Рисование нетрадиционным способом "Одуванчик"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рисование нетрадиционным способом "Одуванчик"
Автор: Денисова Галина Иосифовна

«Утверждаю»Заведующая МБДОУ №8 «Зоряночка»_______________ Месикова С.Ю.Конспект занятия НОД с применением нетрадиционных техник рисования(рисование вилкой).Во второй ясельной группе.Тема: «Одуванчики». МБДОУ д/с №8 «Зоряночка»Воспитатель:Клим Татьяна Сергеевна.2016 год.Цель: обучение умению рисовать одуванчик нетрадиционной техникой рисования (рисование вилкой).Задачи: сформировать у детей представление об одуванчике, учить называть его части; развивать эмоциональный отклик на красоту окружающей природы и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе; познакомить с методом рисования вилкой.Оборудование: фотографии одуванчика, гуашь жёлтого цвета, салфетки, вилки, альбомные листы с изображением стебля и листика одуванчика.Предварительная работа: наблюдение за одуванчиком на прогулках, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихотворений об одуванчике.Ход НОД:Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать портрет нашего старого друга. Посмотрите, узнаёте?Дети: Да, это одуванчик.Воспитатель: Правильно, а какое стихотворение мы с вами учили?Дети:Носит одуванчикЖёлтый сарафанчик.Подрастёт – нарядитсяВ беленькое платьице.Лёгкое, воздушное,Ветерку послушное.("Одуванчик" Е. Серова)Воспитатель: Правильно, молодцы. Одуванчик – дикое растение, т. к. за ни никто не ухаживает. Он раскрывает свои лепестки с первыми лучами солнца, и закрывает их с его с заходом. Одуванчик очень любит солнышко и поворачивает свою головку вслед за ним. Проходит время, и жёлтые лепестки сменяют белые пушинки – семена. Подует ветерок, разлетятся семена далеко – далеко в разные стороны, упадут на землю, появятся новые цветы. Давайте и мы на мгновение превратимся в «седого» одуванчика.Физ. минутка: «Одуванчик»Одуванчик, одуванчик!(Медленно приседают и поднимаются.)Стебель тоненький, как пальчик.(Стоя на носочках, тянутся вверх.)Если ветер быстрый – быстрыйНа полянку налетит,(Разбегаются в разные стороны),Всё вокруг зашелестит.(Говорят: «Ш-ш-ш-ш… »)Одуванчика тычинкиРазлетятся хороводом(Водят хоровод)И сольются с небосводом(Садятся на стульчики.)Воспитатель: Ребята, посмотрите на фотографию. У одуванчика жёлтая головка, тоненький стебелёк, зелёные листочки, а в земле – корешок.Итак, какого цвета одуванчик?На что он похож?Дети: Жёлтого. На солнышко.Воспитатель: Правильно, ну что, будем рисовать нашего друга, но сначала разомнём пальчики.Пальчиковая гимнастика: «Цветок».Одуванчик вырос на поляне(соединить пальцы, изображая бутон,Утром весенним раскрыл лепестки(раскрыть руки, разжать пальцы,Всем лепесткам красоту и питание(сжимать и разжимать пальцы,Дружно дают под землёй корешки!ошевелить пальцами «корешками»).Вечер. Жёлтые цветки закрывают лепестки.(Сжать кулачки).Тихо засыпают, головки опускают.(Положить руки на колени).Воспитатель: Ребята, перед вами альбомный лист с нарисованным стеблем и листиком одуванчика. Вам надо нарисовать головку цветка жёлтой краской.Воспитатель индивидуально показывает, как правильно рисовать с помощью вилки. По окончании работы ребята любуются своими рисунками.Воспитатель: Красивые у нас получились одуванчики. И на нашей полянке на участке они тоже замечательные. Как мы будем к ним относиться?Дети: Любоваться.Оберегать.Стараться не срывать.Воспитатель: Правильно, будем стараться сохранять красоту, да и пчёлки скажут нам спасибо, что сберегли для них цветы.Релаксация.Воспитатель: Ребята, чем мы с вами занимались?Дети: Рассматривали одуванчик.Рисовали одуванчик.Воспитатель: Правильно, молодцы!Уронило солнцеЛучик золотой.Вырос одуванчик –Первый молодой!У него чудесныйЗолотистый цвет,Он большого солнцаМаленький портрет.(О. Высоцкая)Всем спасибо за занятие.