Универсальная панель для классификации предметов


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Универсальная панель для классификации предметов
Автор: Малюгина Елена Юрьевна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города ростова-на-дону «детский сад №33»Методическая разработка« Универсальная панель для классификации предметов».Воспитатель: Малюгина Е.Ю. 2024 годУниверсальная панель для классификации предметов.Цель: Формирование у детей умений самостоятельно строить классификационные структуры по определенным основаниям в зависимости от решаемой ребенком задачи. Задачи: - Учить выделять свойства и признаки объектов; - Развивать умение объединять объекты в группы на основе общего признака; - учить выделять объект, не принадлежащий к данной группе по какому либо признаку;- учить формулировать основные классификации объектов; - развивать умение перегруппировывать объекты в соответствии с изменившимися условиями. Изначально эта панель была мной сделана для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. Она представляет собой пустой короб с 16 ячейками-домиками, в которые можно поместить любые предметы Например: - при изучении понятий «ОДИН» «МНОГО» можно в одну ячейку положить шарик, а в другие кубики, так 1 предмет будет отличаться формой. Или 1 кубик красный, а все остальные зеленые, так этот предмет выделяется цветом. Можно посадить игрушку, например слоника, в домик-ячейку, а другие игрушки на один ряд ниже. И выходит, что грустный слоник живет один на своей улице, а на другой улице живет много животных. - «КРУГ», «КВАДРАТ», «ТРЕУГОЛЬНИК». (кубики с рисунками этих геометрических фигур) «ШАРИК», «КУБИК». Нужно распределить кубики и шарики в линию или в столбик. - ЦВЕТА. Ребенку предлагается расположить все предметы определенного цвета в линию или в столбик. - понятия «БОЛЬШОЙ» «МАЛЕНЬКИЙ». Где маленький мышонок спрятался в маленьком домике-ячейке, а большой кот не может пролезть в мышиную норку. - СЧЁТ до 4 . состав числа 4. ДОМИКИ-СОСЕДИ ЧИСЕЛ до 4. И так как эта панель даже визуально напоминает тетрадный лист в клетку, то будет удобно переходить к подготовке к школе. В старшем дошкольном возрасте также можно использовать эту панель, но лучше уже на 20 ячеек. Так можно продолжать изучать порядковый и обратный счет до 10, где дети сами располагают числовой ряд. - Изучение понятий «начало строки» «конец строки», стороны и углы клеток изучение понятий «ВЫШЕ» «НИЖЕ» , «СПРАВА» «СЛЕВА» Так как ячейки пустые, то в них можно поместить что угодно: от карточек с картинками, кубиков, игрушек, до настоящих овощей и фруктов. Поэтому это пособие может применяться в других образовательных областях: Ознакомление с окружающим миром: - посуда, одежда, обувь (ребенку нужно выбрать из других предметов и выставить их на панели) - деревья, листья деревьев (Классификация в строчку или в столбик кленовые, дубовые, березовые, рябиновые) - Животные (дикие, домашние, птицы, рыбы и т.д.)- фрукты, овощи, ягоды, грибы И многое другое. Обучение грамоте: - Составление простых слов из букв - составление звуковой схемы слова Физ. минутка:В виде эстафеты, кто быстрее расставит заданные предметы. В свободное от занятий время дети могут играть в: «КРЕСТИКИ, НОЛИКИ» «ЧТО ЛИШНЕЕ?» «СЛОВА» «ПОЛЕ ЧУДЕС» «ГЕОКОНТ» «МЕМО» Можно доработать: -приделав крючечки, для игры в «Геоконт», резинками или веревочками выкладывать рисунки. - сделать ячейки-дверки, чтобы визуально отчертить неиспользуемые ячейки. ПЛЮСЫ: -дешево -качественно -универсально (соответствует ФГОС)