Музыкальные игры для 1 младшей группы


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Музыкальные игры для 1 младшей группы
Автор: Леоненя Ирина Петровна

Первая младшая группа (2-3 года)«Прокати мяч» Задачи: обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции. Описание игры: воспитатель усаживает детей в круг (диаметром 3—4 м) или полукруг. Ребенок сидит на полу, раздвинув ноги в стороны. Воспитатель сидит в центре и катит мяч по очереди каждому ре­бёнку, называя при этом его имя. Ребенок ловит мяч, а потом катит его назад воспитателю.«Солнышко и дождик»Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.Описание игры: Игра может проводиться как в помещении, так и на улице. Домиками служат либо стульчики, либо круги на земле.Воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем сделать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», — говорит он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, взрослый предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой.Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых живут дети.«Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко. — Сейчас выйду и позову детишек поиграть!» Он выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:Смотрит солнышко в окошко,Наши глазки щурятся.Мы захлопаем в ладошки,И бегом на улицу!Дети повторяют стишок, а затем под слова «Топ-топ-топ» и «Хлоп-хлоп-хлоп» все топают ножками и хлопают в ладошки, подражая воспитателю.«А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!» Все спешат в свои домики.«Послушайте, как барабанит дождик по крышам, — говорит воспитатель и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. — Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать». Педагог читает народную потешку:Дождик, дождик, веселей,Капай, капли не жалей.Только нас не замочи,Зря в окошко не стучи!Шум дождя вначале усиливается, но постепенно утихает, а вскоре и совсем прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет», — говорит воспитатель, выходя из своего домика. Он делает вид, что смотрит на небо и зовет малышей: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!»Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют стихотворение про солнышко и выполняют забавные движения. Можно побегать, попрыгать, поплясать, но до тех пор, пока воспитатель снова не скажет: «Ой, дождик начинается!»«Кошка и мышки»Задачи: упражнять детей в подлезании, умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.Описание игры: игра проводится с подгруппой детей (8-10) в комнате (на ковре) или на лужайке, покрытой мягкой травой. На середине комнаты (на ковре) или лужайке на ребро ставят гимнастическую лестницу или натягивают шнур. С одной стороны огороженного пространства—домик мышек. Выбирают кошку. Она садится на стул или пенёк. Мышки сидят в норках, за лестницей, Воспитатель говорит:Кошка мышек сторожит,Притворилась, будто спит.Мышки вылезают из норок (пролезают между рейками лестницы или подлезают под шнур) и бегают.Через некоторое время воспитатель говорит:Тише мышки, не шумите,Кошку вы не разбудите…Кошка слезает со стула, встаёт на четвереньки, выгибает спину, громко произносит: «мяу» - и ловит мышей, они бегут в свои норки (не подлезать под шнур или рейки лестницы). Роль кошки вначале выполняет воспитатель, затем поручается наиболее активному ребёнку, затем к этой роли привлекаются и другие дети. Игра повторяется каждый раз с новой кошкой.«Ножки»Задачи: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение.Описание игры: воспитатель проводит на земле черту. «Это будет наш дом, - говорит воспитатель, - отсюда наши ножки побегут по дорожке, а куда они побегут, сейчас покажу». Воспитатель отходит от детей на расстояние 20-25 шагов и проводит на земле параллельную черту: «Здесь остановятся дети».Вернувшись к ребятам, он помогает им построиться у первой (стартовой) черты и произносит слова, под которые они будут выполнять действия, Затем предлагает повторить их.Ножки, ножки,Бежали по дорожке,Бежали лесочком,Прыгали по кочкам,Прыг-скок, прыг-скок,Прибегали на лужок,Потеряли сапожок.Под эти слова дети бегут по направлению к другой линии, прыгают на двух ногах, приближаясь к взрослому (всего четыре прыжка). С последним словом останавливаются, приседают на корточки, поворачиваются то в одну, то в другую сторону, будто ищут сапожок. «Нашли сапожок!» - говорит воспитатель, и все бегут обратно к исходной линии. Игра начинается сначала.