Использование ИКТ на музыкальных занятиях в ДОУ


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование ИКТ на музыкальных занятиях в ДОУ
Автор: Адыгезалова Айнура Агалар кызы

Ход занятияЗдравствуйте мой дорогие друзья. Сегодня я хочу вам рассказать о нашей маленькой Родине, которая называется «Ямал». Слайд №1,2 (показываем слайд картинку на интерактивной доске с изображением карты северного региона).Воспитатель: Край земли – так переводится с ненецкого языка на русский слово «Ямал». Природа ямальского региона разнообразна. Зима продолжительная и суровая, лето теплое, но короткое. На ямале добывают нефть и газ. Это главные богатства Ямала. Пользуются нефтью и газом не только ямальцы и жители нашей родины, а также отправляют по трубам в другие государства.Слайды №3,4,5Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним как называется столица нашего округа?Дети: Салехард.Воспитатель: Ребята назовите ещё какие северные города вы знаете?Дети: Ноябрьск, Надым, Салехард, Новый – Уренгой.Воспитатель: а как называется город, в котором мы с вами живём?Дети: Новый уренгойСлайд № 6Воспитатель: Правильно, вы молодцы! Ребята давайте вспомним какие по национальности коренные жители проживают на Ямале?Дети: Ханты, ненцы.Слайд №7,8Воспитатель: правильно, у каждого народа есть свой национальный язык, традиций, быт.Скажите ребята, назовите мне как называется жилище ненцев?Дети: чум.Слайд №9,10Воспитатель: Да ребята, правильно, мы с вами живём в домах, квартирах, а коренные жители Ямала живут в чумах. Чум легко разбирается и собирается, это очень удобно при частых переездах, так как коренные жители Ямала – это кочевный народ.- Ребята, назовите пожалуйста главные занятия коренных жителей?Дети: Оленеводство, рыболовство, охота.Слайд №11, 12,13,14,15 (показываем слайды на интерактивной доске с изображением из дидактического материала «Народы севера, «Быт и жизнь ямальцев»).Воспитатель: Ребята к нам в группу пришёл в гости ненецкий мальчик по имени Найко – что с перевода с ненецкого означает «Весна», Недавно состоялся национальный ненецкий праздники «День оленевода», И Найко хочет с нами поиграть в национальные ненецкие игры. (Дети играют в национальные ненецкие игры).Игра «Полярная сова и евражки».Музыка №2Полярная сова находится в углу площадки. Остальные играющие – евражки.Под тихие ритмичные удары небольшого бубна евражки бегают на площадке, на громкие удары бубна евражки становятся столбиком, не шевелятся. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелился или стоит не столбиком, уводит с собой.Игра «Оленьи упряжки».Музыка №3Команды строятся за линией старта. Один участник изображает запряженного оленя, другой – каюра. По сигналу упряжки бегут друг за другом, преодолевая препятствия.Чья упряжка первой добежит до финиша, та и побеждает.Игра «Хейро» Музыка №4С помощью считалки выбирают Хейро- Солнце. Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные движения вперед-назад и на каждый шаг говорят: «Хейро» (Солнце). Ведущий - солнце сидит на корточках в середине круга. Музыка остонавливается, Солнце поднимается. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны).      Правило: Все игроки должны увертываться от солнца при его поворотах. Как пятнашки. На сигнал- «Раз, два, три – в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел, возвращаются в круг.(по желанию ведущего – педагога можно заменить игры)Воспитатель сейчас ребята сыграем в викторину. Давайте разделимся с вами на 2 команды, чтобы нам было легче отвечать на вопросы викторины.Вопросы к 1 команде:
  • Назовите столицу Ямала? (Салехард).
  • Назовите птиц Ямала? (ворона, холей, утки, воробей, снегири).
  • Назовите названия грибов, которые растут на Ямале? (белый гриб, маслята, подберёзовик, белая поганка).
  • Назовите дикое животное, которое занесено в красную книгу? (белый медведь).
  • Назовите деревья, которые растут на Ямале? (ель, кедр, берёза).    
  • Вопросы ко 2 команде:
  • назовите города Ямала, которые вы знаете? (Ноябрьск, Новый Уренгой, Салехард, Надым).
  • Назовите названия северных ягод? (голубика, морошка, брусника, клюква).
  • Назовите диких животных, которые обитают на Ямале? (медведь, волк, писец, лиса).
  • Названия рыб, которые занесены в красную книгу? (муксун, осётр).
  • Назовите коренных жителей Ямала? (ненцы, ханты).
  • Какие ребята вы молодцы, умники. Столько всего знаете, ответили на все мои вопросы. Если дружно встать на ножкиТопнуть, прыгнуть – не упасть То легко ребята смогутСнова в детский сад попасть!Воспитатель: Вот ребята мы свами и вернулись из сказки! Откройте глазки.Рефлексия:Скажите мне пожалуйста, что вам понравилось больше всего?А что вам было трудно?Понравилось вам наше путешествие?Что вам понравилось больше всего?А что было очень трудно для вас?