Интегрированное занятие по математике "Путешествие в волшебную страну"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированное занятие по математике "Путешествие в волшебную страну"
Автор: Денисова Галина Иосифовна
Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить знания детей о диких животных. Продолжить формировать представления о временах года. Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.Ход занятия. Орг. Момент:Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.«Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг.Крепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнёмся».Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).Ребята ,сегодня когда я шла в детский сад мне передал почтальон письмо.Письмо : «Дорогие ребята, мы жители страны «Любознай-ка», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей ,а для того что бы нас расколдовать ,вам надо выполнить некоторые задания. Помогите нам пожалуйста.»Воспитатель : Поможем ребята?А для того нам туда попасть ,нужно произнести волшебные слова : «крибле, крабле, бумс» Воспитатель: Мы попали в волшебную страну «Любознай-ка». Вы готовы помогать жителям этой страны? Дети: Да! Воспитатель: Первое задание -загадки. О какой геометрической фигуре идёт речь? Отгадайте загадки:Как тарелка, как венок,Как веселый колобок,Как колеса, как колечки,Как пирог из теплой печки! (круг)(красный) Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.Какие предметы в группе похожи на круг?Я фигура – хоть куда,Очень ровная всегда,Кубик – мой любимый брат,Потому что я (квадрат).(синий) Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. Какие предметы в группе похожи на квадрат?Он похож на крышу домаС детской горкой тоже схож.Что же загадала я?Треугольник то, друзья.(зеленый) Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. Какие предметы в группе похожи на треугольник?(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника). Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет? Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата. Воспитатель: Молодцы, верно! Воспитатель: Ребята, для того что бы выполнить следующее задание нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Вы видети ее ? конечно вот она Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)А сейчас отгадайте еще одну загадку:Шевелились у цветкаВсе четыре лепестка.Я сорвать его хотел -Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету. Воспитатель: Сколько у тебя, Маша, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). Сколько бабочек было у Вани (5) а осталось? Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.Воспитатель: - Смотрите, что здесь лежит? А это следующее задание злого волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало. (Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»). Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.- Кто больше: слон или мышка?- Что выше: стол или стул?- Кто больше: сова или воробей?- Сколько волос на голове?- Сколько звезд на небе?- Сколько иголок у ежа?- Кто больше – верблюд или собачка?- Сколько у человека носиков?- А солнце на небе?... (одно).Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно. Воспитатель: Теперь переходим к следующему заданию. Дети, какое сейчас время года? (Весна). Уже наступила весна, все становится ярким, красочным, как на нашей полянке. В нашем волшебном лесу живет много разных зверей. Ребята, посмотрите картинки, кто на них нарисован? (Животные)- А какие бывают животные? (Домашние и дикие).- Давайте возьмем каждый по картинки и скажем, какое это за животное, домашнее или дикое? (Ответы детей)Воспитатель: ребята а теперь если вы правильно отгадаете мои загадки, тогда злой волшебник расколдует жителей страны «Любознай-ка»Загадки:1За окном веселых птичек стаяРасшумелись так, что не до сна.На поляне снег уже растаял.Значит, к нам пришла ….(Весна)2 В чистом небе солнце светит яркоМожно искупаться: очень жарко.Так люблю я время года это.Угадали? Ну конечно это…(Лето)3 Белый снег покрыл поля и села,В серебре деревья и дома.Я качу с горы такой веселый!Здравствуй раскрасавица….(Зима)4 С веток листья быстро облетели,Дождь, с утра, и тучах небо просинь.В огороде овощи поспели…По приметам видно – это …(Осень) Молодцы!Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг.Вопросы:С какими геометрическими фигурами мы повстречались?Через какие ручейки мы перепрыгивали?Сколько было цветов на поляне и бабочек?Каких животных мы повстречали?Вам понравилось путешествие?Так жаль, но нам пора возвращаться в садик.Мы шагаем по дорожке,Поднимаем тихо ножки.И неслышно так идём.В садик снова попадём Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили! Наше путешествие закончилось, со всеми заданиями волшебной страны вы справились, жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады что вы им помогли и за помощь они передали вам эти подарки . .