«Пузырь»Задачи: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; учить согласовывать движения; развивать внимание.Описание игры: проводится ритуал приглашения в игру: «Катенька, пойдём играть!». Воспитатель берёт ребёнка за руку, подходит с ним к следующему малышу: «Ванечка, пойдём играть!» Ребёнок подаёт руку предыдущему, и теперь они уже втроём идут приглашать следующего. Так по очереди за руки берутся все дети. Сначала лучше подходить к тем воспитанникам, которые выражают желание включиться в игру, а скованных детей целесообразнее приглашать последними.Дети вместе с воспитателем берутся за руки, образуют круг, начинают «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом раздувании, все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Эти действия повторяются 2-3 раза. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:Раздувайся, пузырь,Раздувайся, большой,Оставайся такой,Да не лопайся.Получается большой растянутый круг.Воспитатель говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, говорят: «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру).После этого игра начинается сначала.Закончить игру можно так. Когда пузырь лопнет, сказать: «Полетели маленькие пузырики…» Дети разбегаются в разные стороны.«Карусели»Задачи: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.Описание игры: «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. - Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась». Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:Еле-еле-еле-елеЗавертелись карусели.А потом, потом, потомВсе бегом, бегом, бегом!Побежали, побежали, побежали!Тише, тише, не спешите,Карусель остановите.Раз-два, раз-два…(пауза),Вот и кончена игра.Под эти слова карусель сначала медленно движется в одну сторону, потом темп речи и движений ускоряются, На слова «побежали» карусель меняет направление движения и кружится быстрее. Потом темп движений постепенно замедляется, и на слова «Вот и кончена игра» все останавливаются.«Лови-лови!»Задачи: упражнять в прыжках.Описание игры: к палочке длиной примерно полметра на крепком шнуре прикрепляется лёгкий удобный для хватания предмет - мягкий поролоновый мячик, лоскуток и т.д. Перед началом игры воспитатель показывает эту палочку. Опуская и поднимая её, он предлагает некоторым детям поймать предмет на шнурке. Взрослый собирает вокруг себя ребят, заинтересовавшихся ловлей мяча, предлагает им встать в кружок. Сам становится в центре.«Лови-лови!» - говорит воспитатель и приближает подвешенный к палке предмет то к одному, то к другому ребёнку. Когда малыш пытается поймать мячик, палка чуть приподнимается и ребёнок подпрыгивает, чтобы схватить его. Поворачиваясь в разные стороны, взрослый старается вовлечь в эту забаву всех детей.Поиграв немного таким образом, можно слегка изменить правила. Так, дети по очереди ловят мячик, пробегая друг за другом мимо палки.«Куклы пляшут»Задачи: учить выполнять игровые действия по очереди; воспитывать самостоятельность.Описание игры: воспитатель показывает стол, на котором расположены куклы. «Смотрите, какие куклы пришли сегодня поиграть с нами!»-говорит воспитатель, стараясь привлечь внимание к новым игрушкам. -Таким нарядным куклам, наверное, очень хочется поплясать, но сами они плясать не умеют. Они маленькие и привыкли, что их берут на руки и танцуют с ними». Взяв куклу, взрослый показывает, как можно с ней танцевать. Потом он подзывает детей (от одного до трёх), предлагает каждому выбрать куклу. Дети вместе с куклами выполняют плясовые движения. Под конец куклы в руках детей раскланиваются.«А теперь, - говорит взрослый, - подумайте, кому передать свою куклу». Малыши передают кукол тем, кто ещё не плясал. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не попляшут с куклами.Игра может проводиться как под музыкальное сопровождение, так и под пение взрослого.«Подарки»Задачи: воспитывать дружеские, доброжелательные отношения; учить имитировать движения, характерные для той или иной игрушки; развивать воображение.Описание игры: «Вы любите, когда вам дарят игрушки? - обращается к детям воспитатель. - Вот мы сейчас и будем делать друг другу подарки». Взрослый предлагает детям построиться в большой круг, подзывает того, кто будет первым выбирать себе подарок. Малыш выходит на середину круга, а воспитатель с детьми ведёт хоровод под следующие слова:Принесли мы всем подарки,Кто захочет, тот возьмёт,Вот вам кукла с лентой яркой,Конь, волчок и самолёт.