Использование ИКТ на музыкальных занятиях в ДОУ
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование ИКТ на музыкальных занятиях в ДОУ
Автор: Адыгезалова Айнура Агалар кызы
Ход занятияЗдравствуйте мой дорогие друзья. Сегодня я хочу вам рассказать о нашей маленькой Родине, которая называется «Ямал». Слайд №1,2 (показываем слайд картинку на интерактивной доске с изображением карты северного региона).Воспитатель: Край земли – так переводится с ненецкого языка на русский слово «Ямал». Природа ямальского региона разнообразна. Зима продолжительная и суровая, лето теплое, но короткое. На ямале добывают нефть и газ. Это главные богатства Ямала. Пользуются нефтью и газом не только ямальцы и жители нашей родины, а также отправляют по трубам в другие государства.Слайды №3,4,5Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним как называется столица нашего округа?Дети: Салехард.Воспитатель: Ребята назовите ещё какие северные города вы знаете?Дети: Ноябрьск, Надым, Салехард, Новый – Уренгой.Воспитатель: а как называется город, в котором мы с вами живём?Дети: Новый уренгойСлайд № 6Воспитатель: Правильно, вы молодцы! Ребята давайте вспомним какие по национальности коренные жители проживают на Ямале?Дети: Ханты, ненцы.Слайд №7,8Воспитатель: правильно, у каждого народа есть свой национальный язык, традиций, быт.Скажите ребята, назовите мне как называется жилище ненцев?Дети: чум.Слайд №9,10Воспитатель: Да ребята, правильно, мы с вами живём в домах, квартирах, а коренные жители Ямала живут в чумах. Чум легко разбирается и собирается, это очень удобно при частых переездах, так как коренные жители Ямала – это кочевный народ.- Ребята, назовите пожалуйста главные занятия коренных жителей?Дети: Оленеводство, рыболовство, охота.Слайд №11, 12,13,14,15 (показываем слайды на интерактивной доске с изображением из дидактического материала «Народы севера, «Быт и жизнь ямальцев»).Воспитатель: Ребята к нам в группу пришёл в гости ненецкий мальчик по имени Найко – что с перевода с ненецкого означает «Весна», Недавно состоялся национальный ненецкий праздники «День оленевода», И Найко хочет с нами поиграть в национальные ненецкие игры. (Дети играют в национальные ненецкие игры).Игра «Полярная сова и евражки».Музыка №2Полярная сова находится в углу площадки. Остальные играющие – евражки.Под тихие ритмичные удары небольшого бубна евражки бегают на площадке, на громкие удары бубна евражки становятся столбиком, не шевелятся. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелился или стоит не столбиком, уводит с собой.Игра «Оленьи упряжки».Музыка №3Команды строятся за линией старта. Один участник изображает запряженного оленя, другой – каюра. По сигналу упряжки бегут друг за другом, преодолевая препятствия.Чья упряжка первой добежит до финиша, та и побеждает.Игра «Хейро» Музыка №4С помощью считалки выбирают Хейро- Солнце. Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные движения вперед-назад и на каждый шаг говорят: «Хейро» (Солнце). Ведущий - солнце сидит на корточках в середине круга. Музыка остонавливается, Солнце поднимается. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны). Правило: Все игроки должны увертываться от солнца при его поворотах. Как пятнашки. На сигнал- «Раз, два, три – в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел, возвращаются в круг.(по желанию ведущего – педагога можно заменить игры)Воспитатель -А сейчас ребята сыграем в викторину. Давайте разделимся с вами на 2 команды, чтобы нам было легче отвечать на вопросы викторины.Вопросы к 1 команде:Назовите столицу Ямала? (Салехард).Назовите птиц Ямала? (ворона, холей, утки, воробей, снегири).Назовите названия грибов, которые растут на Ямале? (белый гриб, маслята, подберёзовик, белая поганка).Назовите дикое животное, которое занесено в красную книгу? (белый медведь).Назовите деревья, которые растут на Ямале? (ель, кедр, берёза). Вопросы ко 2 команде:назовите города Ямала, которые вы знаете? (Ноябрьск, Новый Уренгой, Салехард, Надым).Назовите названия северных ягод? (голубика, морошка, брусника, клюква).Назовите диких животных, которые обитают на Ямале? (медведь, волк, писец, лиса).Названия рыб, которые занесены в красную книгу? (муксун, осётр).Назовите коренных жителей Ямала? (ненцы, ханты).Какие ребята вы молодцы, умники. Столько всего знаете, ответили на все мои вопросы. Если дружно встать на ножкиТопнуть, прыгнуть – не упасть То легко ребята смогутСнова в детский сад попасть!Воспитатель: Вот ребята мы свами и вернулись из сказки! Откройте глазки.Рефлексия:Скажите мне пожалуйста, что вам понравилось больше всего?А что вам было трудно?Понравилось вам наше путешествие?Что вам понравилось больше всего?А что было очень трудно для вас?