«Осень, осень в гости просим»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Осень, осень в гости просим»
Автор: Галина Сергеевна Овсянникова

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа п. Новониколаевский»Балаковского района Саратовской области(Структурное подразделение «Детский сад»)ПРОЕКТ «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ»ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫПодготовила: воспитатель Овсянникова Г.С.2024г.Экологический информационно-творческий проект«Осень, осень в гости просим»Проект составилавоспитатель: Овсянникова Г.С. Вид проекта: информационно – творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети младшей группы возраст 3-4 года, педагоги, родители.Вид: групповой.Актуальность темы: Чем меньше ребенок, тем меньше дифференцировано его развитие. Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегрированный подход при организации образовательного процесса. Построение образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей.Проблема: Дети плохо знают сезонные особенности родного края. Они любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?»,«Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.Цель проекта:• Формирование познавательного интереса к окружающей среде:• Познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов.• Обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок.Задачи проекта:• Дать элементарные представления об осени, как времени года.• Вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения происходящие в природе.• Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».Предполагаемый результат:• Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;• Пополнится словарный запас;• Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.Предполагаемые продукты проекта: творческие работы детей, музыкальное развлечение «Снова осень на дорожках», оформление гербария из осенних листочков.Этапы реализации проекта.1) Подготовительный этап:- формулирование цели, задач, предполагаемого результата проекта;- подбор материала для организованной деятельности с детьми;- подбор дидактического материала;- подбор детской художественной литературы;-разучивание стихов, пальчиковых игр, песен;-подготовка к празднику осени;- организация развивающей среды.2) Основной этап:Интеграция образовательных областей: Образовательная область Познавательное развитиеНаблюдения, экскурсии, загадывание загадок по теме проекта.Беседы на темы: «Прогулка с зайчиком в лес», «Вот и осень на дворе», «Овощи с огорода», «Фрукты», «Как изменилась одежда людей»», «Какая сегодня погода», «О пользе овощей для человека».Д/и «Найди такой же листик», «Что лежит в мешочке», «Найди листок, какой покажу», «Чего не стало», «Узнай по запаху», «Собери картинку», «Что где лежит».Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе на участке детского сада.Экскурсия на огород, уборка урожая – капусты, рассматривание.• Образовательная область «Физическое развитие»:Подвижные игры по теме проекта: «Огуречик, огуречик», ; «Перенеси овощи из обруча в обруч», «Овощи-фрукты», «У медведя во бору», «Съедобное-несъедобное», «Где мы были, мы не скажем, а что делали – расскажем.», «Найди свой домик».Утренняя гимнастика: «Мы идём в осенний лес много сказок и чудес».Физкультминутки: «Ветер дует нам в лицо», «Ветер тихо клён качает»,«Листопад»,«Мы дорожки подметаем».• Образовательная область «Здоровье»:Пальчиковые гимнастики: «Засолка капусты», «Компот», «Овощной салатик»,«Однажды хозяйка с базара пришла…», «Осенние листики», «Апельсин», «Осень»,«Квасим капусту».Координация речи с движением: «Мы идём в осенний лес», «Дождик», «Осень».Беседа: «Почему необходимо тщательно мыть овощи и фрукты перед едой»,«Сезонная одежда», «Польза овощей и фруктов для человека».Физ. минутка «Ветер северный подул».• Образовательная область «Речевое развитие»:Драматизация сказки «Репка» (пальчиковый театр).Заучивание наизусть стихотворения «Падаю, падают листья».Загадки об овощах и фруктах.Дидактические игры: «Найди самый большой лист», «Разложи листочки по цвету», «Классификация (фруктов, овощей)», «Овощное и фруктовое лото», «Третий лишний».Рассматривание сюжетной картины «Уборка урожая».Рассматривание и обсуждение картины об осенней природе: И. Левитан «Золотая осень».Беседа об изменениях в природе.Логоритмика «Овощи».Наблюдения.• Образовательная область «Речевое развитие»Сказки: «Мешок яблок», В. Сутеев «Под грибом».Стихотворение К. Бальмонт «Осень», И. Бунин «Листопад», И. Токмакова «Осенние листья».Загадки, потешки, приметы, поговорки о явлениях природы осенью.Чтение рассказов: М. Пришвин «Листопад», И. Соколова – Микитова«Листопадничек», Я. Тайца «По грибы», «По ягоды».Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки».• Образовательная область «Социализация»:Сюжетно-ролевые игры: «Одень куклу на прогулку», «Магазин покупаем овощи фрукты».Дидактические игры: «Найди такой же листик», «Назови овощ или фрукт»,«Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Назови ласково»• Образовательная область «Труд»:Сбор и засушивание листьев для рисования.Дежурство в уголке природы.Сбор урожая на огороде.Сбор сухих листьев на участке.• Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:Беседы о вреде и опасности ядовитых растений, ягод.Беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.«Вершки-корешки».«Что едят в сыром виде, а что в вареном».• Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:Рисование: «Идёт дождь»», «Разноцветный ковер из листьев», «Витамины».Лепка: «Яблоки», «Огурчик».Аппликация: «Большие и маленькие яблоки на тарелке», «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке», «Консервируем овощи».Раскраски.• Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:Слушание:«Осенью», муз. С. Майкопара; «Листопад», муз. Т. Попатенко.Разучивание песен об осени к празднику: «Дождик кап-кап, тук-тук», «Листики», «Осень к нам пришла», «Дует, дует ветер»,Пение «Осенняя песенка», муз. А Александрова, укр. нар. песня, обр. Н. Метлова. слова Н. Плакиды.«Пляска с листочками», муз. Н. Китаевой, сл. А. Ануфриевой,Работа с родителями:-Разучивание стихов об осени к празднику.-Оформление папки-передвижки: «Осенняя одежда на прогулку», «Осень».-Оформление группы и раздевалки в тематике осени.-Уборка листьев на участке.Заключительный этап:- оформление выставки детских творческих работ;- музыкальное развлечение для детей «Здравствуй осень золотая»;-оформление гербария «Осенние листочки».