С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель, обращаясь к ребёнку, стоящему в кругу, спрашивает, какой из перечисленных подарков он хотел бы получить. Если малыш выбирает коня, дети изображают, как скачет конь, если выбирается кукла, все танцуют, как куклы, если волчок - кружатся, а если выбирается самолёт - подражают полёту и приземлению самолёта.Если ребёнок выбирает коня, то под слова:«Скачет конь наш чок-чок-чок!Слышен топот быстрых ног,Хоп-хоп-хоп! Хоп-хоп-хоп!»дети скачут, высоко поднимая ноги, как лошадки.Обращаясь к ребёнку внутри круга, воспитатель предлагает ему посмотреть, «какие у него красивые кони», и выбрать того, кто ему больше всего понравился. Выбрав себе подарок, ребёнок занимает место в хороводе, а тот, кого он выбрал, выходит на середину круга. Дети снова берутся за руки и повторяют слова: «Принесли мы всем подарки…»Если ребёнок выбирает куклу, то дети изображают кукол, пляшущих на месте под слова:Кукла, кукла, попляши,Яркой лентой помаши.(Повторяется 2-3 раза.)Волчок кружится на месте, а потом приседают под слова:Вот как кружится волчок,Прожужжал и на бочок.(Повторяется 2 раза.)Самолёт изображают так: каждый ребёнок заводит мотор, делая круговые движения перед собой. Затем раздвигает руки в стороны и бежит по кругу. Сделав полный круг, самолёт замедляет движение и медленно приземляется, т.е. ребёнок приседает на корточки.«Зайка»Задачи: учить выполнять движения в соответствии с текстом.Описание игры: выбирают «зайку» среди детей, ставят его в центр круга. Дети выполняют движения под слова:Зайка беленький сидитИ ушами шевелит,Вот так, вот так,И ушами шевелит!Зайке холодно сидеть,Надо лапочки погреть,Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,Надо лапочки погреть!Зайке холодно стоять,Надо зайке поскакать!Скок-скок-скок-скок,Надо зайке поскакать!Сначала дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами. Затем поглаживают то одну, то другую руку, хлопают в ладоши. Потом встают, подпрыгивают на двух ногах к «зайке», стоящему внутри круга, стараются согреть его, ласково гладят, затем возвращаются на место. «Зайка» выбирает себе замену, и игра начинается сначала.«Бабушка Маланья»Задачи: учить становиться в круг, выполнять движения в соответствии с текстом, показом.Описание игры: дети берутся за руки, образуют круг, взрослый произносит слова:У Маланьи, у старушкиЖили в маленькой избушкеСемь сыновей, все без бровей,Вот с такими глазами,Вот с такими ушами,Вот с такими носами,С такой головой,С такой бородой…Ничего не ели,Целый день сидели,На неё глядели,Делали вот так…Под эти слова дети сначала идут в одну сторону по кругу, держась за руки. Потом останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чём говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «Круглые глаза». «Большой нос», большую голову, бороду и т.п. Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок. В конце они повторяют за ведущим любое движение: сделать рожки, помахать рукой, попрыгать, покружиться, поклониться, покачаться из стороны в сторону и т.д.«Самый меткий»Задачи: упражнять в бросании мешочков горизонтальную цель; развивать меткость.Описание игры: дети стоят в кругу. В центре круга на расстоянии 1-1,5 м от игроков ставят большую корзину. В руках у ребят мешочки с песком. Дети бросают мешочки по сигналу воспитателя, стараясь попасть в корзину. Воспитатель хвалит тех, кто попал в корзину и подбадривает промахнувшихся. Можно усложнить игру, увеличив расстояние до корзины (дети делают шаг назад).«Догони мяч»Задачи: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.Описание игры: воспитатель показывает корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон зала. «Догоните мяч»,- говорит воспитатель и выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны. Дети бегут за мячами, берут их, несут в корзину.«Где звенит?»Задачи: развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве.Описание игры: дети стоят лицом к стене, один из детей прячется в другом конце зала и звенит колокольчиком. «Послушайте внимательно, где звенит колокольчик, найдите его»,- обращается воспитатель к детям. Когда они находят колокольчик, воспитатель хвалит малышей. Игра повторяется.«Подползи под воротца»Задачи: упражнять детей в ползании на четвереньках и пролезании под препятствие, не задевая его.