уничтожали их, подрывали вражеские эшелоны. Фашисты очень боялись партизан. С врагом сражались не только взрослые мужчины. В партизанских отрядах воевали и старики, и женщины, и даже дети. Они нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. - Расскажите, подвиги каких юных героев-партизан вам запомнились?(рассказы детей о Зое Космодемьянской, о Лёне Голикове, о Зине Портновой) Ребята, давайте поиграем в игру «Каким должен быть воин?»Я вам дам звезду, вы будете ее поочередно передавать друг другу и при этом называть качества воина-защитника, каким он должен быть: добрый, храбрый, отважный, любит Родину, дисциплинированный, находчивый, сообразительный, сильный, смелый, честный, умный…Рассказы детей о подвигах Героев Великой Отечественной войны.- Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины стали героями.- Как вы думаете, что такое подвиг?(Это смелый и отважный поступок.)- Как называют человека, совершившего подвиг?(герой)- А как вы думаете, каждый ли человек может стать героем?- Каких героев Великой Отечественной войны вы знаете?(рассказы детей о лётчике Гастелло, который направил свой горящий самолёт на вражеский эшелон; о лётчике Талалихине, который совершил первый ночной воздушный таран; о генерале-инженере Карбышеве, который был заживо заморожен фашистами за то, что отказался на них работать)Динамическая паузаВ промежутках между боями бойцам нужно было отдыхать. В эти редкие часы отдыха кто-то старался немного поспать, кто-то торопился написать письмо своим родным и близким людям, а кто-то пел песню или даже танцевал под звуки русской гармошки. Когда Красная армия перешла в наступление на врага, она стала освобождать один за другим разрушенные города и сёла нашей великой Родины. В Москве в честь освобождения наших городов стал греметь праздничный артиллерийский салют. Люди смотрели на разноцветный салют и радовались, как дети. Пели, танцевали, поздравляли друг друга.Давайте мы попробуем вместе с вами окунуться в атмосферу такого праздника. Давайте почувствуем праздничное настроение и послушаем одну из самых любимых солдатских песен – знаменитую «Катюшу» (дети подпевают, танцуют и радуются).7. Минута молчания- Многим героям по всей нашей стране стоят памятники, обелиски, мемориалы.- Вы узнали этот памятник? Что это такое?(Могила Неизвестного Солдата)- А что значит Неизвестного? (ответы детей)- Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв было очень много погибших: сотни, тысячи погибших. Войскам нужно было двигаться дальше, а погибших было так много, что даже не хватало времени вырыть могилу для каждого. Приходилось хоронить погибших солдат в одной братской могиле. У многих из них документы сгорали или разрывались в момент гибели. И нельзя было узнать ни фамилий, ни имён героев. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали памятники. В Москве такой памятник – это Могила Неизвестного солдата. Она находится на почётном месте – в Александровском саду, у Кремлёвской стены. Там всегда горит Вечный огонь. 9-го мая к Могиле Неизвестного солдата приходят и ветераны, и члены Правительства, и жители нашего города, и гости столицы. Все возлагают цветы и чтят память погибших. 9-го мая во всех городах нашей Родины в память о погибших на той жестокой войне проходит Минута молчания.В эту минуту люди молча стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо.(просмотр видеофильма «Минута молчания»)8. О ветеранах- Кого мы поздравляем 9-го мая?- Правильно, ветеранов Великой Отечественной войны. Тех людей, которые воевали. И тех, кто работал в тылу – на заводах и фабриках строили танки, самолёты, выпускали автоматы, винтовки, снаряды, патроны. С каждым годом ветеранов войны остаётся всё меньше и меньше. Многие из них стали уже совсем старенькими и больными.- Давайте подумаем, как мы с вами можем поздравить их и помочь им?(ответы детей)- Если вы увидите 9-го мая человека с орденами и медалями, подойдите к нему и поздравьте его с праздником. Пожелайте ветерану здоровья и скажите спасибо за то, что он защищал нашу Родину от врагов.Ветеранам будет приятно, что мы помним о них.- Где мы можем встретить ветеранов 9го мая?(На Красной площади, у Большого театра, на Поклонной горе)