Описание игры: дети располагаются на стульях, поставленных вдоль одной из стен зала. Впереди на расстоянии 2-3 м поставлена дуга - воротца. Воспитатель приглашает самого смелого ребёнка, предлагает ему доползти на четвереньках до воротец, пролезть под ними, встать и вернуться на своё место.По мере усвоения упражнения можно усложнить его: ползти на четвереньках и пролезть в обруч, подлезть под 2-3 дуги, стоящие на расстоянии 1 м друг от друга.«Кто дальше бросит»Задачи: упражнять детей в бросании предмета на дальность.Описание игры: дети стоят в шеренге на одной стороне зала. Все получают мешочки с песком и по сигналу воспитателя бросают их вдаль. Каждый должен заметить, куда упал его мешочек. По сигналу воспитателя дети бегут к своим мешочкам, берут их в руки и поднимают над головой. Воспитатель отмечает тех, кто бросил мешочек дальше всех.«Ай гу-гу!»Задачи: знакомить с народными подвижными играми; учить выполнять движения в соответствии с текстом.Описание игры: взрослый рассаживает детей на стульчики. Переходя от одного ребёнка к другому, он говорит: «Иду, иду, иду, дружка себе найду!» Затем останавливается перед одним из малышей. «Хочешь играть со мной? - спрашивает воспитатель. - Тогда пойдём вместе». Воспитатель берёт ребёнка за руку, ионии вместе идут дальше со словами: «Идём, идём, идём, дружка себе найдём!» Постепенно собирается цепочка.Дети вместе с воспитателем образуют круг. Взрослый читает текст и просит повторять за ним движения:Ай гу-гу, гу-гу, гу-гу,Не кружися на лугу.На лугу-то лужица,Голова закружится.Ой, вода! Ой, вода!Вот беда так беда!Прыг-скок, прыг-скок.Прыгал, прыгал и скакал,Прямо в лужицу попал!Движения: дети ведут хоровод в одну сторону, с последним словом первого четверостишия слегка приседают. Затем идут в другую сторону. Делают несколько прыжков и с последним словом приседают и останавливаются: «попадают в лужу». Опускают руки, поворачиваются лицом к центру, берутся руками за голову и качают головой.Воспитатель подходит к любому ребёнку, берёт его за руки и помогает ему выскочить из лужи. Спасённый ребёнок может по собственному желанию помочь любому из играющих выскочить из лужи. Так, дети вместе с воспитателем спасают всех, и игра начинается сначала.«У медведя во бору»Задачи: знакомить детей с русскими народными подвижными играми; учить бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.Описание игры: выбирается «медведь», который садится в стороне на стульчик. Остальные дети ходят вокруг него, «собирают грибы-ягоды» и приговаривают:У медведя во боруГрибы, ягоды беру.А медведь сидит,И на нас рычит.С последним словом медведь встаёт со стула, дети разбегаются, «медведь» их ловит. Далее выбирают нового «медведя».«Пчёлки и медведи»Задачи: учить детей действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.Описание игры: дети делятся на две подгруппы: одна группа - пчёлы, другая - медведи. Пчёлы летают по залу, произнося: «Ж-ж-ж». Воспитатель произносит слова:Ой, медведи идут,Мёд у пчёлок унесут!Выходят медведи. Пчёлки машут крыльями, жужжат, прогоняют медведей: «жалят» их, дотрагиваясь до них рукой. Медведи убегают.«Кто раньше дойдёт до флажка?»Задачи: учить ходить в прямом направлении; воспитывать выдержку. Описание игры: воспитатель спрашивает детей, кто из них умеет ходить очень быстро. «Все? Давайте это проверим!» Вначале соревнуются двое детей. Они стоят на одной линии. Флажок лежит на полу на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу (удар в бубен) дети идут к флажку. При этом взрослый подчеркивает, что к флажку нужно идти, а бежать не разрешается. Остальные дети наблюдают, награждают победителя аплодисментами. Затем выбираются новые участники, и игра продолжается.«Самолёты»Задачи: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; выполнять движения по сигналу.Описание игры: дети становятся на одной стороне зала. Воспитатель спрашивает: «К полету готовы?» Дети отвечают. Воспитатель продолжает: «Заводим моторы!». Дети по показу воспитателя делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала: «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу: «На посадку!» играющие возвращаются на исходную позицию.«Мой весёлый звонкий мяч»Задачи: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.Описание игры: дети стоят лицом к воспитателю, который держит в руках большой красивый мяч. Затем воспитатель показывает детям как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой о пол. Затем просит детей попрыгать высоко, как мячики, произносит слова: Мой весёлый, звонкий мяч,Ты куда пустился вскачь?Красный, жёлтый, голубой,Не угнаться за тобой!Потом воспитатель бросает мяч в сторону со словами: «Сейчас мячик вас догонит - убегайте от него!» Дети убегают.«Зайцы и волк»Задачи: знакомить детей с русскими народными подвижными играми; приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве.Описание игры: дети изображают зайцев, воспитатель - волк. На одной стороне зала для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге. Взрослый произносит:Зайки скачут скок, скок, скок На зеленый на лужок, Травку щиплют, слушают, Не идет ли волк.В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк", волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зайцев волк уводит к себе в овраг. В дальнейшем роль волка исполняет ребёнок.«Весёлые зайчата»Задачи: упражнять детей в беге, прыжках, развивать ловкость. Побуждать к самостоятельности. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.Ход игры: воспитатель рассказывает, что в лесу живут веселые зайчики с мамой-зайчихой и серый волк, который хочет их поймать. Затем предлагает поиграть: «Вы будете веселые зайчата, а я ваша мама-зайчиха. Зайчата живут в домиках». Воспитатель говорит:Маленькие домикиВ лесу густом стоят.Маленькие зайчикиВ домиках сидят.Дети садятся на корточки, руки прикладывают к голове, изображая зайчат.Мама-зайчихаПо лесу бежала.Лапкой онаВсем в окошко стучала. Педагог подходит к каждому домику, стучит и приговаривает: «Тук-тук, зайчата, пойдемте гулять. Если волк появится, мы спрячемся опять». Зайчата выбегают из своих домиков, прыгают, бегают, резвятся, пока не появляется волк (взрослый или ребенок старшей группы). Он выходит на поляну и говорит: «Ой, сколько зайчат! Какие они веселые. Сейчас я их поймаю». Зайчата убегают. Волк сокрушается: «Ой, как зайчата быстро бегают. Никак мне их не догнать».Игра повторяется несколько раз.«Лошадки»Задачи: приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается медленно.Описание игры: дети распределяются в пары по желанию: один лошадка, другой – кучер, который запрягает лошадку (надевает вожжи) и едет по залу от одной стороны ее до другой и обратно. Двигаться начинают после произнесения слов воспитателем: Цок! Цок! Цок! Цок! Я лошадка серый бок. Я копытцами стучу, Если хочешь, прокачу.Затем по предложению воспитателя дети меняются ролями и игра повторяется.Не боимся мы котаЗадачи: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.Описание игры: воспитатель берёт игрушку-кота, сажает его на стульчик - «кот спит». Ведущий говорит: Мышки, мышки, выходите, Порезвитесь, попляшите Выходите поскорей,Спит усатый кот-злодей.Мышки окружают кота и начинают приплясывать со словами: Тра-та-та, тра-та-та Не боимся мы кота.Кот просыпается и ловит мышек (воспитатель с игрушкой догоняет детей). Мыши убегают в норки (садятся на стульчики).«Мячики»Задачи: упражнять в бросании мячей вдаль.Описание игры: для игры необходимо разложить на полу мячи разных размеров: большие и маленькие. Воспитатель объясняет правила: большой мяч бросать вдаль обеими руками, а маленькие одной рукой. Показывает, как надо бросать мячи. Дети встают на одной стороне зала, повторяют действия воспитателя. После того, как все мячи брошены дети идут собирать их.«Вышла курочка гулять»Задачи: учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.Описание игры: дети стоят за воспитателем друг за другом. Воспитатель произносит слова:Вышла курочка гулять,Свежей травки пощипать.А за ней ребятки,Жёлтые цыплятки.Ко-ко-ко да ко-ко-коНе ходите далеко!Лапками гребите,Зёрнышки ищите.Съели толстого жука,Дождевого червяка,Выпили водицыПолное корытце.Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - показать длину червяка, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад.«Поезд»Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.Описание игры: дети строятся в колонну вдоль стены зала.Воспитатель стоит впереди, он - «паровоз», дети - «вагоны». Дети не держатся друг за друга. Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед; вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети произносят звуки «чух-чух-чух»). «Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. «Передай мяч»Задачи: учить передавать мяч друг другу; развивать быстроту.Описание игры: дети вместе с воспитателем стоят в кругу. Воспитатель передаёт мяч рядом стоящему ребёнку, тот - своему соседу. Мяч нужно передавать быстро, можно под музыку. Воспитатель старается догнать мяч.«Веснянка» Задачи: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Описание игры: дети с воспитателем встают в круг. Воспитатель говорит:Солнышко, солнышко, Золотое донышко.Гори, гори ясно,Чтобы не погасло.Побежал в саду ручей, Прилетели сто грачей, А сугробы тают, тают, А цветочки подрастают. Движения: дети идут по кругу. Со слов «побежал в саду ручей» - дети бегут по кругу, «прилетели сто грачей» - машут руками, «сугробы тают» -медленно приседают, «цветочки подрастают» - встают на носочки, тянутся вверх.«Лохматый пёс»Задачи: учить внимательно слушать текст, бегать по сигналу в разных направлениях.Описание игры: в центре зала ставится стул, на него сажают игрушку-собаку. Дети ходят вокруг собаки со словами:Вот лежит лохматый пёсВ лапы свой уткнувши нос.Тихо, смирно он лежит,Не то дремлет, не то спит.Подойдём к нему, разбудим.И посмотрим, что же будет?!Под этот текст дети, приближаются к псу. На последние слова текста они протягивают руки и дотрагиваются до лохматого пса. Воспитатель берёт игрушку и догоняет детей. Дети бегают по залу в разных направлениях. Затем пёс «устаёт», опять ложится спать.«Допрыгни до воздушного шара»Задачи: упражнять детей в прыжках.Описание игры: дети встают в круг, воспитатель идёт по кругу с воздушным шариком в руках. Дети прыгают, стараясь дотронуться до шара.«Птички летают»Задачи: учить имитировать движения птиц, действовать по сигналу.Описание игры: дети – «птички» садятся на стульчики. На слова воспитателя: «Ай, птички полетели!» птички летают по всему залу. На слова воспитателя: «Птички в гнезда полетели!» дети спешат и садятся на свои стульчики. Воспитатель называет самую ловкую и быструю птичку, которая первая прилетела в свое гнездо. Игра повторяется.«Ловишки»Задачи: развивать ловкость, быстроту.Описание игры: дети стоят на одной стороне зала. Воспитатель-ловишка стоит в центре. Дети говорят: «Раз-два-три, лови!» и перебегают на другую сторону зала. Воспитатель со словами: «Сейчас поймаю!» ловит детей. «Птички и кошка»Задачи: упражнять детей в беге в разных направлениях.Описание игры: дети - «птички», воспитатель - «кошка». Воспитатель изображает спящую кошку, а дети в это время гуляют: машут руками, присаживаются, клюют зёрнышки. Кошка просыпается, произносит «мяу», старается поймать птичек, дети разбегаются в разные стороны, прячутся в домики (садятся на стульчики).«Солнечные зайчики»Задачи: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений; воспитывать интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных играх; способствовать совершенствованию деятельности дыхательной и опорно-двигательной систем организма ребенка; поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих.Описание игры: игра проводится в ясный солнечный день. Взрослый выносит на улицу небольшое зеркальце и привлекает детей к наблюдению за появлением солнечного зайчика.Зайчик солнечный, прыг-скок,Прогуляться вышел,Прыгнул ловко за окно,Побежал по крыше.Прыг да скок, прыг да скок,Прыгнул на окошко.Прыг да скок, прыг да скок,И на нос Антошке.- Эй, ребята, не зевайтеИ зайчонка догоняйте!Взрослый предлагает детям «поймать» солнечного зайчика, скачущего по стене веранды или дорожке. Его задача: быстро перемещать луч солнца так, чтобы ребята были вынуждены активно бегать по участку со сменой направления движения. Выигрывает тот, кому удастся первому «поймать» солнечного зайчика.«Пчёлки»Задачи: знакомить детей с русскими народными играми, развивать быстроту и ловкость.Описание игры: на земле чертится круг, в его центр кладут цветок. Воспитатель выполняет роль сторожа, стоит в круге; дети – пчёлки – сидят на корточках за пределами круга. Воспитатель говорит:Пчёлки яровые,Крылья золотые,Что вы сидите,В поле не летите?Аль вас дождичком сечёт,Аль вас солнышком печёт?Летите за горы высокие,За леса зелёные —На кругленький лужок,На лазоревый цветок.Пчелы стараются забежать в круг и дотронуться до цветка, а воспитатель старается никого не впускать. Когда детям удаётся дотронуться до цветка, игра заканчивается со словами: «Долетели пчёлки до цветка!»«Зайчики в домике»Задачи: повышать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость; учить ориентироваться в пространстве.Описание игры: на полу раскладываются обручи по количеству детей. Дети – «зайчики» — прыгают и бегают по залу. Воспитатель играет роль волка. На слова взрослого: «Серый волк!» - «волк» выходит на охоту, дети забегают в свои «домики».